Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Шамрай М.С.
судей: Лысовой Е.В, Ивановой Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крапаченко Марии Александровны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области об оспаривании решения, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 11 марта 2024 г.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Шамрай М.С, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Крапаченко М.А. обратилась в суд с иском к ОСФР по г. Москве и Московской области об оспаривании решения, возложении обязанности включить периоды работы в страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости, указав в обоснование заявленных требований, что ответчик отказал истцу в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием страхового стажа требуемой продолжительности, при этом в страховой стаж не включены периоды работы истца, в связи с невозможностью установить достоверность записей в трудовой книжке и необходимостью подтверждения компетентными органами Молдовы, а также не включен период ухода за ребенком, с чем истец не согласна.
Истец просила суд признать незаконным решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 21 марта 2022 г, обязать ответчика включить в страховой стаж периоды работы с 17 сентября 1975 г. по 1 сентября 1978 г, с 9 октября 1980 г. по 4 июня 1981 г, с 3 июля 1981 г. по 29 декабря 1982 г, с 15 марта 1983 г. по 26 октября 1987 г, с 26 октября 1987 г. по 29 июня 1989 г, с 30 июня 1989 г. по 31 декабря 1991 г, с 1 января 1992 г. по 4 мая 1999 г, с 4 мая 1999 г. по 2 мая 2012 г, с 2 мая 2012 г. по 18 сентября 2013 г, с 11 января 2021 г. по настоящее время, период ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначить страховую пенсию по старости с 16 июня 2021 г.
Решением Симоновского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2023г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 11 марта 2024 г, исковые требования Крапаченко М.А. удовлетворены частично. Суд обязал ОСФР по г. Москве и Московской области включить в страховой стаж Крапаченко М.А. периоды работы с 17 сентября 1975 г. по 1 сентября 1978 г, с 9 октября 1980 г. по 4 июня 1981 г, с 3 июля 1981 г. по 29 декабря 1982 г, с 15 марта 1983 г. по 26 октября 1987 г, с 26 октября 1987 г. по 29 июня 1989г, с 30 июня 1989 г. по 31 декабря 1991 г, с 1 января 1992 г. по 4 мая 1999 г, с 4 мая 1999 г. по 31 декабря 2001 г, с 11 января 2021 г. по 16 июня 2021 г, период ухода за ребенком 23 июня 1979 г.р. с 23 июня 1979 г. по 23 декабря 1980 г. На ответчика возложена обязанность назначить Крапаченко М.А. страховую пенсию по старости с 1 октября 2021 г. В удовлетворении остальной части исковых требований Крапаченко М.А. отказано.
В кассационной жалобе ОСФР по г. Москве и Московской области просит судебные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, нарушение судами норм материального и процессуального права. Кассатор указывает на то, что истцом не представлено документов, подтверждающих факт работы, а именно, документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, на титульном листе трудовой книжки истца не читается печать организации, открывшей трудовую книжку, а в представленных справках о заработной плате не соответствует фамилия с данными вида на жительство, отсутствует дата рождения, достоверность справок не подтверждена. Ответ на запрос, направленный в Национальную кассу, не поступил. В свидетельстве о рождении ребенка фамилия матери не соответствует данным вида на жительство и свидетельства о браке. Не представлены документы, подтверждающие факт дожития ребенка до возраста 1, 5 лет.
Согласно части 5 статьи 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились стороны, направленное в адрес истца судебное извещение возвращено с пометкой "истек срок хранения".
С учетом положений статьи 165.1 ГК РФ, статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, в том числе, принимая во внимание, что информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Второго кассационного суда общей юрисдикции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Оснований, предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ, для отмены либо изменения судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушения судами первой и апелляционной инстанций при разрешении настоящего дела не допущено.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Крапаченко М.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 16 июня 2021 г. обратилась в Филиал N 8 ОСФР по г. Москве и Московской области (ранее - ГУ-ГУ ПФР N 8 по г. Москве и Московской области) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от 21 марта 2022 г. Крапаченко М.А. отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа, при оценке пенсионных прав истца в страховой стаж не были включены периоды работы: с 17 сентября 1975 г. по 1 сентября 1978 г. - повар, столовая 129/3, при увольнении печать не читается, с 9 октября 1980г. по 4 июня 1981 г. - повар, Общепит РМС, при увольнении печать не читается, с 26 октября 1987 г. по 29 июня 1989 г. - повар, санаторий "Дружба", при увольнении печать не читается, с 30 июня 1989 г. по 4 мая 1999 г. - повар, Санаторий "Букурия", при увольнении печать не соответствует наименованию организации при зачислении, трудовая книжка ЛТ-1 N от 17 сентября 1975 г, на титульном листе не читается печать организации, выдавшей трудовую книжку; период ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как в свидетельстве о рождении ребенка фамилия матери не соответствует данным вида на жительство и свидетельства о браке, а также не представлены документы, подтверждающие факт дожития до возраста полутора лет, в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ответу Территориальной Кассы Социального Страхования Республики Молдова от 30 декабря 2021 г. N предприятием Санаторий "Букурия" производилось перечисление взносов социального страхования в отношении Крапаченко М.А. за период с 1 января 1991 г. по 4 мая 1999 г.
Согласно ответу Территориальной Кассы Социального Страхования Республики Молдова от 17 сентября 2021 г. N Крапаченко М. состояла на учете в государственной системе социального страхования Республики Молдова и являлась получательницей пенсии по возрасту, исчисленной при неполном страховом стаже. Выплата пенсии прекращена 1 октября 2021 г.
Согласно информации, представленной Территориальной Кассой Социального Страхования в письме от 21 сентября 2022 г. N, Крапаченко М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на 21 сентября 2022 г. не является получателем социальных выплат в государственной системе социального страхования Республики Молдова.
Судом также установлено, что истец является матерью ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении VI-БМ N, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая спор, суд первой инстанции установилзначимые для дела обстоятельства, исходя из заявленных требований с учетом доводов и возражений сторон, их объяснений, исследовал представленные в дело доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, в том числе, трудовую книжку истца, копию приказа ООО "Альтаир" о приеме на работу от 11 января 2021 г. N, справки 2-НДФЛ от 28 октября 2022 г. за 2021, 2022 годы, из которых следует, что сумма дохода от трудовой деятельности в ООО "Альтаир" в 2021 году составляет 291 903, 83 руб, в 2022 году - 259 506, 62 руб, выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в которой отражен период работы истца в ООО "Альтаир" в 1 и 2 квартале 2021 года с указанием сумм поступивших страховых взносов, и пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в части, исходя из того, что периоды работы с 17 сентября 1975 г. по 1 сентября 1978 г, с 9 октября 1980 г. по 4 июня 1981 г, с 3 июля 1981 г. по 29 декабря 1982 г, с 15 марта 1983 г. по 26 октября 1987 г, с 26 октября 1987 г. по 29 июня 1989 г, с 30 июня 1989 г. по 31 декабря 1991г, с 1 января 1992 г. по 4 мая 1999 г, с 4 мая 1999 г. по 31 декабря 2001г, с 11 января 2021 г. по 16 июня 2021 г. подлежат включению в страховой стаж, поскольку трудовая деятельность истца в указанные периоды подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, записями в трудовой книжке, которые внесены последовательно, без нарушения хронологии, исправлений не содержат, сомнений в подлинности не вызывают, при этом трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности, содержит сведения о приеме, увольнении со ссылкой на соответствующие документы работодателя, послужившие основанием к их изданию, записи в трудовой книжке истца внесены с соблюдением нумерации, в связи с чем, исключение данных периодов при оценке пенсионных прав истца произведено ответчиком незаконно.
Разрешая спор в части требований истца о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком с 23 июня 1979 г. по 23 декабря 1980 г, суд исходил из того, что периоду ухода за ребенком предшествовали и за ними следовали периоды работы истца, в связи с чем, предусмотренные частью 2 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" условия для включения в страховой стаж спорного периода соблюдены.
Приняв во внимание положения статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с которыми продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости истцу, составляет 6 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента 6, 6, по состоянию на 16 июня 2021 г. Крапаченко М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения достигла возраста 63 лет, ее страховой стаж составил более 6 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента (согласно расчету, представленному ответчиком) более 6, 6, выплата пенсии по старости Крапаченко М.А. на территории Республики Молдова прекращена с 1 октября 2021 г, что подтверждается письмом от 17 сентября 2021 г. N, суд пришел к выводу, что на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии необходимые условия для назначения таковой имелись, в связи с чем, возложил на пенсионный орган обязанность назначить Крапаченко М.А. страховую пенсию по старости с 1 октября 2021 г.
Суд кассационной инстанции соглашается с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, сделаны на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств. Судами правильно применены нормы материального и процессуального права, с которыми судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции соглашается.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в ред. до 1 января 2019 г.) было предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в ред. с 1 января 2019 г.) установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону), согласно которому при достижении возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 указанного Федерального закона, в 2019 году, страховая пенсия назначается через 12 месяцев после достижения указанного возраста, при достижении возраста в 2020 году - через 24 месяца, в 2021 году - через 36 месяцев соответственно.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии со статями 11, 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 указанного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, также в страховой стаж подлежат включению периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
10 февраля 1995 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения", статьей 2 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Статьей 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный по законодательству обоих государств, в том числе и до вступления в силу указанного Соглашения, а также на территории государств, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 г.
Соглашение вступило в силу 4 декабря 1995 г.
В соответствии пунктом 6 распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 10 февраля 1995 г. и Соглашения от 16 мая 1997 г, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республик Молодова или Грузия (в том числе до вступления в силу указанных Соглашений), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 г.
Исходя из определения трудового (страхового) стажа, данного в пункте 4 статьи I Соглашения от 10 февраля 1995 года и в абзаце 5 статьи 1 Соглашения от 16 мая 1997 г, периоды работы после 1 января 1991 г. (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР согласно Временной инструкции "О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями гражданами в Пенсионный фонд РСФСР" от 31 мая 1991 г. N 102) могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Указанные периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия подтверждаются справкой компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015, в страховой стаж включаются (засчитываются), в том числе периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации до отделений ПФР доведено письмо от 17 января 2017 г. N П4-25-26/360 "О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части подтверждения стажа и заработка".
В соответствии с данным письмом при новом установлении пенсии гражданам, которые приобрели пенсионные права на территории бывших республик СССР, во всех случаях осуществляется подтверждение трудового (страхового) стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников соглашений, основанных на принципе территориальности, путем направления запросов о подтверждении соответствующих сведений, содержащихся в представленных документах, с приложением их копий в компетентные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства. Документы, полученные в ответ на запрос территориального органа ПФР, направленные в адрес компетентного органа иностранного государства-участника соглашения (в т.ч. перенаправленный им в соответствующую организацию) рассматриваются как подтвержденные компетентным органом (организацией) и принимаются к производству.
Согласно статье 66 ТК РФ, а также пункту 1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 4 октября 1991 г. N 190, пункту 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555, пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015, документом, подтверждающим работу по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы
Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку (п. 60 Правил).
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 указанной статьи, статьей 25.1 указанного Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Правильно применив приведенные нормы права, суд пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных истцом требований.
Приведенные кассатором в жалобе доводы об отсутствии оснований для включения в страховой стаж истца спорных периодов работы, по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебных актов являться не могут, так как в соответствии с частью 3 статьи 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Доводы о том, что не представлены документы, подтверждающие факт дожития ребенка до возраста 1, 5 лет, подлежат отклонению, поскольку ответчиком в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что истцу пенсионным органом разъяснялась необходимость предоставления таких документов.
В целом, доводы кассационной жалобы ответчика повторяют его позицию по делу и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, направленными на переоценку уже имеющихся по делу доказательств.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 11 марта 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.