Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Щербаковой Н.В, судей Кудряшова В.К, Ковалёвой Ю.В.
при ведении протокола помощником судьи ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5978/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная фирма "Спутник" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная фирма "Спутник" на решение Московского городского суда от 31 октября 2023 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К, объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная фирма "Спутник" (далее - ООО ТПК "Спутник") ФИО8, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы ФИО9, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО10 полагавшей, что решение суда подлежит отмене, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года.
Подпунктом 1.2 пункта 1 названного постановления, в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, утверждён Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2).
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2021 года (далее - Перечень на 2021 год). Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 25 ноября 2020 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 8 декабря 2020 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (продолжение), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 4, 8 декабря 2020 (приложение 2 (окончание)).
В Перечень на 2021 год под пунктом 11936 включено нежилое помещение с кадастровым номером N, общей площадью 2 023, 6 кв. м, расположенное в многоквартирном доме с кадастровым номером N по адресу: "адрес"
ООО ТПК "Спутник" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующим с 1 января 2021 года пункт 11936 Перечня на 2021 год. В обоснование своих требований указывает, что названное нежилое помещение не обладает признаками объекта налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение нежилого помещения в Перечень противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда от 31 октября 2023 года в удовлетворении административного искового заявления ООО ТПК "Спутник" отказано.
В апелляционной жалобе представитель ООО ТПФ "Спутник" просит вынесенное решение отменить, указывая на то, что вывод суда о том, что нежилое помещение используется для целей, определенных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не соответствует обстоятельствам административного дела и не доказан. Нежилое помещение используется исключительно для организации и проведения выставочных мероприятий.
Вопреки выводам суда, площадь нежилого помещения, используемая для проведения мероприятий, на которые указано в обжалуемом решении, в любом случае не превышает 20 процентов от общей площади нежилого помещения.
Отмечает, что акт обследования, положенный в основу обжалуемого решения, составлен с нарушениями п.п. 3.4 - 3.6 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий и нежилых помещений для целей налогообложения, без осмотра нежилого помещения и без фотофиксации.
В акте обследования не содержится расчетной части и сведений о том, какие помещения и какой площади используются ООО ТПФ "Спутник" в торгово-офисных целях. Иные доказательства, представленные Правительством Москвы, не являются относимыми и допустимыми.
Правительством Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы, а также прокурором, участвующим в деле, относительно доводов апелляционной жалобы, представлены возражения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением установленного порядка опубликования. По данному основанию решение суда сторонами не оспаривается.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база исходя из кадастровой стоимости определяется в отношении расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. м.
Судом первой инстанции установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером N, общей площадью 2 023, 6 кв. м, расположенное на первом этаже в многоквартирном доме по адресу: "адрес"
Из материалов дела следует, что помещение включено в оспариваемый пункт Перечня 2021 года на основании пункта 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", исходя из критерия его фактического использования.
Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, совместно с ГБУ "МКМЦН", составлен акт обследования от 19 октября 2020 года N 9127548/ОФИ (далее - Акт 2020 года) фактического использования спорного нежилого помещения, из разделов 2, 6 которого следует, что 100 процентов площади помещения используется под размещение офисов.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что данный акт является допустимым доказательством, так как фактическое использование помещений в здании в силу требований пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации должно подтверждаться только актом.
Из пунктов 1.3.1, 1.3.2 акта следует, что он составлен без доступа в нежилое помещение, поскольку полный доступ в помещение здания ограничен в связи с отсутствием согласия собственников на момент проведения мероприятия, выводы Акта 2020 года подтверждаются фототаблицей, экспликацией и поэтажным планом, приобщенными к акту и никем не опровергнуты.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку площадь нежилых помещений многоквартирного дома составляет более 3000 кв. м, а представленный Акт 2020 года составлен в соответствии с установленными требованиями и подтверждает использование более 20 % площади помещения в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то несоответствия оспариваемого Перечня 2021 года нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не имеется.
В решение суда также указано, что представленные административным истцом договоры аренды, списки проводимых мероприятий в юридически значимый период напротив подтверждают факт сдачи в аренду нежилого помещения, в том числе под цели, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия не может согласиться с решением суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учётом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в городе Москве определяется в соответствии с Порядком определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок), утверждённым постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.
Пунктом 1.2 Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка и указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 1.3 Порядка, признаётся использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 1.5 Порядка).
В силу пункта 3.4 Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
Пунктом 3.6 Порядка закреплено, что в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение.
Как следует из Акта 2020 года, составленного без доступа, помещение общей площадью 2023, 6 кв. м полностью (100%) используется для размещения офисов.
В соответствии с подпунктом 4 пунктом 1.4 Порядка к офисом относятся здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
Между тем в названном акте не зафиксированы какие-либо признаки, свидетельствующие о размещении офисов в данном помещении. Согласно приложенной к акту экспликации помещения не имеют офисного назначения. На фотографиях, имеющихся в акте, не зафиксированы какие-либо признаки (в том числе информационные указатели, вывески), указывающие на использование данного объекта в качестве административно-делового центра. Объявление об аренде, размещенное на здании над первым этажом, не свидетельствует о размещении офисов в помещении административного истца, расположенных на первом этаже здания.
Из объяснения представителя административного истца следует, что объявление об аренде размещено собственником помещения, расположенного на втором этаже, и не относится к административному истцу.
В связи с изложенным Акт 2020 года нельзя признать достоверным доказательством фактического использования помещения для размещения офисов.
Между тем, согласно положениям пункта 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" нежилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, могут быть включены в перечень объектов налогообложения по кадастровой стоимости только исходя их фактического использования для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно акту о фактическом использовании нежилого помещения для целей налогообложения N 91215189/ОФИ, составленному 1 июля 2021 года (далее - Акт 2021 года), помещение с кадастровым номером N не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Несмотря на то, что Акт 2021 года составлен после утверждения оспариваемого перечня, между тем он является одним из доказательств, свидетельствующих о том, что помещение в налоговом периоде 2021 года фактически не использовалось в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В Едином государственном реестре недвижимости согласно представленной выписке принадлежащее административному истцу помещение с кадастровым номером N имеет назначение нежилое, наименование - нежилые помещения.
Основным видом деятельности ООО ТПФ "Спутник", как указано в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Из объяснений представителя административного истца следует, что помещение использовалось для проведения выставок.
Согласно представленному договору аренды помещений от 1 апреля 2021 года, заключенному с ООО "Инфоспутник", данному арендатору передавалось в срочное возмездное владение и пользование часть помещения общей площадью 1800 кв. м в целях осуществления им своей уставной деятельности: с 14 апреля по 19 апреля 2021 года (для проведения мероприятия БАД ЕХРО); с 25 мая по 30 мая 2021 года (для проведения мероприятия КРЕДИТ ЕХРО); с 26 октября по 31 ноября 2021 года (для проведения мероприятия КРЕДИТ ЕХРО); с 9 ноября по 14 ноября 2021 года (для проведения мероприятия БАД ЕХРО).
Также по договору аренды от 1 октября 2021 года вышеназванному арендатору в срочное возмездное владение и пользование передавалась часть помещения общей площадью 1800 кв. м в целях осуществления им своей уставной деятельности: с 17 по 22 октября 2021 года; с 15 по 18 ноября 2021 года; 24 ноября по 1 декабря 2021 года; с 7 по 11 декабря 2021 года.
Согласно договору аренды от 1 февраля 2021 года административным истцом в срочное возмездное владение и пользование передавалась часть помещения площадью 1800 кв. м ООО "Линжери Клуб" в целях осуществления данным арендатором своей уставной деятельности. Срок аренды: с 14 февраля по 24 февраля 2021 года (для проведения мероприятия (Lngerie Show-Forum), с 27 августа по 5 сентября 2021 года (для проведения мероприятия (Lngerie Show-Forum).
Однако из содержания вышеназванных договоров аренды не следует, что помещение используется для размещения офисов, торговли, общественного питания или бытового обслуживания.
Исходя из сведений ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО "Инфоспутник" является деятельность по организации конференций и выставок, основным видом деятельности ООО "Линжери Клуб" является деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки, что не относится деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сведения, размещенные в сети "Интернет", о проводимых в помещении выставках часов, нижнего белья, БАД и здорового питания, а также рекламные объявления о возможности проведения фуршетов, банкетов, бизнес-ланчей, не подтверждают фактического использования помещения для размещения объектов торговли и общественного питания более 20 процентов от его общей площади.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговой деятельности) торговой деятельностью признается вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
В силу пункта 4 статьи 2 Закона о торговой деятельности под торговым объектом понимается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Между тем на момент принятия оспариваемого Перечня действовал приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 года N 550-ст, которым введен в действие "ГОСТ 32608-2014. Межгосударственный стандарт. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения" (далее также - Межгосударственный стандарт).
Согласно пункту 2.1.1 данного Межгосударственного стандарта в качестве самостоятельного вида деятельности предусмотрена выставочно-ярмарочная деятельность: деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.
В соответствии с пунктом 2.2.2 вышеназванного Межгосударственного стандарта выставка (ярмарка) - это мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и в определенном месте, информация о котором доведена до неопределенного круга лиц. Выставки - многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов сопутствующие мероприятия.
Пунктами 2.4.3, 2.4.4 данного Межгосударственного стандарта в том числе предусмотрены такие выставки: торговая выставка/ярмарка - выставочно-ярмарочное мероприятие, способствующее развитию оптовой торговли и ориентированное, главным образом, на торговых представителей; выставка/ярмарка для широкой публики - выставочное мероприятие, ориентированное и открытое для всех категорий посетителей.
Пунктом 4.1 "ГОСТ Р 56765-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Деятельность выставочно-ярмарочная. Основные положения", утвержденного приказом Росстандарта от 25 ноября 2015 года N 1978-ст (далее - Национальный стандарт), действовавшим в период утверждения оспариваемого перечня, было предусмотрено, что выставочно-ярмарочная деятельность представляет собой самостоятельную отрасль экономики, формирующую имидж страны, региона, отрасли, демонстрирующую и продвигающую отечественные товары, работы, услуги, инновационные разработки.
Субъектами (участниками рынка) выставочно-ярмарочной деятельности являются организаторы, соорганизаторы, собственники выставочных комплексов, операторы, сервис-провайдеры, экспоненты, соэкспоненты, спонсоры, партнеры и посетители (пункт 4.8 Национального стандарта).
Следовательно, проведение выставочных мероприятий, связанных с демонстрацией и реализацией на них товаров и продукции, не является достаточным основанием для признания такой деятельности в качестве торговой деятельности.
Из объяснений представителя административного истца, информации сети "Интернет", представленной административным ответчиком, следует, что в помещении, принадлежащем ООО "ТПФ "Спутник", в 2021 году проводились мероприятия в форме выставок, в том числе товаров, что не дает оснований для признания их в качестве самостоятельной торговой деятельности, предусмотренной статьей 2 Закона о торговой деятельности.
Пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения спорного помещения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем, Правительством Москвы не представлено доказательств того, что не менее 20 процентов площади спорного объекта недвижимости использовалось в 2021 году в целях, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия, оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации собранные по делу доказательства, приходит к выводу, что оспариваемые положения Перечня 2021 года не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с этим решение суда об отказе в удовлетворении требований ООО ТПФ "Спутник" подлежит отмене на основании пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По делу следует принять новое решение, которым административное исковое заявление удовлетворить, признать недействующим пункт 11936 Перечня на 2021 год ввиду несоответствия спорного помещения условиям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, судебная коллегия принимает во внимание положения статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также разъяснения, данные в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", и признает нормативный правовой акт недействующим с 1 января 2021 года, то есть с даты начала налогового периода, в котором данный акт начал применяться.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского городского суда от 31 октября 2023 года отменить, принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная фирма "Спутник" удовлетворить, признать недействующим с 1 января 2021 года пункт 11936 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП).
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.