Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 июня 2006 г. N Ф04-3709/2006(23514-А27-34)
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Шахта "Углекоп" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Кемеровской области г.Междуреченск (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным требования N 12800 от 06.07.2005 об уплате пени в сумме 32 938,05 руб.
Решением от 16.01.2006 Арбитражного суда Кемеровской области требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.03.2006 решение от 06.01.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, вынести новый судебный акт. Считает оспариваемое налогоплательщиком требование законным, поскольку пени рассчитаны с даты решения N 25 о предоставлении права на реструктуризацию, то есть с 03.01.2002, на тот момент пункт 8 Правил по применению порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001 (далее - Порядок проведения реструктуризации) не был признан не соответствующим пунктам 5 и 6 Порядка проведения реструктуризации.
Общество в нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представило.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, постановления апелляционной инстанции изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Из материалов дела следует, что решением налогового органа от 03.01.2002 N 25 Обществу предоставлено право на реструктуризацию имеющейся по состоянию на 01.01.2001 задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования, начисленным пеням и штрафам сроком на пять лет.
В связи с нарушением налогоплательщиком условий реструктуризации задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам, наличием просрочки внесения платежей в государственные внебюджетные фонды согласно установленному графику, налоговым органом вынесено решение от 21.04.2003 N 44 о лишении Общества права на реструктуризацию данной задолженности.
В связи с тем, что налогоплательщиком выполнены условия восстановления права на реструктуризацию, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации N 818 от 11.11.2002 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также задолженности по пеням и штрафам", налоговым органом вынесено решение N 3 от 25.04.2003 о восстановлении права на реструктуризации задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды.
Вместе с тем, требованием налогового органа от 06.07.2005 N 12800 Обществу предложено в срок до 10.07.2005 произвести погашение пени, начисленной в Государственный фонд занятости Российской Федерации по срокам уплаты 31.12.2002, 01.07.2005; в Пенсионный фонд по сроку уплаты 31.12.2002, в Территориальный фонд медицинского страхования по срокам уплаты 31.12.2002, 01.07.2005.
Налогоплательщик, считая указанное требование не основанным на законе, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судебные инстанции, удовлетворяя заявленное требование, пришли к выводу об отсутствии оснований для начисления пени.
Суд кассационной инстанции поддерживает указанные выводы и исходит при этом из следующего.
Из решения налогового органа от 25.04.2003 N 3 следует, что во исполнение условий восстановления права на реструктуризацию, налогоплательщиком произведено, в том числе погашение пеней, начисленных с момента возникновения нарушения условий реструктуризации.
При этом, как правильно было отмечено арбитражным судом, пункт 8 Правил по применению Порядка проведения реструктуризации в части правового положения, устанавливающего возобновление начисления пеней на задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в случае прекращения реструктуризации с даты принятия решения о реструктуризации решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.12.2004 N 13245/04 признан не соответствующим пунктам 5, 6 Порядка проведения реструктуризации, и недействующим.
Довод налогового органа о том, что указанное положение не было признано недействительным на момент принятия решения о предоставлении права на реструктуризацию, а, следовательно, было действующим, суд кассационной инстанции считает несостоятельным, поскольку пункт 8 Правил по применению Порядка проведения реструктуризации признан противоречащим пунктам 5, 6 этого Порядка и не предоставляет право налоговому органу начислять пени с даты принятия решения о реструктуризации.
Более того, в данном случае налоговый орган через 4 дня принял решение N 3 о восстановлении права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды, в котором отразил, что закрытым акционерным обществом "Шахта "Углекоп" в полном объеме внесены текущие налоговые платежи, внесены суммы в погашение реструктурированной кредиторской задолженности в соответствии с утвержденными в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушений условий реструктуризации, а также досрочно выполнены графики погашения реструктурированной задолженности за один квартал вперед.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены принятых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 16.01.2005 и постановление апелляционной инстанции от 16.03.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-26111/05-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 июня 2006 г. N Ф04-3709/2006(23514-А27-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании