Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Латыпова Артура Альбертовича на вступившие в законную силу постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03 апреля 2023 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 мая 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Латыпова Артура Альбертовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03 апреля 2023 года (N5-203/2023), оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 мая 2023 года (N 12-85/2023), "данные изъяты" Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Латыпов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановлением заместителя председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25 января 2024 года указанные судебные акты оставлены без изменения, жалоба Латыпова А.А. - без удовлетворения.
12 февраля 2024 года в кассационный суд поступила жалоба на постановление судьи районного суда от 03 апреля 2023 года и решение судьи окружного суда от 26 мая 2023 года, в которой Латыпов А.А. приводит доводы, не являвшиеся ранее предметом рассмотрения, а именно о малозначительности административного правонарушения.
Статьей 30.16 КоАП РФ определены пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются (часть 4 статьи 30.16 КоАП РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 30.16 КоАП РФ настоящая жалоба, поданная Латыповым А.А. в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, рассматривается в части доводов, не являвшихся предметом рассмотрения заместителя председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции при вынесении постановления.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидий, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
Из материалов дела следует, что Латыпов А.А. является "данные изъяты" Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, который осуществляет руководство текущей деятельностью, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции департамента.
29 апреля 2021 года между Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в лице "данные изъяты" Латыпова А.А. и Общиной коренных малочисленных народов Севера "Турупья" заключено соглашение N 8 о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии, на реализацию проекта, способствующего сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов коренных малочисленных народов Севера автономного округа с целью реализации проекта "Восстановление традиционного мансийского обряда "Уй йикв (Медвежий праздник)" в размере 420 000 рублей.
В нарушение положений пункта 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ указанное соглашение не содержит обязательное условие предоставления субсидий - согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок.
В связи с указанными обстоятельствами несоблюдения условий предоставления субсидии ответственное должностное лицо - "данные изъяты" Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Латыпов А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03 апреля 2023 года и решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 мая 2023 года постановлением заместителя председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25 января 2024 года оставлены без изменения.
В жалобе, поступившей в суд кассационной инстанции 12 февраля 2024 года, ее подателем приведены новые доводы, а именно о малозначительности административного правонарушения.
Между тем, доводы о малозначительном характере совершенного Латыповым А.А. деяния, необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отсутствие неблагоприятных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для признания правонарушения малозначительным, поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5 КоАП РФ, является формальным и потому не предусматривает необходимость наступления каких-либо последствий.
Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений, а потому по своему характеру указанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 03 апреля 2023 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 мая 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Латыпова Артура Альбертовича, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.