Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего ФИО6, судей ФИО3, ФИО4
рассмотрела кассационную жалобу администрации города Симферополя Республики Крым на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 28 ноября 2023 года, которым отменено решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению Департамента развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым, администрации города Симферополя Республики Крым об оспаривании бездействия.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным иском, в котором просил:
- признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя (далее - департамент), выразившееся в ненаправлении межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: "адрес" (далее - спорный земельный участок), на основании заявления представителя ФИО1 по доверенности ФИО8 от 2 декабря 2022 года;
- возложить на администрацию города Симферополя Республики Крым (далее - администрация) обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО8, действующей по доверенности в интересах ФИО1, от 2 декабря 2022 года о направлении в Государственный комитет государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Госкомрегистр) межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием спорного земельного участка;
- признать незаконным решение департамента в форме письма от 1 марта 2023 года N о возврате без рассмотрения заявления ФИО8, действующей по доверенности от имени ФИО1, по результатам рассмотрения заявления о предоставлении спорного земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов;
- возложить на администрацию обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО8, действующей по доверенности от имени ФИО1, от 14 февраля 2023 года, зарегистрированного в департаменте 20 февраля 2023 года под N, о предоставлении спорного земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов.
В обоснование административного иска ФИО1 указал, что согласно выписке из протокола от 12 марта 2017 года N общего собрания членов СПК "Энергия" решено распределить и закрепить земельный участок N с кадастровым номером N общей площадью 300 кв. м за ФИО1 2 декабря 2022 года административный истец направил заявление в департамент с просьбой направить межевой план по образованию земельного участка в СПК "Энергия" согласно утвержденному проекту межевания территории СПК "Энергия" с приложением межевого плана земельного участка на электронном носителе. Из устного ответа сотрудников департамента стало известно о невозможности направить межевой план по образованию земельного участка в связи с тем, что согласно учетным данным департамента испрашиваемый земельный участок предоставлен в частную собственность иному физическому лицу на основании решения 13 сессии Симферопольского городского совета 6 созыва АР Крым от 31 марта 2011 года N 128. 18 апреля 2023 года ФИО1 была вручена копия письма департамента от 1 марта 2023 года N о возвращении заявления. Административный истец считает незаконным бездействие департамента, выразившиеся в ненаправлении межевого плана, а также решение от 1 марта 2023 года N о возвращении заявления, что послужило основанием для обращения в суд.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 28 ноября 2023 года решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2023 года отменено, по делу принято новое решение о частичном удовлетворении административного иска. Признано незаконным бездействие департамента, выразившееся в ненаправлении в Госкомрегистр межевого плана в отношении спорного земельного участка. Признано незаконным решение департамента, выраженное в письме от 1 марта 2023 года N, о возврате без рассмотрения заявления ФИО1 о предоставлении спорного земельного участка в собственность. На департамент возложена обязанность принять меры для формирования и установления границ спорного земельного участка, а также повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 20 февраля 2023 года о предоставлении в собственность спорного земельного участка. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 23 апреля 2024 года, администрация ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 28 ноября 2023 года и оставлении в силе решения Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2023 года. Заявитель ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок не является объектом муниципальной собственности. Считает, что судом апелляционной инстанции дана ненадлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, при рассмотрении дела не проверены в достаточной мере доводы административного ответчика.
Определением судьи от 13 мая 2024 года кассационная жалоба с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании пункта 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доклад, изучив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судом апелляционной инстанции не допущены.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.
Решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца может быть принято только в том случае, если таковые имели место со стороны административного ответчика и суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Как видно из материалов дела, согласно справке от 12 декабря 2019 года N 45/19 и данным членской книжки с 8 сентября 2014 года ФИО1 является членом СПК "Энергия".
Исходя из выписки N из протокола от 12 марта 2017 года N решением общего собрания СПК "Энергия" спорный земельный участок закреплен за ФИО1
В целях осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права муниципальной собственности на земельный участок на основании постановления администрации от 3 августа 2017 года, представителем административного истца ФИО8 в департамент было направлено заявление, датированное 2 декабря 2022 года, с приложением межевого плана по образованию спорного земельного участка для его последующей передачи в Госкомрегистр.
Департамент предоставил ответ от 27 декабря 2022 года N, в соответствии с которым административный ответчик уведомил административного истца о невозможности направления межевого плана, поскольку по учетным данным испрашиваемый земельный участок был предоставлен иному лицу на основании решения внеочередной 13 сессии 6 созыва Симферопольского городского совета АР Крым от 31 мая 2011 года N 128. Дополнительно сообщено, что данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 15 января 2016 года со статусом "ранее учтенный".
14 февраля 2023 года представитель административного истца ФИО8 обратилась в департамент с заявлением, датированным 14 февраля 2023 года, о предоставлении спорного земельного участка в собственность для ведения садоводства согласно Закону Республики Крымот 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N 66-ЗРК/2015).
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления департаментом дан ответ от 1 марта 2023 года N, согласно которому заявление от 20 февраля 2023 года N подлежит возвращению. Так, в поданном заявлении не указан кадастровый номер испрашиваемого земельного участка и основание предоставления земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно в соответствии со статьей 20 Закона N 66-ЗРК/2015. Также к заявлению не приложен оригинал выписки из протокола общего собрания СПК "Энергия" о распределении ФИО1 спорного земельного участка в соответствии с проектом межевания территории СПК "Энергия", утвержденным постановлением администрации от 3 августа 2017 года N 2538. Дополнительно сообщено, что согласно учетным данным департамента испрашиваемый земельный участок решением 13 сессии Симферопольского городского совета от 31 марта 2011 года N 128 передан в частную собственность иному лицу.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что на момент рассмотрения административного дела права административного истца нарушены не были, ФИО1 не представил доказательства, позволяющие сделать вывод о нарушении его прав.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами не согласился, принимая во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 приведенного Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен в статье 39.14 ЗК РФ и включает в себя обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (подпункт 4 пункта 1).
В силу пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу данного Закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце 1 названного пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 названной статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или его представителя.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце 1 пункта 2.7 приведенной статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце 1 этого пункта органы самостоятельно запрашивают:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (абзац 4 пункта 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2.10 статьи 3 приведенного Закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 ЗК РФ, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 упомянутой статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность или в аренду указанного в пункте 2.7 данной статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Положениями подпункта 7 статьи 39.5 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 названной статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что до 1 января 2025 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Закон N 66-ЗРК/2015 устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (далее - государственная собственность) или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Статья 20 Закона N 66-ЗРК/2015 устанавливает особенности предоставления земельных участков членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
В соответствии с указанной статьей до 1 ноября 2024 года земельные участки, находящиеся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, предоставляются без проведения торгов в собственность бесплатно, за плату или в аренду: 1) членам садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, созданных до вступления в силу Федерального конституционного закона, которые привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц; 2) членам садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2 Закона Республики Крым от 23 ноября 2016 года N 320-3PK/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым".
Земельный участок предоставляется членам садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, указанных в пунктах 1 и 2 данной части, независимо от даты вступления в членство в ранее определенных границах или размерах, если данный земельный участок по решению общего собрания членов товарищества о распределении земельных участков между его членами распределен данному лицу (члену указанного товарищества) (часть 1).
Земельный участок по правилам данной статьи предоставляется гражданам Российской Федерации в собственность бесплатно, иностранным гражданам или лицам без гражданства - в аренду или собственность за плату (часть 2).
Сведения, подлежащие указанию в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов перечислены в пункте 1 статьи 39.17 ЗК РФ, а необходимый перечень документов в пункте 2 названной статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 упомянутой статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Административный ответчик, указывая на невозможность направления межевого плана, приложенного административным истцом к заявлению от 7 декабря 2022 года N, ссылался на предоставление испрашиваемого земельного участка иному лицу согласно решению Симферопольского городского совета АР Крым от 31 марта 2011 года N 128.
Так, решением Симферопольского городского совета АР Крым от 31 марта 2011 года N 128 ФИО7 передан в частную собственность в ОК "СОТ "Энергия" (поз. по ГП-114) земельный участок площадью 0, 0298 га, расположенный в "адрес", для ведения садоводства.
Согласно информации нотариуса Симферопольского городского нотариального округа ФИО5 от 29 августа 2023 года N, 30 мая 2011 года в реестре регистрации нотариальных действий было зарегистрировано нотариальное действие N 1295 от имени ФИО7 - подлинность подписи на заявлении в компетентные органы города Симферополя об отказе в приватизации земельного участка (поз. по ГП-114), расположенного по адресу: "адрес" (решение исполнительного комитета Симферопольского городского совета от 31 марта 2011 года за N 128) в связи с материальными трудностями. Госакт не получала и каких-либо претензий относительного данного земельного участка не имеет, против его приватизации иным лицом не возражает.
По сведениям департамента от 21 ноября 2023 года у него отсутствуют сведения о выдаче государственного акта о праве собственности ФИО7 в отношении спорного земельного участка.
Кроме того, согласно информации Госкомрегистра от 23 ноября 2023 года N в Едином государственной реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на спорный земельный участок. Также указано, что в архивных материалах, переданных на хранение Госкомрегистру, отсутствует информация о зарегистрированных правах ФИО7 на упомянутый земельный участок.
Таким образом, отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым исходила из того, что доводы административного ответчика о том, что спорный земельный участок на основании решения Симферопольского городского совета АР Крым от 31 марта 2011 года N 128 в соответствии с действующим на тот момент украинским законодательством был передан в собственность с оформлением соответствующего права за иным лицом, не нашли своего подтверждения и опровергаются установленными по делу обстоятельствами.
Судом также установлено, что постановлением администрации от 3 августа 2017 года N 2538 утвержден проект межевания территории садоводческого потребительского кооператива "Энергия", расположенного по адресу: "адрес" с общей площадью 4, 18 га.
В соответствии с постановлением администрации от 19 октября 2018 года внесены изменения в постановление администрации от 3 августа 2017 года N 2538 путем изложения его в новой редакции.
Пунктом 2.5 Порядка подготовки, утверждения документации по планировке территории, внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного постановлением администрации от 19 марта 2019 года N 1492, предусмотрено, что последним этапом подготовки документации по планировке территории является направление решения об утверждении документации по планировке территории в Уполномоченный орган в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав.
При таких обстоятельствах, учитывая, что единственным основанием для отказа в направлении в Госкомрегистр межевого плана по образованию спорного земельного участка являлось то, что он был передан в собственность иного лица, а потому не является муниципальной собственностью, что противоречит установленным судом обстоятельствам, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о незаконном бездействии административного ответчика в данной части.
Ввиду того, что данное обстоятельство было указано в качестве одного из оснований для возврата заявления ФИО1 от 20 февраля 2023 года, указанный вывод административного ответчика признан необоснованным.
Кроме того, возвращая заявление административного истца, административный ответчик указал на то, что в поданном ФИО1 заявлении отсутствует кадастровый номер испрашиваемого земельного участка.
Действительно, в поданном заявлении от 20 февраля 2023 года отсутствует информация о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка.
Между тем судебная коллегия отметила, что требования подпункта 3 пункта 2 статьи 39.17 ЗК РФ о необходимости указания в заявлении кадастрового номера земельного участка прежде всего направлены на идентификацию органом, уполномоченным на предоставление земельного участка испрашиваемого заявителем земельного участка.
В заявлении о предоставлении земельного участка административным истцом был указан его адрес местонахождения, что позволяло идентифицировать испрашиваемый земельный участок, а потому указанное обстоятельство не могло быть основанием для возврата заявления.
Также суд апелляционной инстанции указал, что по смыслу статьи 39.17 ЗК РФ не может быть принято в качестве основания для возврата заявления ФИО1 не приложение им оригинала выписки из протокола общего собрания о распределении ему земельного участка. В случае сомнения в достоверности представленных документов административный ответчик не был лишен возможности самостоятельно истребовать соответствующие документы и проверить их подлинность.
Кроме того, при подаче заявления от 20 февраля 2023 года административный истец в качестве основания для предоставления земельного участка без проведения торгов, сослался на Закон N 66-ЗРК/2015, в связи с чем выводы административного ответчика об отсутствии указанных сведений, также признаны необоснованными.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции о том, что суд первой инстанции неправильно определилобстоятельства, имеющие значение для административного дела, в связи с чем, вопреки доводам кассационной жалобы, решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2023 года не может быть признано законным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию администрации в судах первой и апелляционной инстанций, не содержат каких-либо доводов, которые не были предметом проверки судов, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание для отмены обжалуемого судебного акта.
Переоценка представленных доказательств не отнесена процессуальным законом к полномочиям суда кассационной инстанции, все юридически значимые обстоятельства определены судом правильно, исследованные доказательства оценены в соответствие с требованиями статьи 84 КАС РФ.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы, содержащиеся в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 28 ноября 2023 года, соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными, вопреки доводам кассационной жалобы, исходя из норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебного акта, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 28 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации города Симферополя Республики Крым - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Текст мотивированного кассационного определения изготовлен 9 июля 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.