Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 27 апреля 2007 г. N 54
Положение
о резервном фонде города Пскова по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
(утв. решением Псковской городской Думы от 27 апреля 2007 г. N 54)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ст. 16 Положения о бюджетном процессе в городе Пскове, утвержденного Решением Псковской городской Думы от 21.02.2006 N 38, и ст. # Устава муниципального образования "Город Псков" настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования средств резервного фонда города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
1. Общие положения
1.1. Резервный фонд города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту - резервный фонд) создается по Решению Псковской городской Думы и определяется как источник финансирования мероприятий, не предусмотренных бюджетом г. Пскова и направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Резервный фонд предусматривается в бюджете г. Пскова отдельной строкой.
1.2. Объём фонда утверждается в составе бюджета города Пскова Псковской городской Думой по представлению Мэра города Пскова при утверждении бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
1.3. Выделение денежных средств из резервного фонда оформляется Постановлением Мэра города Пскова. Проекты Постановлений о выделении денежных средств из резервного фонда готовит финансовое управление Администрации города Пскова на основании решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Пскова (далее по тексту - КЧС и ПБ города Пскова).
1.4. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счёт средств организаций, предприятий, учреждений, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств организации, предприятия и учреждения не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Администрацию города Пскова с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере, выделенных и израсходованных на ликвидацию ЧС, средств организаций, предприятий, учреждений, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
1.5. Отдел по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций Комитета городского хозяйства Администрации города Пскова (орган ГО и ЧС Администрации города Пскова) совместно с финансовым управлением Администрации города Пскова в пятнадцатидневный срок рассматривает представленные документы об оказании финансовой помощи и выносит предложения о выделении денежных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их предупреждение за счёт средств резервного фонда.
При недостаточности (отсутствии) денежных средств в резервном фонде Администрация города Пскова может обращаться в Администрацию Псковской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Псковской области.
2. Расходование средств
2.1. Расходование средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций:
2.1.1. Выделение денежных средств из резервного фонда на ликвидацию последствий ЧС производится в тех случаях, когда ситуация достигла таких масштабов, когда для её ликвидации собственных средств организации недостаточно.
2.1.2. Средства резервного фонда направляются на:
- проведение аварийно-восстановительных и других первоочередных работ по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- ликвидацию последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения;
- ликвидацию последствий террористических актов;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчёта не более 10-ти кратного размера установленной месячной минимальной оплаты труда;
- закупку материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
- экспертные работы по оценке размеров необходимой помощи;
- привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Возмещение ущерба юридическим и физическим лицам из резервного фонда не осуществляется.
2.1.4. Для рассмотрения вопроса о выделении денежных средств из резервного фонда в Администрацию города Пскова представляются следующие документы:
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение 1 к Положению);
- копия распоряжения руководителя организации о введении режима чрезвычайной ситуации;
- протоколы заседаний КЧС и ПБ организации по факту возникновения и ликвидации последствий ЧС;
- акты обследования каждого пострадавшего объекта (приложение 2 к Положению) с указанием характера и объёмов разрушений (повреждений) и сводный акт;
- акты о пожарах (при пожарах);
- сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по каждому пострадавшему объекту и сводную смету затрат;
- основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение 3 к Положению);
- справка Псковского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подтверждающая факт стихийного гидрометеорологического явления;
- справка соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и её характеристики;
- экспертное заключение по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов);
- справка страховых организаций о выплате страховых сумм объектам, понесшим материальные потери в результате ЧС;
- список граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение единовременной материальной помощи (при необходимости) (приложение 4 к Положению);
- справка об использовании объектового резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- видеоматериалы, фотодокументы.
2.1.5. В случае непредставления соответствующих обосновывающих документов в течение 10 дней после возникновения ЧС организации (предприятию, учреждению) может быть отказано в рассмотрении вопроса о выделении средств из резервного фонда.
2.2. Расходование средств из резервного фонда на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
2.2.1. Средства резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и направляются на:
- противопаводковые мероприятия;
- противопожарные мероприятия;
- поддержание в готовности и совершенствование системы связи и централизованного оповещения города Пскова;
- создание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Пскова по чрезвычайным ситуациям;
- мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и городского звена Псковской областной подсистемы РСЧС, проводимые под руководством Мэра города Пскова, председателя КЧС и ПБ и начальника органа ГО и ЧС Администрации города Пскова в соответствии с Планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на текущий год;
- совершенствование учебно-материальной базы профильных классов с углубленным изучением курса "Основы безопасности жизнедеятельности" общеобразовательных учреждений города Пскова;
- предотвращение вспышек эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
- оборудование учебно-консультационных пунктов ГО, создаваемых в организациях, осуществляющих содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- предотвращение чрезвычайных ситуаций на муниципальных объектах жизнеобеспечения города Пскова;
- производство неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жизнеобеспечения населения (жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, транспорта и связи);
- закупку, доставку резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
- совершенствование учебно-материальной базы и оснащение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Пскова, аварийно-спасательных формирований, входящих в состав сил городского звена Псковской областной подсистемы РСЧС.
2.3. Расходование денежных средств из резервного фонда на цели, не предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2, запрещается.
3. Обязанности структур Администрации города Пскова по вопросу
использования резервного фонда города
3.1. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Администрации города Пскова, осуществляет:
- рассмотрение документов для оказания финансовой помощи организациям (гражданам), пострадавшим в результате ЧС и для их предотвращения;
- проведение экспертиз обоснованности представленных документов, в том числе, с выездом специалистов на место ЧС;
- подготовку заключения по представленным документам для оказания помощи пострадавшим организациям (гражданам);
- контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда чрезвычайных расходов.
3.2. Финансовое управления Администрации города Пскова осуществляет:
- подготовку проектов Постановлений Администрации города Пскова о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов;
- финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС из резервного фонда чрезвычайных расходов;
- организацию учёта, отчетности и контроль за целевым расходованием денежных средств из резервного фонда.
4. Учет и отчётность
4.1. Предприятия, учреждения и организации, которым были выделены средства из резервного фонда, представляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчёт об использовании средств по установленной форме (приложение 5 к Положению) в орган ГО и ЧС и финансовое управление Администрации города Пскова.
4.2. Администрация города Пскова ежеквартально информирует Псковскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 27 апреля 2007 г. N 54 "Об утверждении Положения о резервном фонде города Пскова... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.