Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В, судей Васильевой Т.И, Кольцюка В.М, при секретаре Тумановой О.А, с участием прокурора Ветлицына Д.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5411/2023 по апелляционной жалобе акционерного общества "Научно-исследовательский институт спортивно-технических изделий" на решение Московского городского суда от 24 октября 2023 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Научно-исследовательский институт спортивно-технических изделий" о признании недействующими отдельных положений приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Васильевой Т.И, объяснения представителя административного истца Есина И.С, представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы Намчыл-оола С.В, заключение прокурора Ветлицына Д.А, полагавшего решение суда подлежащим частичной отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП в пункте 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды". Названное постановление размещено 27 ноября 2015 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и опубликовано 1 декабря 2015 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67.
Постановлениями Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, от 23 ноября 2021 N 1928-ПП, от 22 ноября 2022 N 2564-ПП Перечень объектов излагался в новых редакциях, действовавших с 1 января 2018 года, 1 января 2019 года, 1 января 2020 года, 1 января 2021 года, 1 января 2022 года и 1 января 2023 года соответственно.
Указанные постановления размещены: постановление от 28 ноября 2017 года N 911-ПП - 29 ноября 2017 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 14 декабря 2017 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1 - 5; постановление от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП - 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1 - 2; постановление от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП - 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1; постановление от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП на официальном сайте Правительства Москвы: http://www.mos.ru, 25 ноября 2020 года, и опубликовано 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 68, том 2; постановление от 23 ноября 2021 N 1928-ПП - на официальном сайте Правительства Москвы: http://www.mos.ru, 8 декабря 2021 года, и опубликовано 14 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра" N 32; постановление от 22 ноября 2022 N 2564-ПП на официальном сайте Правительства Москвы: http://www.mos.ru, 23 ноября 2022 года, и опубликовано 6 декабря 2022 года в издании "Вестник Москвы" N 67, том 1.
Под пунктом N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ год, под пунктом N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ год, под пунктом N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ год, под пунктом N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ год, под пунктом N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ год, под пунктом N в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ год включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв. м, расположенное по адресу: "адрес"
Акционерное общество "Научно-исследовательский институт спортивно-технических изделий" (далее - АО "ВИСТИ"), являющееся собственником поименованного нежилого здания, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими названных положений приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", ссылаясь в обоснование своих требований на то, что предусмотренный ими объект недвижимости не обладает указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" признаками объекта, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Оспариваемые положения противоречат действующему законодательству и нарушают права общества, поскольку включение объекта недвижимости в Перечни приводит к незаконному увеличению размера налога на имущество организации.
Решением Московского городского суда от 24 октября 2023 года в удовлетворении административного искового заявления АО "ВИСТИ" отказано.
В апелляционной жалобе АО "ВИСТИ" просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований. Указывает, что акт обследования N от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого здание было включено в Перечни на ДД.ММ.ГГГГ годы, составлен с грубыми нарушениями установленного порядка, его содержание не доказывает фактическое использование здания в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Представленные в материалы дела заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, поданные в "данные изъяты", "данные изъяты", а также акт обследования N от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают факт несогласия административного истца с актом обследования N от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает предоставленный Правительством Москвы расчет фактического использования здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ годы неверным, не соответствующим методике его проведения. Напротив, представленный административным истцом расчет составлен на основе сведений технической документации, материалов административного дела, представленных договоров аренды на ДД.ММ.ГГГГ годы. Также указывает на ошибочность вывода суда о том, что акт обследования N от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает фактическое использование спорного здания в юридически значимый период, поскольку он составлен в начале налогового периода и свидетельствует о характере использования здания.
От Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы поступили письменные возражения на апелляционную жалобу АО "ВИСТИ", согласно которым решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Поскольку оспариваемый в части нормативный акт применялся к административному истцу в налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ годы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что АО "ВИСТИ" обладает правом на обращение с административным иском в суд.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Принимая во внимание положения подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 67 части 1 статьи 44 Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП, которым утвержден Перечень, а также последующие изменяющие его акты приняты в установленных порядке и форме уполномоченным органом и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия полагает выводы суда в указанной части правильными, судебный акт в данной части не обжалован.
Оценив оспариваемые положения на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд пришел к выводу о том, что включение здания с кадастровым номером N в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ годы не противоречит действующему федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации). На территории города Москвы налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2014 года.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 названного кодекса административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункты 2 указанных пунктов).
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, объект недвижимости может быть включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором он расположен, а также по критерию его фактического использования при превышении установленной площади объекта.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка в городе Москве определен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", которым предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка, с 15 июня 2016 года согласно названному пункту в редакции постановления Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 343-ПП - в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", с 25 апреля 2023 года - в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, установленным Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (пункт 3.2 в редакции постановления от 4 октября 2017 года N 10, пункт 5.5 в редакции постановления от 25 апреля 2023 года N 722-ПП).
В свою очередь постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
В соответствии с пунктами 1.2, 3.4, 3.5 названного Порядка вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с отражением результатов обследования в акте о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения, с приложением соответствующих фотоматериалов. Согласно пункту 1.2 в редакции постановления Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП такие мероприятия проводятся с привлечением государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости (ГБУ "МКМЦН").
В целях подготовки к проведению мероприятий по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда Госинспекция использует информацию, содержащуюся в государственном кадастре недвижимости, документы технического учета и иные документы, полученные в установленном порядке от органов исполнительной власти, в том числе Департамента городского имущества города Москвы, подведомственных органам исполнительной власти организаций (пункт 2.4).
Из материалов дела следует, что АО "ВИСТИ" является собственником нежилого здания с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое здание, расположенное по адресу: "адрес" (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ N N).
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в каждом из спорных налоговых периодов данное здание располагалось в границах земельного участка с кадастровым номером N, имеющим вид разрешенного использования - "для эксплуатации производственных и складских помещений" (информация ППК "Роскадастр" от ДД.ММ.ГГГГ N N).
Согласно приведенным выше редакциям пункта 3.2 постановления правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", а также приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", установленный вид разрешенного использования земельного участка является однозначно определенным и не предполагает размещение на нем офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, то есть не позволяют использование расположенного на нем объекта в целях, предусмотренных положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно материалам дела и объяснениям лиц, участвующих деле, объект недвижимости был включен в Перечни на каждый налоговый период исходя из вида его фактического использования, который был установлен актом Госинспекции по недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ N N
Из выводов указанного акта следует, что под размещение офисов используется "данные изъяты" кв. м или 26, 76 % площади здания, под размещение объекта общественного питания - "данные изъяты" кв. м или 18, 47% площади здания.
В приложенной к акту фототаблице зафиксировано значительное число помещений, оборудованных стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов, приема клиентов. Вместе с тем, на фотографиях не имеется каких-либо вывесок, табличек, указывающих наименование расположенных в здании организаций, за исключением вывесок и флажков правопредшественника административного истца - "данные изъяты"
Судебная коллегия полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что данным актом подтверждается использование объекта недвижимости в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается содержанием акта в совокупности с другими полученными по делу доказательствами.
Так, как на момент проведения обследования, так и на начало налогового периода ДД.ММ.ГГГГ года в здании под размещение объекта общественного питания (ресторан "данные изъяты" использовалось "данные изъяты" кв. м (согласно договорам аренды с "данные изъяты" N N от ДД.ММ.ГГГГ, N N от ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" кв. м). Кроме того, из письменных объяснений административного истца, представленных им расчетов усматривается, что под размещение офиса в аренду сдавалось "данные изъяты" "данные изъяты" кв. м, под размещение магазина спортивной атрибутики "данные изъяты" - "данные изъяты" кв. м.
Таким образом, в целях размещения офисов, объектов торговли и общественного питания использовалось "данные изъяты" кв. м, а с учетом помещений общего пользования - "данные изъяты" кв. м, что составляло 20, 09 % общей площади здания.
При расчете фактического использования здания судебная коллегия исходит из размера полезной площади здания, определенной "данные изъяты" при проведении обследования ДД.ММ.ГГГГ года, - "данные изъяты" кв. м.
Использование в расчетах административного ответчика в качестве полезной площади сведений технической документации о размере основной площади здания ("данные изъяты" кв. м), а в расчетах административного истца - сведений об используемой площади ("данные изъяты" кв. м в ДД.ММ.ГГГГ году, "данные изъяты" кв. м в ДД.ММ.ГГГГ году, "данные изъяты" кв. м в ДД.ММ.ГГГГ году, "данные изъяты" кв. м в ДД.ММ.ГГГГ году, "данные изъяты" кв. м в ДД.ММ.ГГГГ году, "данные изъяты" кв. м в ДД.ММ.ГГГГ году) не соответствует пункту 1.2 Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, согласно которому под полезной нежилой площадью понимается нежилая площадь торгового, офисного, спортивного, административного, социального и другого назначения, используемая для осуществления ее собственниками (владельцами, пользователями) деятельности, в том числе площадь вспомогательных помещений, не относящихся к помещениям общего пользования (в частности: места размещения инженерно-технологического оборудования, комната ожидания посетителей, комнаты хранения), используемая указанными собственниками (владельцами, пользователями).
Из представленных административным истцом договоров, а также письменных пояснений сторон усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГ году под цели, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в аренду "данные изъяты" сдавалось "данные изъяты" кв. м, с учетом площади общего пользования - "данные изъяты" кв. м или 22, 78 % площади здания.
В ДД.ММ.ГГГГ году под цели, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в аренду "данные изъяты" сдавалось "данные изъяты" кв. м, с учетом площади общего пользования - "данные изъяты" кв. м или 34, 58 % площади здания.
В ДД.ММ.ГГГГ году под цели, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в аренду "данные изъяты" сдавалось "данные изъяты" кв. м, с учетом площади общего пользования - "данные изъяты" кв. м или 36, 79 % площади здания.
В ДД.ММ.ГГГГ году под цели, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в аренду "данные изъяты" сдавалось "данные изъяты" кв. м, с учетом площади общего пользования - "данные изъяты" кв. м или 22, 25 % площади здания.
Судебная коллегия учитывает также письменные пояснения и расчеты административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ годов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, использовалось более 20 % площади здания.
Таким образом, приведенные выше данные указывают на обоснованность включения объекта недвижимости в Перечни на налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ годы в связи с фактическим использованием более 20 % площади здания в целях размещения офисов, объектов торговли, общественного питания.
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административного иска в части оспаривания Перечней на указанные периоды следует признать законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены не установлено.
Вместе с тем, согласно представленным договорам аренды на ДД.ММ.ГГГГ год под цели, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в аренду "данные изъяты" сдавалось "данные изъяты" кв. м, с учетом площади общего пользования - "данные изъяты" кв. м или 16, 81 % площади здания.
В связи с несогласием с включением нежилого здания в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ год административный истец ДД.ММ.ГГГГ года подал в "данные изъяты" заявления о проведении повторных мероприятий по определению вида фактического использования здания.
Актом обследования N от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по обращению правообладателя, установлено, что в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически используется "данные изъяты" кв. м или 18, 24 % площади здания, что недостаточно для включения объекта недвижимости в Перечень по критерию его фактического использования.
В соответствии с пунктом 3.12 Порядка определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, информация об объектах нежилого фонда, в отношении которых повторно проведены мероприятия по определению вида фактического использования могут быть использованы в целях уточнения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на текущий налоговый период.
При таком положении, судебная коллегия полагает, что решение суда в части отказа в удовлетворении требования о признании недействующим пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене как постановленное с неправильным применением норм материального права, неверным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела. По делу в указанной части надлежит принять новое решение об удовлетворении административного иска, признании оспариваемого положения недействующим с начала действия редакции.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решениерешение Московского городского суда от 24 октября 2023 года в части отказа в удовлетворении требований акционерного общества "Научно-исследовательский институт спортивно-технических изделий" о признании недействующим пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП отменить, принять в указанной части новое решение.
Признать недействующим пункт N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП с 1 января 2023 года.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Научно-исследовательский институт спортивно-технических изделий" - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.