Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу Василева В.А. на вступившие в законную силу постановление врио начальника отделения Госавтоинспекции отдела МВД России по г. Волгореченску N 18810044220000799181 от 18 октября 2023 года, решение судьи Нерехтского районного суда Костромской области от 07 декабря 2023 года, решение судьи Костромского областного суда от 01 февраля 2024 года, вынесенные в отношении ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника отделения Госавтоинспекции отдела МВД России по г. Волгореченску N N от 18 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Нерехтского районного суда Костромской области от 07 декабря 2023 года и решением судьи Костромского областного суда от 01 февраля 2024 года, Васильев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Васильев В.А. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вынесенных актов, состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении, и прекращении производства по делу, кроме того, просит об отмене протокола об административном правонарушении, определения должностного лица об отказе в удовлетворении ходатайства и требования о прекращении противоправных действий.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В силу пункта 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N877) светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее по тексту ПДД РФ), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения"), эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В силу примечания к указанному пункту разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Согласно пункту 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", принятого взамен ГОСТ 5727-88, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Из представленных материалов следует, что Васильев В.А. 18 октября 2023 года в 15 часов 34 минуты управлял транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, на передние боковые стекла которого нанесено покрытие (пленка) светопропускаемостью 12, 8% (установлена прибором "Тоник" 6810), чем нарушил пункт 4.3 Приложения N 8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением должностного лица, требованием о прекращении противоправных действий, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Васильева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судов, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Требование об отмене протокола об административном правонарушении не основано на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Васильева В.А. с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным на то должностным лицом. Необходимые сведения, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения, в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 3.1 статьи 12.5 названного Кодекса, поскольку Васильев В.А. был не согласен с вынесенным постановлением должностного лица в порядке положений статьи 28.6 Кодекса. Васильев В.А. при составлении протокола участие принимал, ему разъяснены права, предусмотренные статьями 25.1, 25.2 названного Кодекса соответственно, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, предоставлена возможность давать объяснения об обстоятельствах противоправного деяния, с протоколом он ознакомлен, копию протокола получил, Васильев В.А. реализовал право давать объяснения, представлять возражения и замечания по его содержанию. Существенных недостатков, которые могли бы повлечь признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством или отмену принятых по делу актов, не имеется.
Законность вынесенного должностным лицом определения об отказе в удовлетворении ходатайства и требования о прекращении противоправных действий, проверена судами нижестоящих инстанций в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление врио начальника отделения Госавтоинспекции отдела МВД России по г. Волгореченску N N от 18 октября 2023 года, решение судьи Нерехтского районного суда Костромской области от 07 декабря 2023 года, решение судьи Костромского областного суда от 01 февраля 2024 года, вынесенные в отношении ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Васильева В.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с тонированными стеклами, не соответствующими требованиям безопасности. Установлено, что светопропускание стекол составило 12,8%, что является нарушением. Жалоба на отмену постановлений и протокола об административном правонарушении отклонена, так как доводы не опровергли установленные факты и не влияли на законность решений судов.