Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 18 октября 2004 г. N Ф04-7414/2004(5487-А45-29)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Бендизторг" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения N 1396 от 19.01.2004 инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Заельцовскому району г. Новосибирска в части взыскания единого налога на вмененный доход в размере 336 105 рублей и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 67 221 рубль. Свои требования мотивирует тем, что часть 3 статьи 5 Закона Новосибирской области N 38-03 в части передачи полномочий по установлению коэффициентов органам местного самоуправления противоречит Федеральному закону N 148-ФЗ и не должен применяться. Решение Городского совета N 33 от 22.08.2001 также противоречит статье 1 и пункту 3 статьи 5 Федерального Закона N 148-ФЗ и пункту 2 статьи 5 Закона Новосибирской области N 38-03 и не должен применяться. Единый налог на вмененный доход обществом уплачен в полном объеме в соответствии с Федеральным законом N 148-ФЗ и Законом Новосибирской области N 38-03.
Решением Арбитражного суда от 24.05.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 02.08.2004 в удовлетворении заявления отказано. Принимая судебные акты, арбитражный суд исходил из того, что статья 5 Закона Новосибирской области от 10.01.1999 N 38-03 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Новосибирской области" не противоречит Закону Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Полномочия по утверждению схем зонирования территории (Решение Новосибирского городского совета депутатов от 22.08.2001 N 33) не противоречит федеральным законам и уставу Новосибирской области. Таким образом, при расчете единого налога на вмененный доход, учитываются повышающие коэффициенты, установленные Решением Новосибирского городского совета депутатов от 22. 08.2001 N 33, решение налогового органа соответствует нормам действующего законодательства.
В кассационной жалобе закрытое акционерное общество "Бендизторг" просит отменить судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы считает, что часть 3 статьи 5 Закона Новосибирской области N 38-03 противоречит Федеральному закону N 148-ФЗ, поскольку федеральным законом не предоставлено право представительным органам субъекта федерации делегировать свои полномочия органам местного самоуправления по установлению порядка расчета (составляющих формул) единого налога. Считает необоснованной ссылку суда на Устав Новосибирской области и письмо Правительства Российской Федерации от 07.09.1998 N 4435п-П5. Апелляционной инстанцией не дана оценка доводам апелляционной жалобы и не указаны мотивы, по которым эти доводы не были приняты во внимание.
Отзыв от инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Заельцовскому району г. Новосибирска на кассационную жалобу не поступил.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, заместителем руководителя инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Заельцовскому району г. Новосибирска принято решение N 1396 от 19.01.2004 по материалам выездной налоговой проверки закрытого акционерного общества "Бендизторг", в соответствии с которым, общество привлечено к налоговой ответственности по статье 119 и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и ему доначислены налоги.
Не согласившись с решением в части доначисления единого налога на вмененный доход в сумме 336 105 рублей и привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 67 221 рубль, общество обжаловало решение налогового органа в этой части в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, судебные инстанции исходили из того, что статья 5 Закона Новосибирской области от 10.01.1999 N 38-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Новосибирской области" не противоречит Закону Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Полномочия по утверждению схем зонирования территории ( Решение Новосибирского городского совета депутатов от 22.08.2001 N 33) не противоречит федеральным законам и уставу Новосибирской области. Таким образом, при расчете единого налога на вмененный доход, учитываются повышающие коэффициенты, установленные Решением Новосибирского городского совета депутатов от 22. 08.2001 N 33, решение налогового органа соответствует нормам действующего законодательства.
Кассационная инстанция считает решение и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31.07.1998 N 148-ФЗ (далее Закон Российской Федерации N 148-ФЗ), единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются: 1) сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3 настоящего Федерального закона; 2) размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога; 3) налоговые льготы; 4) порядок и сроки уплаты единого налога; 5) иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 5 Закона Новосибирской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Новосибирской области" от 10.01.1999 N 38-03 (далее Закон НСО N 38-03) указано, что физические показатели, характеризующие виды (подвиды) деятельности, размеры базовой доходности, повышающих и понижающих коэффициентов, устанавливаются в соответствии с Приложением N 1 и Приложением N 4 к настоящему Закону. Установление конкретных корректирующих коэффициентов учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места деятельности, а также установление категорий маршрутов общественного пассажирского транспорта, районов предпринимательской деятельности и их границ на территории населенного пункта производится основании решения представительного органа местного самоуправления в данном населенном пункте, а при его отсутствии - территориального Совета депутатов.
В разделе 9 Приложения N 1 к Закону НСО N 38-03 установлены корректирующие коэффициенты, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места деятельности, в частности установлен коэффициент от 1,0 до 1,5 для центра населенного пункта, базовых магистралей, территории вокзалов, аэропортов, рынков.
Решением Новосибирского горсовета от 22.08.2001 утверждены схемы зонирования территорий города Новосибирска для определения корректирующих коэффициентов при исчислении единого налога на вмененный доход при ведении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции в зависимости от места деятельности.
Проанализировав указанные выше нормативно-правовые акты, арбитражный суд не установил противоречий Закона НСО N 38-03 Закону Российской Федерации N 148 -ФЗ.
Кассационная инстанция считает выводы арбитражного суда основанным на правильном применении норм материального и процессуального права.
Порядок расчета и элементы, составляющие формулу расчета, установлены Законом НСО N 38-03, орган местного самоуправления лишь в пределах установленных коэффициентов конкретизировал схему зонирования данных коэффициентов.
Таким образом, оспариваемые судебные акты приняты с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм права, поэтому подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 24.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.08.2004 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3259/04-СА40/281 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 октября 2004 г. N Ф04-7414/2004(5487-А45-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании