В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и ст. 28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:
1. Внести изменения и дополнения в Устав города Пскова, изложив его в новой редакции, согласно Приложению.
2. Направить принятые изменения и дополнения в Устав города Пскова на государственную регистрацию.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав города Пскова.
Председатель Псковской городской Думы |
Л.Н. Трифонов |
Мэр города Пскова
Вступило в силу на основании п. 4. ст. 30 Устава города Пскова
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования "Город Псков"
Устав муниципального образования "Город Псков"
Принят Постановлением Псковской городской Думы от 15 декабря 2005 г. N 529 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Псковской городской Думы от 29 декабря 2005 г. N 555 и Решением Псковской городской Думы от 26 мая 2006 г. N 136)
Зарегистрировано в Минюсте 28 июня 2006 г.
Регистрационный N ru 603020002006001
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус муниципального образования "Город Псков"
1. Муниципальное образование "Город Псков" является городским округом в соответствии с законом Псковской области.
2. Город Псков, впервые упомянутый в 903 году в Лаврентьевской летописи, входит в состав Псковской области и является административным центром Псковской области в соответствии с Уставом Псковской области.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования "Город Псков"
1. Границы муниципального образования "Город Псков", их описание установлены законом Псковской области.
2. Изменение границ муниципального образования "Город Псков" осуществляется законом Псковской области по инициативе населения города, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Псковской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 3. Официальные символы муниципального образования "Город Псков" и порядок их использования
1. Муниципальное образование "Город Псков" (далее - город Псков или городской округ) имеет отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, официальные символы: флаг, герб и гимн.
2. Официальные символы и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Город Псков" - Псковской городской Думы.
Статья 4. День города Пскова. Почетные звания и награды
1. День города Пскова - 23 июля. Он связан с освобождением города Пскова от немецко-фашистских захватчиков и праздником Святой равноапостольной Великой княгини российской Ольги.
2. В городе Пскове учреждено звание "Почетный гражданин города Пскова", которое присваивается лицам за выдающиеся заслуги, получившие широкое общественное признание в городе и за его пределами Порядок присвоения звания устанавливается нормативным правовым актом Псковской городской Думы.
3. В городе Пскове могут быть учреждены иные Почетные звания и награды муниципального образования "Город Псков", статус и порядок присвоения которых устанавливается соответствующим нормативным правовым актом Псковской городской Думы.
Статья 5. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления города Пскова составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав и законы Псковской области, а также иные правовые акты органов государственной власти Псковской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме и иные муниципальные правовые акты.
Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, осуществляют свое право на местное самоуправление, исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы государством. Ограничение предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом прав граждан на осуществление местного самоуправления не допускается.
Глава II. Вопросы местного значения
Статья 8. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование утверждение исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков В границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Псковской области).
Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения в
осуществлении местного самоуправления
Статья 9. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление посредством участия в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву Главы города Пскова, депутата Псковской городской Думы;
4) голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования "Город Псков";
5) правотворческая инициатива;
6) территориальное общественное самоуправление;
7) публичные слушания;
8) собрание граждан;
9) конференция граждан;
10) опрос граждан;
11) обращение граждан в органы местного самоуправления;
12) право граждан на получение информации о местном самоуправлении города Пскова.
Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
2. Порядок назначения и проведения местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами Псковской области.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Псковской городской Думой.
4. Правом инициирования местного референдума обладают:
4.1. граждане, имеющие право на участие в местном референдуме. Для выдвижения инициативы и сбора подписей граждан в поддержку инициативы референдума может быть образована инициативная группа не менее 10 человек.
4.2. избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4.3. Псковская городская Дума и Глава Администрации города Пскова инициатива которых выдвинута ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Псковской области в соответствии с федеральным законом.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями и иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и законом Псковской области.
7. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Псковской городской Думы и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Псковской городской Думой в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и соответствующим законом области.
3. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования "Город Псков".
Статья 12. Голосование по отзыву Главы города Пскова, депутата Псковской городской Думы
1. Голосование по отзыву Главы города Пскова, депутата Псковской городской Думы проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленной федеральным законом и законом области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва Главы города Пскова, депутата Псковской городской Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении соответствующих полномочий в случае их подтверждения судом Основаниями отзыва могут быть:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, Устава города Пскова, иных муниципальных правовых актов;
2) неисполнение без уважительных причин своих обязанностей, предусмотренных законодательством или настоящим Уставом.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву Главы города Пскова, депутата Псковской городской Думы может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и обстоятельствах, выдвигаемых в качестве основания отзыва, при обращении за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва Главы города Пскова, депутата Псковской городской Думы осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области по проведению местного референдума.
6. Главе города Пскова, депутату Псковской городской Думы в период подготовки к проведению голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, находящихся в муниципальной собственности, для проведения встреч с избирателями.
7. Решение по отзыву не освобождает Главу города Пскова, депутата Псковской городской Думы от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Псковской городской Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Псковской городской Думы и не может превышать 3-х процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Псковской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сессии городской Думы.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в десятидневный срок со дня его принятия.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городской Думы.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Полномочия органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области.
Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Пскова по инициативе населения, городской Думы, Главы города Пскова могут проводиться публичные слушания.
Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Пскова, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
Публичные слушания по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав города Пскова проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Пскова.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальным правовым актом.
Статья 16. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Псковской городской Думы, Главы города Пскова, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Псковской городской Думы или Главы города Пскова, назначается соответственно городской Думой или Главой города Пскова.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Псковской городской Думы в соответствии с федеральным законом, Уставом города Пскова, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде нормативного правового акта Псковской городской Думы.
3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяются Положением о собраниях и конференциях граждан утверждаемым Псковской городской Думой.
4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан принимается Псковской городской Думой.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Должностные лица местного самоуправления, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение месяца.
2. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления установленных законом порядка и сроков рассмотрения обращений граждан влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 20. Право граждан на получение информации о местном самоуправлении города Пскова
1. Население города имеет право на получение информации о положении дел в городе Пскове, вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления города, назначениях и перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления, за исключением информации, распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.
Право граждан на информацию реализуется через:
- участие граждан в заседаниях Псковской городской Думы, за исключением закрытых,
- публикацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации и иных информационных источниках;
- непосредственное получение информации от органов и должностных лиц местного самоуправления в виде ответов на письменные обращения,
- участие в обсуждении проектов правовых актов по вопросам местного значения (публичных слушаниях),
- ежегодное представление Главой города Пскова и депутатами городской Думы отчетов о проделанной работе.
2. Порядок информирования населения устанавливается федеральными законами, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления
Согласно положению пункта 1 статьи 48 настоящего Устава статья 21 вступает в силу со дня вступления в должность Главы города Пскова
Статья 21. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления составляют:
- Псковская городская Дума - представительный орган муниципального образования "Город Псков" (далее - городская Дума);
- глава муниципального образования - Глава города Пскова (далее -Глава города);
-Администрация города Пскова - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) города Пскова (далее - Администрация города);
Статья 22. Псковская городская Дума
1. Псковская городская Дума - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом принимать от имени населения города Пскова решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями и организациями.
2. Псковская городская Дума состоит из 25 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах по одномандатным округам в порядке, определяемом Федеральным законом и Законом Псковской области.
3. Псковская городская Дума избирается на срок полномочий 5 лет Полномочия депутатов городской Думы начинаются со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращаются в день начала работы городской Думы нового созыва Городская Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Организацию деятельности городской Думы осуществляет Глава города, исполняющий полномочия председателя городской Думы.
5. Организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.
6. Городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях Сессия - одно или несколько заседаний городской Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой города не реже одного раза в месяц Внеочередные сессии созываются Главой города по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний городской Думы, а также формы ее работы устанавливаются Регламентом Псковской городской Думы, принимаемым городской Думой.
Сессия городской Думы проводится открыто и гласно. Закрытые заседания могут проводиться в случаях и порядке, определенных Регламентом городской Думы.
7. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.
8. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой.
9. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно а случае ее роспуска в порядке и по основаниям предусмотренным федеральным законом Прекращение полномочий городской Думы в случае принятия решения о самороспуске осуществляется на основании и в порядке, определяемом нормативным правовым актом городской Думы Вопрос о самороспуске городской Думы может быть внесен на ее рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов Решение о самороспуске принимается большинством не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Одновременно с принятием решения о самороспуске городская Дума обязана назначить муниципальные выборы депутатов Псковской городской Думы очередного созыва.
Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 23. Полномочия городской Думы
1. В исключительной компетенции городской Думы находятся:
1) утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчета об его исполнении, а также внесение изменений и дополнений в указанные нормативные правовые акты;
2) принятие Устава муниципального образования "Город Псков" и внесение в него изменений и дополнений;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Пскова, внесение изменений и дополнений в них, а также утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Пскова в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и нормативных правовых актов Псковской городской Думы.
2. К полномочиям городской Думы относятся:
1) утверждение структуры Администрации города, общей численности муниципальных служащих городского округа, а также учреждение отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, наделенных правами юридического лица и утверждение положений о них;
2) утверждение условий конкурса на замещение должности Главы Администрации города, а также установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение членов конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом;
3) назначение на должность Главы Администрации города Пскова;
4) принятие решения о назначении местного референдума;
5) назначение публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
6) определение порядка назначения и проведения конференции граждан;
7) принятие решений о выдвижении инициатив, связанных с изменением границ городского округа, а также с его преобразованием в соответствии с федеральным и областным законодательством;
8) определение порядка предоставления и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством;
9) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет средств бюджета городского округа на выполнение работ (оказание услуг);
10) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
11) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) принятие нормативных правовых актов о привлечении кредитов, залоге муниципального имущества и условиях лизинга;
13) заслушивание отчетов Главы города, Главы Администрации города, иных должностных лиц Администрации города и органов Администрации города, принятие решений о выражении им недоверия в соответствии с законодательством;
14) назначение выборов депутатов городской Думы, голосования по отзыву Главы города, депутата Псковской городской Думы, голосования по вопросу изменения границ, преобразования городского округа;
15) утверждение генерального плана развития города Пскова, проектов планов и программ развития городского округа;
16) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, условий и порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством;
17) утверждение положения о приватизации муниципального имущества;
18) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
19) утверждение проектов планировки территории, проектов межевания территорий, градостроительных планов земельных участков;
20) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений в соответствии с законодательством;
21) установление за счет средств бюджета городского округа дополнительных льгот и преимуществ в соответствии с налоговым законодательством;
22) установление официальных символов муниципального образования;
23) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. #
24) принятие нормативных правовых актов о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Пскова работ;
25) утверждение договоров и соглашений о межмуниципальном сотрудничестве;
26) принятие нормативных правовых актов о наименовании и переименовании улиц, площадей, парков, скверов, об установлении памятников, памятных знаков, мемориальных досок и иных объектов города Пскова;
27) принятие нормативных правовых актов о присвоении звания "Почетный гражданин города Пскова" и занесении в Книгу Почета города Пскова;
28) учреждение наград органов местного самоуправления и установление порядка награждения ими;
29) утверждение положений о постоянно действующих комиссиях при Администрации города и их составов;
30) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Псковской городской Думы федеральным законодательством, законодательством области и Уставом города Пскова.
Статья 24. Депутат городской Думы
1. Статус депутата Псковской городской Думы, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Депутаты городской Думы исполняют свои полномочия, как правило, на не постоянной основе Численность депутатов, исполняющих депутатские полномочия на постоянной основе, устанавливается в соответствии с нормой, определенной федеральным законом.
3. Депутат городской Думы вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.
Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий городской Думы;
- участие в работе комитетов и комиссий городской Думы;
- подготовка и внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение городской Думы;
- направление депутатских запросов, затребование информации в органах местного самоуправления, государственной власти, иных органах и организациях по вопросам, находящимся в компетенции городской Думы;
- встречи с избирателями и их прием в избирательном округе, отчет перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год;
- информирование избирателей во время встреч с ними, а также через средства массовой информации о своей депутатской деятельности; #
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы
Депутат городской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
10) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно положению пункта 1 статьи 48 настоящего Устава статьи 26-30 вступают в силу со дня вступления в должность Главы города Пскова
Статья 26. Формирование структуры городской Думы
1. В структуру городской Думы входит Глава города, заместитель Главы города и аппарат городской Думы, состоящий из муниципальных служащих муниципальной службы выполняющий свои полномочия в соответствии с Положениями о соответствующих структурных подразделениях аппарата городской Думы Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру на первой организационной сессии В течение текущего созыва в структуру городской Думы могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с Регламентом городской Думы и законодательством.
2. Городская Дума из числа депутатов образует комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов относящихся к ведению городской Думы.
3. Городская Дума может создавать временные комиссии в целях осуществления контрольных и иных функций.
4. Организация работы комитетов и временных комиссий определяется Регламентом городской Думы и Положениями о комитетах, утверждаемыми городской Думой.
5. Депутаты городской Думы могут создавать по собственной инициативе депутатские группы в составе не менее 3-х депутатов в соответствии с Регламентом городской Думы.
Статья 27. Глава города
1. Глава города избирается депутатами на сессии Псковской городской Думы из своего состава и является высшим должностным лицом города Пскова Глава города исполняет полномочия председателя Псковской городской Думы.
Глава города избирается на срок полномочии равный сроку полномочий Псковской городской Думы (5 лет).
2. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Глава города приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования нормативного правового акта городской Думы о его избрании.
3. Глава города подотчетен и подконтролен населению и городской Думе.
Глава города не реже одного раза в год не позднее апреля месяца следующего за отчетным периодом года отчитывается перед населением, городской Думой о своей деятельности.
4. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
5. Содержание Главы города как органа местного самоуправления прописывается отдельной строкой в бюджете городского округа.
6. Главе города гарантируются:
- условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;
- бесплатное обеспечение служебным транспортом и служебными нежилыми помещениями;
- защита его прав, чести и достоинства.
Статья 28. Полномочия Главы города
Глава города осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование "Город Псков" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
3) подписывает от имени муниципального образования договоры и соглашения о межмуниципальном сотрудничестве и вносит их на утверждение городской Думы;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые городской Думой;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы отнесенным к полномочиям Главы города Уставом города Пскова и нормативными правовыми актами городской Думы;
6) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
7) заключает контракт с Главой Администрации города назначенным Псковской городской Думой, оформляет нормативные правовые акты о временном отсутствии Главы Администрации города в случае его отпуска или болезни;
8) обладает правом решающего голоса на сессиях городской Думы;
9) вправе затребовать любую информацию от органов местного самоуправления, государственной власти, иных органов и организаций по вопросам местного значения, входящим в компетенцию органов местного самоуправления;
10) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете городского округа на содержание Главы города и городской Думы, открывает и закрывает расчетные счета городской Думы в банках и других кредитных учреждениях;
11) организует работу городской Думы;
12) осуществляет руководство подготовкой сессий городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
13) созывает очередные и внеочередные сессии городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
14) ведет сессии городской Думы;
15) осуществляет руководство работой аппарата городской Думы;
16) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
18) ведет ежемесячный прием населения, организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения;
19) решает вопросы трудовых отношений с депутатами, работающими в городской Думе на постоянной основе, и муниципальными служащими муниципальной службы аппарата городской Думы в соответствии с трудовым законодательством и иными федеральными законами и законами области;
20) координирует деятельность комитетов и временных комиссий, депутатских групп;
21) утверждает распределение между органами местного самоуправления и органами Администрации города штатную численность муниципальных служащих в пределах, установленных городской Думой;
22) награждает от лица муниципального образования "Город Псков" наградами, вручает удостоверения Почетного гражданина города Пскова и свидетельства о занесении в Книгу Почета города Пскова, согласовывает документы по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации жителей городского округа;
23) обладает правом законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов;
24) согласовывает по представлению Главы Администрации города кандидатуры на должность руководителей органов Администрации города, в компетенцию которых входят вопросы управления муниципальной собственностью, муниципальными финансами и бюджетом городского округа;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами и Регламентом городской Думы.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями как депутата;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;
11) досрочного прекращения полномочий городской Думы.
2. Полномочия Главы города прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4,5,6,10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1,7 - с момента свершения факта;
подпунктами 3,9 - с момента опубликования нормативного правового акта об отрешении или об отзыве;
подпунктом 2,11 - с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
3. Отставка Главы города по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в городскую Думу.
В случае непринятия городской Думой отставки Главы города он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом городской Думы.
Нормативный правовой акт о досрочном прекращении полномочий Главы города по собственному желанию принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения городской Думой.
Согласно положению пункта 1 статьи 48 настоящего Устава статья 30 вступает в силу со дня вступления в должность Главы города Пскова
Статья 30. Заместитель Главы города
1. Заместитель Главы города (далее - заместитель) избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов Решение об освобождении заместителя от должности принимается большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов.
2. Заместитель выполняет свои полномочия на постоянной основе, может быть избран руководителем одного из комитетов городской Думы, выполняет функции, установленные Уставом города Пскова и Регламентом городской Думы.
3. В случае отсутствия Главы города (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один рабочий день, а также в случае досрочного прекращения Главой города своих полномочий, его полномочия временно исполняет заместитель Главы города.
Статья 31. Администрация города
1. Администрация города осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом.
2. Структура Администрации города утверждается городской Думой по представлению Главы Администрации города. В структуру Администрации города входят:
- Глава Администрации города;
- заместители Главы Администрации города;
- структурные подразделения Администрации города (Аппарат Администрации города);
- органы Администрации города.
3. Органы Администрации города осуществляют свою деятельность на основании Положений об органах Администрации города, утверждаемых городской Думой.
4. Администрация города обладает правами юридического лица.
Статья 32. Полномочия Администрации города
К полномочиям Администрации города в пределах компетенции органов местного самоуправления, установленной законодательством, относятся:
1. в области планирования, бюджета, финансов и учета
1.1. разработка и внесение на утверждение городской Думой прогноза и плана комплексного социально-экономического развития города Пскова проекта бюджета городского округа и внесения изменений в них;
1.2. осуществление казначейского исполнения бюджета;
1.3. получение от организаций, расположенных на территории города Пскова, сведений об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществление обязательных для таких планов и мероприятии согласований;
1.4. организация сбора статистических показателей характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.5. формирование и содержание муниципального архива.
2. в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями, находящимися на территории города Пскова
2.1. учет, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Уставом и порядком, установленным городской Думой;
2.2. создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений утверждение их уставов в соответствии с порядком, установленным городской Думой;
2.3. назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в случаях и порядке, установленных городской Думой;
2.4. заслушивание отчетов руководителей о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3. в области ценообразования
подготовка проектов решений городской Думы об установлении тарифов на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, их финансово-экономических и правовых обоснований;
4. в области социально-экономического развития города Пскова
4.1. организация и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города Пскова, утвержденных городской Думой;
4.2. осуществление функций заказчика на выполнение работ по благоустройству территории города Пскова, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры производству продукции, оказанию услуг необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, других работ, связанных с выполнением муниципальных нужд, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
4.3. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов референдумов, голосования по отзыву Главы города, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ и территориальных преобразований города.
5. в области градостроительства
5.1. организация разработки и подготовки проекта генерального плана развития города Пскова и внесение его на утверждение городской Думы реализация генерального плана развития города Пскова;
5.2. обеспечение разработки проектов местных нормативов градостроительного проектирования города;
5.3. организация подготовки проектов правил землепользования и застройки, других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
5.4. принятие решений о предварительном согласовании мест размещения объектов строительства, подготовка и выдача в установленном порядке разрешительных документов и решений о предварительном согласовании мест размещения объектов планируемого строительства;
5.5. разработка документов территориального планирования городского округа и внесение их на утверждение городской Думой;
5.6. предоставление земельных участков для строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с порядком, установленным городской Думой;
5.7. подготовка и выдача в установленном законодательством порядке разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта строительства в эксплуатацию;
5.8. формирование приемочных комиссий и организация их деятельности, утверждение актов о приемке в эксплуатацию объектов завершенного строительства;
5.9. рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие решений по ним;
5.10. осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;
5.11. выдача в установленном законодательством порядке заданий на разработку градостроительной документации;
5.12. организация в установленном законодательством порядке конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-дизайнерское оформление и благоустройство территории города Пскова;
5.13. согласование в установленном порядке градостроительной документации;
5.14. ведение плана существующей застройки на территории города Пскова, регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;
5.15. ведение градостроительного кадастра города Пскова, мониторинга объектов градостроительной деятельности на его территории;
5.16. ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
5.17. информирование в установленном порядке населения о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении;
6. в области использования земель, находящихся в муниципальной собственности, и охраны природы
6.1. управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также иными землями в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и порядком, установленным городской Думой;
6.2. планирование использования земель;
6.3. организация формирования земельных участков как объектов недвижимости;
6.4. осуществление работ по инвентаризации земель;
6.5. организация учета и обеспечения полноты сбора арендной платы за землю;
6.6. определение в пределах компетенции условий проведения геодезических и инженерно-геологических изыскательских работ на территории города Пскова;
6.7. осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля а области использования и охраны природных ресурсов на территории города Пскова;
6.8. обеспечение проведения мероприятий по охране окружающей среды;
6.9. охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.10. информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, информирование соответствующих органов о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде;
7. в области охраны и сохранения объектов историке культурного наследия (памятников истории и культуры)
7.1. обеспечение мероприятий по сохранению, популяризации и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения и (или) выявленных объектов культурного наследия в соответствии с установленным городской Думой порядком;
7.2. организация работ по сохранению объектов культурного наследия местного значения;
7.3. выдача заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного значения и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного значения.
8. в области транспорта и связи
8.1. контроль в пределах компетенции за деятельностью транспортных организаций, обслуживающих население города Пскова, утверждение маршрутов и графиков движения городского общественного транспорта;
8.2. содействие развитию автотранспортной инфраструктуры города Пскова.
9. в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения
9.1. организация эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства (инженерной инфраструктуры), объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
9.2. контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, осуществление контроля за надлежащей технической эксплуатацией объектов коммунального хозяйства (инженерной инфраструктуры), торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечение бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
9.3. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Пскова, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9.4. организация деятельности по благоустройству и озеленению территории города Пскова, использованию и охране городских лесов, освещению улиц города Пскова, установке указателей с названиями улиц и номерами домов;
9.5. организация предоставления ритуальных услуг, содержание мест захоронений, в том числе воинских захоронений;
9.6. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9.7. ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
9.8. предоставление в установленном городской Думой порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
9.9. принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
9.10. признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
9.11. организация привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ в соответствии с решением городской Думы;
9.12. создание условий для жилищного строительства;
10. в области образования и социально-культурного обслуживания населения
10.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, начального профессионального образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям Псковской области;
10.2. учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях реализующих общеобразовательные программы основного общего образования;
10.3. организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
10.4. организация отдыха детей в каникулярное время;
10.5. обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;
10.6. обеспечение содержания зданий и сооружений обустройство прилегающих территорий муниципальных образовательных учреждений, учреждений социально-культурного обслуживания населения;
10.7. организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
10.8. разработка проектов муниципальных целевых программ развития образования, культуры и молодежной политики физической культуры и спорта;
10.9. организация библиотечного обслуживания населения (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
10.10. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация проведения общегородских мероприятий;
10.11. осуществление мероприятий по опеке и попечительству в соответствии с законодательством;
11. в области охраны здоровья населения
11.1. организация на территории города Пскова первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами изделиями медицинского назначения иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи;
11.2. создание условий в пределах своей компетенции для развития муниципальной и частной системы здравоохранения;
11.3. информирование населения, в том числе через местные средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
11.4. проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий а также иных организационных правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации законами Псковской области и муниципальными правовыми актами.
12. в области обеспечения законности правопорядка, воинской обязанности охраны прав и свобод граждан
12.1. взаимодействие с правоохранительными органами;
12.2. принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
12.3. составление протоколов об административных правонарушениях в случаях предусмотренных законодательством;
12.4. организация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан;
12.5. участие в работе межведомственных комиссий.
13. в области гражданской обороны, пожарной безопасности и мобилизационной работы
13.1. проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
13.2. проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
13.3. поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
13.4. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
13.5. проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
13.6. создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
13.7. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Пскова. #
13.8. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны;
13.9. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений;
13.10. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
13.11. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Пскова;
14. Администрация города осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Псковской области и муниципальными правовыми актами.
Согласно положению пункта 2 статьи 48 настоящего Устава статья 33 вступает в силу после окончания срока полномочий Мэра города Пскова, избранного до вступления в силу настоящего устава
Статья 33. Порядок назначения и срок полномочий Главы Администрации города
Глава Администрации города назначается городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Срок полномочий Главы Администрации города - 5 лет. Контракт с Главой Администрации города заключается Главой города.
Статья 34. Полномочия Главы Администрации города
1. Глава Администрации города
1) осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Администрации города, ее структурных подразделений и органов Администрации города (в случае их создания) по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, отнесенных к компетенции Администрации города.
2) назначает и освобождает от занимаемых должностей заместителей Главы Администрации города по согласованию с городской Думой. Назначает и освобождает от занимаемых должностей руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений Администрации города, руководителей органов Администрации города в соответствии с законодательством и порядком, установленным городской Думой.
Информирует в течение 3 дней городскую Думу и Главу города о вновь назначенных руководителях структурных подразделений Администрации города, руководителях отраслевых органов Администрации города.
3) утверждает штатное расписание Администрации города в пределах общей численности муниципальных служащих, утвержденной Главой города организует работу с кадрами Администрации города, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников.
4) распределяет полномочия между заместителями Главы Администрации города, утверждает должностные инструкции иным должностным лицам Администрации города в соответствии с настоящим Уставом и утвержденной структурой Администрации города.
5) организует работу Администрации города по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции, и исполнению муниципальных правовых актов.
6) вносит предложения Главе города об установлении межмуниципального сотрудничества и экономических связей с иными муниципальными образованиями.
7) ежемесячно осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения заявления и жалобы граждан и организаций, принимает по ним решения.
8) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления сообщает им результаты рассмотрения предложений.
9) организует работу Администрации города по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции, и исполнению муниципальных правовых актов.
10) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях и прочих кредитных учреждениях, распоряжается средствами Администрации города, подписывает финансовые документы.
11) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. Глава Администрации города ежегодно отчитывается перед городской Думой о своей деятельности и деятельности Администрации города по итогам прошедшего года Отчет заслушивается на сессии городской Думы как правило, после рассмотрения вопроса об исполнении бюджета города за прошедший год Вопрос об исполнении бюджета за прошедший год рассматривается не позднее второго квартала текущего года.
По итогам отчета Главы Администрации города городская Дума принимает решение об утверждении отчета либо его отклонении в соответствии с законодательством.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета городского округа за прошедший год, отчет Главы Администрации города по итогам года не заслушивается. В этом случае на основании решения городской Думы Главой города может быть принято решение о привлечении Главы Администрации к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством. О принятом решении Глава города в 20-дневный срок информирует городскую Думу.
По запросу 1/3 депутатов городской Думы Глава Администрации города представляет отчет о работе Администрации города. Отчет доводится до сведения депутатов в срок не более 30 дней после поступления запроса.
3. В случае отсутствия Главы Администрации города временное исполнение его полномочий возлагается на одного из заместителей Главы Администрации города в соответствии с нормативным правовым актом Главы Администрации города. Не подлежат передаче полномочия по следующим вопросам:
- по назначению руководителей органов Администрации города;
- по отмене муниципальных правовых актов Главы Администрации города.
В случае отсутствия Главы Администрации города (длительная болезнь или отсутствие на рабочем месте более 4 месяцев подряд) полномочия Главы Администрации города исполняет один из заместителей Главы Администрации города в соответствии с нормативным правовым актом Главы города.
4. Прекращение полномочий Главы Администрации города наступает в порядке и случаях, установленных федеральным законом.
Статья 35. Взаимоотношения городской Думы, Главы города и Администрации города
Городская Дума, Глава города и Администрация города взаимодействуют в решении вопросов местного значения в интересах города Пскова, руководствуясь общностью решения задач, принципами законности и гласности, разграничения полномочий в рамках компетенции, установленной настоящим Уставом.
Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей муниципальной службы, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами. Городской Думой может быть утверждено Положение о муниципальной службе в органах местного самоуправления города.
Статья 37. Избирательная комиссия муниципального образования
1. На избирательную комиссию муниципального образования возлагается осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву Главы города, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в соответствии с Федеральным законом в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами области и муниципальными правовыми актами.
Статья 38. Муниципальные правовые акты
1. Систему муниципальных правовых актов города Пскова образуют:
- Устав города Пскова;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения Псковской городской Думы;
- постановления и распоряжения Главы города;
- постановления и распоряжения Главы Администрации города.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатных средствах массовой информации. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Порядок оформления решений городской Думы, постановлений и распоряжений Главы города и Главы Администрации города, а также порядок и сроки направления их для официального опубликования (обнародования) определяется нормативным правовым актом Псковской городской Думы".
Статья 39. Устав города Пскова
1. Настоящий Устав и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Пскова.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава города Пскова противоречат решению, принятому на референдуме, городская Дума обязана в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав города Пскова. Изменения и (или) дополнения в Устав города Пскова должны быть внесены не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения местного референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав города Пскова принимаются городской Думой не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города Пскова могут вноситься в городскую Думу гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами городской Думы, Главой города и Главой Администрации города.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Пскова не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.
Одновременно должно быть опубликовано решение городской Думы о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Пскова Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Пскова в форме публичных слушаний.
Статья 40. Муниципальные правовые акты городской Думы, порядок их рассмотрения и принятия
1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений Решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы за исключением принятия Устава города Пскова и внесения изменений и дополнений к нему, и подписываются Главой города.
2. Проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе Главы Администрации города или при наличии его заключения.
Согласно положению пункта 1 статьи 48 настоящего Устава статья 41 вступает в силу со дня вступления в должность Главы города Пскова
Статья 41. Муниципальные правовые акты Главы города
1. Постановления Главы города по вопросам организации деятельности городской Думы принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления Главы города подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. Глава города издает распоряжения по обеспечению деятельности городской Думы.
Статья 42. Муниципальные правовые акты Главы Администрации города
Глава Администрации города в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации города.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления города Пскова
Статья 43.Экономическая основа местного самоуправления города Пскова
Экономическую основу местного самоуправления города Пскова составляют:
- имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- средства бюджета городского округа;
- имущественные права муниципального образования.
Статья 44. Муниципальное имущество города Пскова
В состав муниципального имущества города может входить:
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- имущество указанное в федеральном законе и предназначенное для решения установленных Федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения,
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке.
Статья 45. Правовая основа бюджетного процесса
Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета городского округа, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Псковской области и настоящим Уставом.
Статья 46. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные предприятия и учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории городского округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета городского округа Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с законодательством.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления города Пскова
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Пскова
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Пскова несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов городской Думы и Главы города перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом города Пскова, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
3. Ответственность Главы Администрации города перед населением и городской Думой наступает в соответствии с федеральным законодательством законами Псковской области и Уставом города Пскова.
Глава VII. Переходные положения
Статья 48. Переходные положения
1. Устав города Пскова в новой редакции вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального опубликования за исключением статей 21, 26-30, 33, 41, которые вступают в силу со дня вступления в должность Главы города Пскова.
О рассмотрении документов инициативной группы Регионального отделения Российской демократической партии "Яблоко" в Псковской области по проведению местного референдума и назначении местного референдума в городе Пскове см. решение Псковской городской Думы от 26 мая 2006 г. N 134
2. Статья 33 Устава вступает в силу после окончания срока полномочий Мэра города Пскова, избранного до вступления в силу настоящего устава.
3. Городская Дума, избранная до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий городской Думы третьего созыва.
В период до окончания срока полномочий городской Думы решения городской Думы по вопросам, находящимся в ее компетенции, принимаются от установленной численности депутатов городской Думы третьего созыва (17 депутатов).
4. Избранный до вступления в силу настоящего Устава Председатель Псковской городской Думы третьего созыва в период со дня вступления в силу настоящего Устава до дня начала работы городской Думы нового созыва исполняет полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Псковской области и настоящим Уставом для должностного лица местного самоуправления, наделенного организационно -распорядительными полномочиями в Псковской городской Думе третьего созыва.
5. Мэр города Пскова является иным выборным должностным лицом, возглавляющим Администрацию города Пскова.
Мэр города Пскова исполняет свои полномочия на штатной оплачиваемой основе, подотчетен населению города Пскова и Псковской городской Думе.
Мэр города Пскова, избранный до вступления в силу настоящего Устава, в период до окончания срока его полномочий исполняет полномочия Главы Администрации города предусмотренные настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами Псковской области с учетом статуса муниципального образования, установленного законом Псковской области.
После окончания срока полномочий Мэра города Пскова, избранного до вступления в силу настоящего Устава, Глава Администрации города назначается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Уставом.
6. Глава города приступает к исполнению полномочий главы муниципального образования предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом, со дня вступления его в должность в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Устава после избрания городской Думы нового созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковской городской Думы от 15 декабря 2005 г. N 529 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Пскова"
Настоящее постановление вступило в силу на основании п. 4 ст. 30 Устава города Пскова
Зарегистрировано в Минюсте 28 июня 2006 г.
Регистрационный N ru 603020002006001
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 133, от 30 июня 2006 г.