Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Экополис" Назарова П.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 22 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан от 26 декабря 2023 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 6 марта 2024 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Экополис" (далее ООО "Экополис", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 22 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан от 26 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 6 марта 2024 года, ООО "Экополис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор общества Назаров П.Ю. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" под истребованием документов в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что исполняющим обязанности заместителя руководителя Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вынесено решение от 3 октября 2023 года N 644-РЕ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Экополис" в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды, срок проведения проверки определен с 16 по 27 октября 2023 года.
Пунктом 13 решения от 3 октября 2023 года N 644-РЕ года у ООО "Экополис" истребованы документы по производственному объекту II категории, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду 92-0116-004445-П, расположенному по адресу: Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Полиграфическая, БСИ.
Вышеуказанное решение о проведении проверки получено ООО "Экополис" 11 октября 2023 года.
Кроме того, в адрес ООО "Экополис" направлено требование от 16 октября 2023 года о предоставлении вышеуказанных документов в течении 2 дней со дня получения указанного требования, которое получено ООО "Экополис" 16 октября 2023 года.
27 октября 2023 года в 14 часов 00 минут установлен факт непредставления в государственный орган запрошенных согласно пункту 13 решения о проведении внеплановой выездной проверки от 3 октября 2023 года N 644-РЕ документов.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 27 октября 2023 года в отношении ООО "Экополис" протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения юридического лица постановлением мирового судьи к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данных, подтверждающих, что ООО "Экополис" предприняло своевременно все меры по предоставлению истребуемых сведений, материалы дела не содержат.
Деяние ООО "Экополис" правильно квалифицировано по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об освобождении общества от административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с привлечением общества к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем же обстоятельствам, а также о применении положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания обществу, были предметом рассмотрения нижестоящими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Экополис" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с изложенными выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Право общества на защиту при производстве по делу не нарушено.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки утверждениям заявителя, не имеется.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка N 22 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан от 26 декабря 2023 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 6 марта 2024 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Экополис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества Назарова П.Ю. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.