Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Уссурийского городского округа Приморского края Лиховид Ю.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 18 декабря 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 27 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Уссурийского городского округа Приморского края,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 18 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Приморского краевого суда от 27 февраля 2024 года, администрация Уссурийского городского округа Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица Лиховид Ю.С. просит отменить вынесенные по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, производство по делу прекратить либо снизить размер назначенного административного штрафа.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный - пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).
Согласно статье 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в производстве отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю находится исполнительное производство N, возбуждённое ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС N о возложении на администрацию Уссурийского городского округа Приморского края обязанности:
- в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать право муниципальной собственности на следующие гидротехнические сооружения: Славянская дамба обвалования, дамба ПГСХА, дамба обвалования Славянского культурного пастбища, дамба обвалования совхоза "Путь к коммунизму", дамба Борисовской оросительно-осушительной системы, дамба Славянского культурного пастбища, насосная станция ПГСХА, дамба обвалования русла реки Крестьянка, Борисовская дамба обвалования, Борисовская дамба (N), Борисовская дамба (N), Корсаковская оросительная дамба, Шуфановская дамба обвалования, дамба обвалования Пуциловского овощного участка, включая декларации безопасности гидротехнического сооружения;
- в течение 6 (шести) месяцев со дня регистрации права муниципальной собственности на гидротехнические сооружения, разработать проектную документацию на следующие гидротехнические сооружения: Славянская дамба обвалования, дамба ПГСХА, дамба обвалования Славянского культурного пастбища, дамба обвалования совхоза "Путь к коммунизму", дамба Борисовской оросительно-осушительной системы, дамба Славянского культурного пастбища, насосная станция ПГСХА, дамба обвалования русла реки Крестьянка, Борисовская дамба обвалования, Борисовская дамба (N), Борисовская дамба (N), Корсаковская оросительная дамба, Шуфановская дамба обвалования, дамба обвалования Пуциловского овощного участка, включая декларации безопасности гидротехнического сооружения;
- в течение 6 (шести) месяцев со дня разработки проектной документации на гидротехнические сооружения, провести следующие мероприятия для повышения надежности сооружений: на Славянской дамбе обвалования - восстановить отдельные участки дамбы (в местах, где она использовалась как дорога); на дамбе ПГСХА восстановить шлюзы, очистить каналы, отстойник; на дамбе обвалования Славянского культурного пастбища восстановить отдельные участки дамбы, подсыпать и запланировать гребень дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; на дамбе обвалования совхоза "Путь к коммунизму" восстановить отдельные участки дамбы, подсыпать и запланировать гребень дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; на дамбе Борисовской оросительно-осушительной системы очистить дамбу и придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на дамбе Славянского культурного пастбища восстановить отдельные участки дамбы, подсыпать и запланировать отдельные участки и гребень дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; на насосной станции ПГСХА восстановить насосную станцию; на дамбе обвалования русла реки Крестьянки очистить каналы, отстойник, произвести капитальный ремонт дамбы, восстановить её целостность, подсыпать и запланировать гребень дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; на Борисовской дамбе обвалования очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать отдельные участки дамбы и гребень дамбы; на Борисовской дамбе (N) восстановить Целостность дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на Борисовской дамбе (N) восстановить целостность дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на Корсаковской оросительной дамбе восстановить целостность дамбы, очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на Шуфанской дамбе обвалования восстановить целостность дамбы, очистить придамбовый канал
от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы; на дамбе обвалования Пуциловского овощного участка очистить придамбовый канал от растительности; подсыпать и запланировать гребень дамбы.
В пятидневный срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа не исполнены.
Постановлением заместителя начальника отдела старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ администрация Уссурийского городского округа Приморского края за невыполнение требований исполнительного документа была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Постановлением заместителя начальника отдела старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от 19 сентября 2017 года администрация Уссурийского городского округа Приморского края за невыполнение требований исполнительного документа была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Администрации Уссурийского городского округа Приморского края судебным приставом-исполнителем неоднократно вручались требования об исполнении судебного решения неимущественного характера, связанные с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Уссурийского городского округа Приморского края получила требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, установившего новый срок для исполнения требований исполнительного документа, до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, администрация Уссурийского городского округа Приморского края во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок по состоянию на 11 августа 2023 года не исполнила требование исполнительного листа серии ФС N, выданного Уссурийским районным судом Приморского края по гражданскому делу "данные изъяты" в полном объёме.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Уссурийского городского округа Приморского края к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения администрации Уссурийского городского округа Приморского края административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия администрации Уссурийского городского округа Приморского края правильно квалифицированы по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе о чрезмерной суровости назначенного наказания и о возможности применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения администрации Уссурийского городского округа к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 18 декабря 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 27 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Уссурийского городского округа Приморского края, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Уссурийского городского округа Приморского края Лиховид Ю.С. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.