Постановление Администрации Псковской области
от 2 мая 2007 г. N 177
"Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля в
области охраны окружающей среды (государственного экологического
контроля) на территории области"
Постановлением Администрации Псковской области от 13 февраля 2009 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статей 6, 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статей 6, 25 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 2 статьи 3, статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" до установления Правительством Российской Федерации порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на территории области.
2. Государственному комитету Псковской области по лицензированию и природопользованию при осуществлении государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, руководствоваться Положением о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.п. Губернатора области |
И.И.Максимов |
Положение
об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей
среды (государственного экологического контроля)
на территории области
(утв. постановлением Администрации области от 2 мая 2007 г. N 177)
1. Настоящее Положение об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на территории области устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе контроля за выполнением экологических требований (государственного экологического контроля) в области обращения с отходами (далее - государственный экологический контроль).
2. Настоящее Положение не распространяется на осуществление государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха.
3. Задачей государственного экологического контроля является обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, предотвращение, выявление и пресечение нарушений федерального и областного законодательства в области охраны окружающей среды.
4. Право на осуществление государственного экологического контроля имеют должностные лица органа исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Псковской области.
5. При осуществлении государственного экологического контроля орган исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды осуществляет контроль за:
5.1. соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, в том числе:
за выполнением планов и мероприятий по охране окружающей среды;
за соблюдением утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
за соблюдением нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проведением мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством;
за проведением инвентаризации отходов и объектов их размещения;
за проведением мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
за соблюдением требований предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принятием неотложных мер по их ликвидации;
за соблюдением иных требований федерального и областного законодательства в области охраны окружающей среды;
5.2. выполнением требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
5.3. ведением учета и отчетности образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
5.4. выполнением предписаний государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Псковской области об устранении нарушений федерального и областного законодательства в сфере охраны окружающей среды.
6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
6.1. запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;
6.2. посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
6.3. проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
6.4. проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
6.5. проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
6.6. предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
6.7. привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
6.8. рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды;
6.9. осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
7. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области обязаны:
7.1. соблюдать требования законодательства;
7.2. предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
7.3. разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности.
8. Государственный экологический контроль осуществляется в форме плановых мероприятий по контролю, а также внеплановых проверок.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:
получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
9. Формы документов, составляемых по результатам проверок, устанавливаются органом исполнительной власти области в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
10. Мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
11. Юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по государственному экологическому контролю, в том числе не обеспечившие доступ на объекты, подлежащие государственному экологическому контролю и не представившие документацию, необходимую для осуществления государственного экологического контроля, и (или) не исполнившие в установленный срок предписаний государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Псковской области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного экологического контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 2 мая 2007 г. N 177 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на территории области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 94-95, от 15 мая 2007 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 февраля 2009 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу