Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Х.З. Борс., рассмотрев жалобу заместителя председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 212 Тимашевского района Краснодарского края от 24 августа 2023 года и решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2023 года, вынесенные в отношении начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 212 Тимашевского района Краснодарского края от 24.08.2023, оставленным без изменения решением судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 26.10.2023 производство по делу в отношении начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края ФИО2 прекращено в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район ФИО1 просит названные акты отменить, приводя доводы о их незаконности, мотивирует тем, что суды дали неверную оценку представленным доказательствам по делу.
Лица, подлежащие уведомлению, извещены надлежащим образом о рассмотрении настоящей жалобы.
Изучив доводы жалобы во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 4 примечания к указанной статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.
Положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Как следует из материалов дела, Администрацией Медведовского сельского поселения Тимашевского района (Администрация) ведение бухгалтерского (бюджетного) учета было передано по договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ N муниципальному учреждению "Финансово-расчетное учреждение" (МУ "ФРУ").
Согласно договору о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета ФИО4, как начальник МУ "ФРУ", обязана обеспечить составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей.
Пунктом 143 приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению" установлено, что в целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственной (муниципальной) казны.
Пунктом 2.1 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Медведовского сельского поселения Тимашевского района, утвержденного решением Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района от ДД.ММ.ГГГГ N установлено, что ведение реестра муниципального имущества возложено на отдел имущественных и земельных отношений Администрации.
Согласно должностной инструкции, утвержденной постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N, контроль реестра муниципальной собственности возложен на начальника отдела имущественных и земельных отношений Администрации ФИО2
В силу абзаца 2 пункта 71, абзаца 2 пункта 142 Инструкции N земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны, а также используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования учитываются по их кадастровой стоимости.
При сверке итоговых показателей Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, включаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ в состав бюджетной отчетности, с реестром муниципального имущества расхождений не выявлено - кадастровая стоимость земельных участков, принятых к учету, соответствует данным реестра муниципального имущества.
В то же время, в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 г. N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края" и приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 апреля 2021 г. N 845 "О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Краснодарского края в 2022 году" приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края" (Приказ N) утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков на территории "адрес".
В рамках проверки контрольно-счетной палатой выявлено, что в нарушение части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 28, абзаца 2 пункта 71, абзаца 2 пункта 142 Инструкции N 157н, пункта 36 "данные изъяты" в бюджетном учете и бюджетной отчетности Администрации Медведовского сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отражено изменение кадастровой стоимости земельных участков на соответствующих счетах аналитического учета счета N "данные изъяты"", N "данные изъяты" на забалансовом счете N "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" в соответствии с результатами определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края, утвержденных Приказом N.
Вследствие чего допущено искажение показателей раздела I Баланса N по строке N "данные изъяты" на конец отчетного периода (графа 8) на N рублей или N, по строке 070 "Непроизведенные активы" на конец отчетного периода "данные изъяты" на N рублей или N, в графе N по коду строки N в справке о наличии имущества и обязательства на забалансовых счетах на N рублей или N.
В ходе проверки установлено, что в рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской отчетности отделом имущественных и земельных отношений Администрации переданы в МУ "ФРУ" выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта.
При этом согласно вышеуказанным выпискам датой, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, является ДД.ММ.ГГГГ, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости N ДД.ММ.ГГГГ (Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края").
Таким образом, представление отделом имущественных и земельных отношений Администрации недостоверных данных в МУ "ФРУ" о кадастровой стоимости земельных участков повлекло искажение показателей, выраженных в денежном выражении, которое привело к искажению информации об активах и финансовом результате в Балансе N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - искажены показатели: в графах N и N по коду строк N "Итого по разделу "данные изъяты" на конец отчетного периода - на N. В графе N по коду строки N в справке о наличии имущества и обязательства на забалансовых счетах на N
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Ткаченко И.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу, судьи нижестоящих инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях Ткаченко И.Н. состава упомянутого административного правонарушения.
С указанными выводами согласиться нельзя в связи со следующим.
Так, в бухгалтерском учете изменение кадастровой стоимостиземельного участка отражается по факту его государственной регистрации (государственного учета).
Факт государственной регистрации объектанедвижимости подтверждается сведениями об объекте, внесенными в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Применение сведений об объекте для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае изменения его кадастровой стоимости осуществляется на дату внесения изменений в ЕЕРН.
Поскольку изменения в сведения о кадастровой стоимости объектавнесены в ЕЕРН в декабре 2022 года, на счетах бухгалтерского учетаувеличение кадастровой стоимости земельного участка отражается операциями 2022 года.
Согласно п. 71 Инструкции N учет земельных участков, используемых учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования ведется на счете N "данные изъяты" на основании документов, подтверждающих права пользования земельными участками (выписок из ЕЕРН о соответствующем земельном участке), по их кадастровой стоимости.
Земельный участок является недвижимой вещью (ст. 130 ГК РФ, ст. 141.2 ГК РФ). Объекты недвижимости подлежат государственной кадастровой оценке. Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (Закон N 237-ФЗ).
Согласно нормам п. 1 ст. 3 Закона N 237-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости - это полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов. Для целей, предусмотренных законодательством РФ (в том числе законодательства о бухгалтерском учете), применяются сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в ЕГРН (п. 1 ст. 18 Закона N 237-ФЗ). Применение сведений, внесенных в ЕГРН, осуществляется с учетом особенностей установленных п. 2 ст. 18 Закона N 237-ФЗ.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка сведения об этом для целей законодательства Российской Федерации применяются со дня внесения их в ЕГРН (ч. 4 п. 2 ст. 18 Закона N 237-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" объектом бухгалтерского учета является факт хозяйственной жизни субъекта учета. Учет земельных участков в бухгалтерском учете ведется по факту их государственной регистрации. Факт государственной регистрации с указанием кадастровой стоимости земельного участка подтверждается внесением соответствующих сведений в ЕГРН. Внесение изменений в ЕГРН в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка является основанием для отражения этого факта в учете. Поскольку сведения об изменении кадастровой стоимости объекта для целей, предусмотренных законодательством РФ, применяются со дня их внесения в ЕГРН, а в рассматриваемом случае сведения в ЕГРН внесены в декабре 2022 года, то и в бухгалтерском учете произошедшие изменения кадастровой стоимости земельного участка отражаются операциями 2022 года.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в ЕГРН является фактом хозяйственной жизни, подлежащим отражению в бухгалтерском учете. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Получение выписки из ЕГРН с указанием изменения кадастровой стоимости земельного участка является документом - основанием для составления учреждением первичного учетного документа, на основании которого в учете будут отражены бухгалтерские записи по изменению кадастровой стоимости земельного участка.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона N 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Изменение кадастровой оценки предусмотрено ч. 1 ст. 11 Закона N 237-ФЗ, согласно которой государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.
Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии в соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона N 237-ФЗ, в том числе размещает информацию на своем официальном сайте в сети Интернет, а также опубликовывает извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, обеспечивается доступность информации о кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно пункту 28 Инструкции к Единому плану счетов N, изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением указанных изменений в бухгалтерской (финансовой) отчетности, о чем также отражено в Учетной политике учреждения.
Пунктом 36 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора " "данные изъяты"", утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N, изменение переоцененной стоимости объектов непроизведенных активов, относящихся к группе "Земля (земельные участки)", производится в результате проведения государственной кадастровой переоценки или внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации. А в пункте 38 СГС "Непроизведенные активы" закрепили обязанность ежегодно переоценивать земельные участки по кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 17 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н существенность информации в целях достоверного представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о своем финансовом положении, учреждение устанавливает самостоятельно. Существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой влияет на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Факты хозяйственной жизни подлежат отражению в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 25 Стандарта "Концептуальные основы... ". Таким первичным учетным документом может выступать Бухгалтерская справка, сформированная на основании документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельного участка.
В целях осуществления контроля за информацией об изменении кадастровой стоимости земельных участков, в том числе обращения в уполномоченный орган, своевременного представления в бухгалтерскую службу документов, подтверждающих изменение кадастровой стоимости земельных участков, в Учетной политике МКУ "ФРУ" закреплены ответственные за представление таких документов, а также указан документ, который может подтвердить изменение кадастровой стоимости.
Однако, подтверждающим документом может выступать не только Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, но и акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, принятый уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 апреля 2021 г. N 845 "О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков на территории Краснодарского края в 2022 году", приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26.09.2022 N 2449 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края" (далее - Приказ N 2449 от 26.09.2022) утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края.
Пунктом 2 Приказа N 2449 установлено, что кадастровая стоимость земельных участков определена по результатам проведения государственной кадастровой оценки на территории Краснодарского края в 2022 году по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района Ткаченко И.Н. внесены данные в Реестр муниципальной собственности Медведовского сельского поселения о кадастровой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, однако датой определения кадастровой стоимости в выписках из ЕГРН указана дата - ДД.ММ.ГГГГ, то есть реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости N от ДД.ММ.ГГГГ (Приказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края"), тогда как в силу пункта 36 СГС "Непроизведенные активы" необходимо руководствоваться результатами государственной кадастровой переоценки, утвержденными Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края", который вступил в законную силу 29 октября 2022 г.
В письме Департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ г. N "О принятии акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости" разъяснено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков на территории Краснодарского края подлежат применению с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2023 г.
Для целей налогообложения, для определения налоговой базы, на основании пункта 2 статьи 375, пункта 1 статьи 391 и пункта 1 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций (в отношении отдельных объектов недвижимого имущества), земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (для субъектов Российской Федерации, перешедших к исчислению налога по кадастровой стоимости) определяется как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по. состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N "О применении кадастровой стоимости для целей налогообложения").
Для целей, не связанных с налогообложением (например, для выкупа объекта недвижимости или для исчисления арендной платы, для исчисления объема субсидии, предоставляемой для выполнения муниципального задания), указанные нормативные правовые акты действуют во времени с момента вступления их в силу. С указанного момента результаты определения кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки считаются утвержденными.
Более того, по результатам контрольного мероприятия в адрес МУ "ФРУ" и Администрации было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено устранить нарушения и актуализировать сведения о кадастровой стоимости земельных участков как в Реестре, так и в регистрах бухгалтерского учета. Представление не оспаривалось и в установленный срок было исполнено как начальником МУ "ФРУ" ФИО4, так и ФИО2, с предоставлением в КСП подтверждающих материалов.
В судебном заседании была допрошена в качестве специалиста заместитель начальника отдела учета и отчетности финансового управления администрации МО Тимашевский район ФИО5 (в указанный отдел непосредственно сдается годовая бухгалтерская отчетность), которая пояснила, что в соответствии с Федеральным законом N 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете" учет земельных участков в бухгалтерском учете ведется по их кадастровой стоимости. Изменение кадастровой стоимости земельных участков в бухгалтерском учете осуществляется в том финансовом году, в котором они произошли и должны отражаться в бухгалтерском учете операциями 2022 года, что не было предметом судебной проверки и надлежащей оценки в совокупности с иной доказательной базой, представленной в материалы дела.
В п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Судья, рассматривающий (пересматривающий) дело об административном правонарушении, оценивает представленные доказательства по делу об административном правонарушении, проверяя их не только по критериям относимости, допустимости и достоверности (Определения Конституционного Суда РФ от 06.07.2010 N 1086-О-О, от 29.05.2012 N 884-О, от 18.09.2014 N 1817-О, от 19.07.2016 N 1731-О).
Выводы судебных инстанций о том, что в действиях Ткаченко И.Н. отсутствует состава административного правонарушения вступают в противоречие с названными обстоятельствами, следуемыми из представленной доказательной базы, и основанной на этом правовой позиции должностного лица, сформировавшего административный материал.
Вместе с тем, при отсутствии сомнений по содержанию представленных в материалы дела доказательств, способа их получения, фактической информации в них применительно к исследуемому событию правонарушения нормам права, регулирующими объект административного правонарушения, судебными инстанциями в качестве преимущественной принята правовая позиция лица, в отношении которого ведется производство по делу, без надлежащей судебной проверки доводов должностного лица, явившихся основаниями для усмотрения в действиях Ткаченко И.Н. административного правонарушения по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и внесенных в протокол об административном правонарушении в качестве обоснования.
Подобное рассмотрение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.
Изложенное свидетельствует о том, что судьями нижестоящих инстанций были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, повлиявшее на исход дела, что не позволяет признать обжалуемые судебные акты законными.
КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу акты по делу об административном правонарушении также предусмотрен единственный случай вынесения решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста. Таким случаем в силу п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 1788-О, институт пересмотра в порядке надзора постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно ее статьи 46, которая во взаимосвязи с ее статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В настоящее время не исключена возможность устранения допущенных судьями нижестоящих судов ошибок путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности не истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу не исключены.
В этой связи, постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение, при котором мировому судье следует учесть изложенное выше, принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для дела, после чего постановить законный и обоснованный судебный акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 212 Тимашевского района Краснодарского края от 24 августа 2023 года и решение судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2023 года, вынесенные в отношении начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении направить мировому судье судебного участка N 212 Тимашевского района Краснодарского края на новое рассмотрение.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.