Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 4 мая 2006 г. N Ф04-1562/2006(22049-А03-29)
(извлечение)
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 февраля 2007 г. N Ф04-1562/2006(31657-А03-23)
Администрация Тальменского района Алтайского края (далее по тексту администрация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее по тексту контролирующий орган) о признании недействительным предписания N 70 от 12.04.2005 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства как не соответствующего статям 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации#.
Решением от 08.08.2005 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.12.2005 решение оставлено без изменения.
Принимая судебные акты об отказе в удовлетворении требований, арбитражный суд исходил из того, что администрацией допущено нарушение требований статей 13, 14 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основных требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 737.
В кассационной жалобе Администрация Тальменского района Алтайского края просит отменить судебные акты и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что судебными инстанциями неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Стороной по договору страхования выступает администрация, а не орган местного самоуправления, оплата по договору произведена за счет средств администрации.
В отзыве на кассационную жалобу контролирующий орган просит оставить судебные акты без изменения, жалобу без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "Страховая группа "УралСиб" и администрация Тальменского района 07.02.2005 заключили договор N 25/5540221 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, принадлежащих администрации.
Считая, что администрацией нарушены статьи 12, 13 14 Закона Российской Федерации "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", контролирующий орган 12.04.2005 вынес предписание N 70 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Не согласившись с предписанием, считая его незаконным и нарушающим права администрации, она обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что администрацией допущено нарушение требований статей 13, 14 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основных требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 737.
Вместе с тем судебными инстанциями не учтено следующее.
Согласно статье 12 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.1999 N 117-ФЗ органам местного самоуправления запрещается предоставлять одной или нескольким финансовым организациям льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим финансовым организациям, работающим на одном и том же рынке финансовых услуг.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.1999 N 117-ФЗ перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем проведения открытого конкурса.
Порядок осуществление операций с бюджетными средствами регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Из содержания статей 71 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов, которые размещаются на конкурсной основе.
Арбитражным судом при рассмотрении настоящего дела не дана оценка доводам администрации о необходимости применения в рассматриваемом случае норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, не рассматривался вопрос о сумме денежных средств, подлежащих уплате по договору страхования.
Выяснение данных обстоятельств имеет существенное значение для правильного разрешения спора.
При новом рассмотрении арбитражному суду следует дать оценку доводам заявителя о необходимости применения Бюджетного кодекса Российской Федерации к данным правоотношениям, установить сумму денежных средств, подлежащую уплате по договору страхования, разрешить вопрос о судебных расходах.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 08.08.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 06.12.2005 по делу N А03-8020/05-2 отменить и дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 мая 2006 г. N Ф04-1562/2006(22049-А03-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании