Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу Царева С.В. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Ространснадзора от 3 августа 2023 года, решение судьи Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от 24 октября 2023 года, решение судьи Ярославского областного суда от 25 декабря 2023 года, вынесенные в отношении Царева ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН Ространснадзора от 3 августа 2023 года, Царев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Решением судьи Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от 24 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ярославского областного суда от 25 декабря 2023 года, указанное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 175 000 рублей.
Царев С.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене актов, состоявшихся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Из представленных материалов усматривается, что основанием для привлечения лица к ответственности послужили выводы о том, что 22 июля 2023 года в 14 часов 08 минут 46 секунд по адресу 51 км 620 м а/д "Иваново - Писцово - Гаврилов Ям - Ярославль (до "адрес" водитель трехосного транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем) которого является Царев С.В, в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения с превышением допустимого показателя по осевой нагрузке одиночного ТС на 28, 04 процента (2, 103 т) на ось N 2 (погрешность измерения 10%); двигаясь с нагрузкой 9, 603 т на ось N 2 при допустимой нагрузке 7, 500 т на ось.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи СВК-2-РВС, свидетельство о поверке N С-ВЮ/29-09-2022/189560518 действительное до 28 сентября 2023 года.Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Царев С.В, как собственник транспортного средства обоснованно привлечен к ответственности по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии объективной стороны состава вмененного Цареву С.В. административного правонарушения. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судебные инстанции правильно применили положения законодательства об административных правонарушениях и пришли к обоснованному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с приведенными выводами, оценкой доказательств и установленными обстоятельствами основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Доводы о том, что в акте N 5188 от 22 июля 2023 года результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (далее - акт измерения), допущена арифметическая ошибка при указании фактических параметров осевых нагрузок (с учетом погрешности) сдвоенных осей N 2 и N 3, а именно - указана их совокупная нагрузка 16, 890 т, в то время как при зафиксированной нагрузке на ось N 2 в 9, 603 т и на ось N 3 в 6, 399 т общая нагрузка составляет 16, 002 т основанием для отмены постановления и решения не являются в связи со следующим.
Измеренная с учетом погрешности нагрузка в 16, 002 т превышает установленную приложением N 3 "Допустимая нагрузка на ось транспортного средства" к "Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 допустимую нагрузку на группу сближенных сдвоенных осей при расстоянии между осями свыше 1, 3 до 1, 8 м (на автомобиле Царева С.В. - 1, 37 м), установленную в пределах 15 тонн.
Следовательно, указанная арифметическая ошибка, допущенная в акте измерения, на обоснованность привлечения Царева С.В. к административной ответственности не влияет. В постановлении о назначении административного наказания и решениях судебных инстанций таких арифметических ошибок не допущено.
Приведенное в указанном приложении N 3 в скобках значение допустимой нагрузки - 16 тонн в соответствии с примечанием к названной норме применяется для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины). При этом группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
Из указанного выше акта измерения следует, что ось N 2 автомобиля Царева С.В. имеет двускатные колеса, а ось N 3 односкатные. Следовательно, эту группу осей необходимо рассматривать как имеющую в своем составе оси с односкатными колесами, допустимая нагрузка на которые не должна превышать 15 тонн.
Доводы жалобы об обратном основаны на неверном толковании законодательства, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Порядок и срок давности привлечения Царева С.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ниже низшего предела санкции части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Ространснадзора от 3 августа 2023 года, решение судьи Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от 24 октября 2023 года, решение судьи Ярославского областного суда от 25 декабря 2023 года, вынесенные в отношении Царева ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Царева С.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.