Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу защитника ФИО2, действующей в интересах Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО3 на вступившее в законную силу постановление заместителя старшего судебного пристава Таганрогского городского отдела судебных приставов Главного УФССП по Ростовской области от 17 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации г. Таганрога Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя старшего судебного пристава Таганрогского городского отдела судебных приставов Главного УФССП по Ростовской области N-АП от 17 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 26 апреля 2023 года и решением судьи Ростовского областного суда от 30 мая 2023 года Администрация г. Таганрога Ростовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить вынесенные в отношении Администрации г. Таганрога Ростовской области акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что установленный судебным приставом срок для исполнения требований неимущественного характер не обеспечивает сбалансированность прав и законных интересов должника и не является объективно достаточным и необходимым для исполнения конкретных требований, указанных в исполнительном документе с учетом их особенностей. Обращает внимание, что материалам дела не подтвержден умысел на умышленное неисполнение требований неимущественного характера.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в пределах доводов кассационной жалобы.
Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ) определено, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документов, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как следует из материалов дела, решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 02 февраля 2022 года по гражданскому делу N N удовлетворен иск и.о. прокурора г. Таганрога в интересах ФИО6.Г. к Администрации г. Таганрога об обязании обеспечить жильем вне очереди лицо, страдающее хроническим заболеванием с учетом права на дополнительную площадь.
08 сентября 2022 года судебным приставом-исполнителем Таганрогского городского отдела СП УФССП России по Ростовской области на основании исполнительного листа ФС N от 05 июля 2022 года в отношении Администрации "адрес" возбуждено исполнительное производство N-ИП, где предметом исполнения указано обязать администрацию "адрес" предоставить ФИО5 благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, в черте города Таганрога, по договору социального найма, во внеочередном порядке, общей площадью не менее 25 кв.м, с учетом права на дополнительную жилую площадь до 10 кв.м.
26 сентября 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением заместителя старшего судебного пристава Таганрогского городского отдела СП УФССП России по Ростовской области N-АП от 21 ноября 2022 года Администрация г. Таганрога Ростовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
29 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем на основании соответствующего постановления установлен должнику новый срок для исполнения решения суда сроком исполнения до 03 февраля 2023 года.
Основанием для привлечения Администрации г. Таганрога к административной ответственности, послужило неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в связи с чем 16 февраля 2023 года в отношении должника был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Администрацией г. Таганрога Ростовской области правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе актом об обнаружении правонарушения от 16 февраля 2023 года, протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года, актом о совершении исполнительских действий от 16 февраля 2023 года, письменными объяснениями от 15 февраля 2023 года, копией постановления о назначении нового срока исполнения, от 29 декабря 2022 года, копией постановления по делу, предусмотренному частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копией постановления о взыскании исполнительного сбора от 26 сентября 2022 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 08 сентября 2022 года, копией исполнительного листа и другими материалами дела, которым нижестоящими судебными инстанциями была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а судьями на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Администрации г. Таганрога Ростовской области состава административного правонарушения.
Вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии Администрации "адрес" Республики Крым состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Сведений о том, что администрацией г. Таганрога Ростовской области были своевременно предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований указанного исполнительного документа, материалы дела не содержат, с жалобой не представлены.
Администрацией г. Таганрога Ростовской области не были приняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок. Заявитель не воспользовался правом, предоставленным ему статьей 37 ФЗ "Об исполнительном производстве", не обращался в суд за отсрочкой (рассрочкой) исполнения решения суда; с заявлением к судебному приставу-исполнителю об отложении исполнительных действий в соответствии со статьей 38 ФЗ "Об исполнительном производстве" также не обращался.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что должник не имел возможности выполнить требования исполнительного документа по независящим от него причинам, таким как обстоятельства непреодолимой силы либо действия третьих сил.
Материалами дела подтверждается неисполнение заявителем в течение длительного времени содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и установления должнику новых сроков исполнения, а также после привлечения заявителя к административной ответственности за неисполнение требований судебного акта по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, объективных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исключающих вину должника в неисполнении решения суда, должником не представлено.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Администрации г. Таганрога Ростовской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Кроме того, аналогичные по существу доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Администрации г. Таганрога Ростовской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено названному лицу в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя старшего судебного пристава Таганрогского городского отдела судебных приставов Главного УФССП по Ростовской области N-АП от 17 февраля 2023 года, решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 26 апреля 2023 года и решение судьи Ростовского областного суда от 30 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации г. Таганрога Ростовской области оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.