Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Триполевой А.И, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2273/2024 по административному исковому заявлению Абрамовой Татьяны Алексеевны о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, а также опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N67; действует с последующими дополнениями и изменениями.
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) (далее - Перечень на 2021 год).
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) (далее - Перечень на 2022 год).
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) (далее - Перечень на 2023 год).
Пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2023 года N 2269-ПП, вступившего в силу с 1 января 2024 года) утвержден Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2) (далее - Перечень на 2024 год).
В Перечни на 2021-2024 годы, под пунктами, соответственно, 6158, 7225, 13883, 259 включено нежилое помещение с кадастровым номером 77:04:0003005:6616 по адресу: г.Москва, ул. Трофимова, д. 9, помещение 11Н (далее - Помещение).
Абрамова Т.А. обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2021-2024 годы, ссылаясь на то, что Помещение не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Москвы от 5 ноября 2003 года N64).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником Помещения, в отношении которого уплачивает налог на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости, в том числе по повышенной налоговой ставке; для Абрамовой Т.А. увеличено налоговое бремя.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал; представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики г.Москвы против удовлетворения административного искового заявления возражал.
Исследовав материалы административного дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что административный истец является собственником Помещения, площадью 109, 7 кв.м.; право собственности Абрамовой Т.А. зарегистрировано в 2016 году.
Данное Помещение расположено в многоквартирном доме с кадастровым номером 77:05:0002006:1041 по адресу: г.Москва, ул. Трофимова д. 9.
Никем не оспаривается, что административный истец, как собственник Помещения, включенного в Перечни на 2021-2024 годы, обязана уплатить в отношении него налог на имущество физических лиц за спорные налоговые периоды 2021-2024 годов исходя из его кадастровой стоимости, в том числе по повышенной налоговой ставке; это свидетельствует о праве Абрамовой Т.А. на обращение в суд с настоящими требованиями.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2021-2024 годы опубликованы и размещены на сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 (пункт 2.1.) Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение нежилого помещения к вышеупомянутым объектам на территории города Москвы осуществляется в зависимости от фактического использования при условии, что общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3 000 кв. метров.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов и указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
Из объяснений представителя административного ответчика следует, что Помещение включено в Перечни на 2021-2024 годы исходя из его фактического использования на основании акта N9053308/ОФИ от 2 марта 2020 года, согласно которому спорный объект недвижимости используется для размещения объекта торговли (доля указанного вида использования - 100%).
Выводы акта, а также в целом, то обстоятельство, что Помещение используется в спорных налоговых периодах под цели статьи 378.2 НК РФ под торговый объект, в том числе в объеме, более чем 20% его общей площади, стороной административного истца не оспариваются (статья 65 КАС РФ).
Указанное подтверждается в том числе актом Госинспекции N91241819/ОФИ от 19 апреля 2024 года, в котором также заключено о том, что Помещение полностью используется в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ (для размещения объекта торговли (100%)), и документами из материалов реестрового дела на Помещение, согласно которым с 2017 года Помещение сдано административным истцом в аренду на 7 лет ООО "Альфа-М" под универсам.
Оснований не доверять актам обследования, договору аренды суд не имеет; сделка незаконной не признана, зарегистрирована в установленном порядке; обследования проведены уполномоченными на то лицами; акты подписаны без замечаний, отвечают требованиям статей 59-61 КАС РФ; фактическое использование объекта недвижимости может быть подтверждено любыми доказательствами.
Доводы административного истца о том, что акт обследования от 2020 года содержит недостоверные сведения о кадастровом номере многоквартирного дома, в котором расположено Помещение, сами по себе обоснованность его заключения об использовании спорного объекта недвижимости под цели статьи 378.2 НК РФ, которые никем не оспариваются, не опровергают, а потому во внимание судом не принимаются; указанный акт также может быть положен в основу решения.
В то же время согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье налогового законодательства.
Применительно к изложенному проверяя доводы возражений Правительства Москвы о том, что площадь нежилых помещений в многоквартирном доме, где расположение Помещение, составляет более 3 000 кв.м, суд не может с ними согласиться в силу следующего.
Так, согласно сведениям ЕГРН "родительским" объектом, в пределах которого расположено Помещение, является многоквартирный дом по вышеуказанному адресу с кадастровым номером 77:05:0002006:1041; ранее в ЕГРН содержались ошибочные сведения о том, что таким "родительским объектом" для Помещения является многоквартирный дом с кадастровым номером 77:04:0002006:1024. Техническая ошибка в сведениях ЕГРН исправлена.
В многоквартирном доме с кадастровым номером 77:05:0002006:1041 сумма нежилых помещений не превышает 3 000 кв.м.; в частности, в соответствии с техническим паспортом данного многоквартирного дома нежилых помещений в нем - 1 736, 1 кв.м.; как следует из технического паспорта Помещения, оно расположено в здании многоквартирного дома, площадь нежилых помещений в котором - 1 732, 4 кв.м, что в целом сопоставимо с технической документацией на многоквартирный дом.
По сведения ЕГРН суммарная площадь нежилых помещений в этом многоквартирном доме (расчет произведен судом по выписке из ЕГРН от 19 февраля 2024 года) (том 2 л.д. 1-92) также не превышает 2 110 кв.м.
Эти сведения установлены судом из технической документации и сведений ЕГРН, которые предоставлены уполномоченными органами, оснований не доверять им суд не имеет.
Аргументы административного ответчика со ссылками на письмо Управления Росреестра по Москве от 21 декабря 2023 года о том, что в число нежилых помещений многоквартирного дома также подлежит включению площадь (5 381, 2 кв.м.), не входящая в общую площадь здания (так называемые помещения, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме) не основаны на законе.
Такого рода помещения в определенные региональным законодателем критерии объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости для целей статьи 1.1 Закона г. Москвы "О налоге на имущество организаций" не входят, о чем возможно заключить из анализа положений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которым дано определение "нежилого помещения в многоквартирном доме"; указанное Правительством Москвы имущество (общие холлы, входные группы, лестничные клетки, чердаки, крыша и т.п.) под действующую терминологию не подпадает; оно предназначено для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме, а не для того, что участвовать в гражданском обороте как самостоятельные недвижимый вещи; целью включения этих объектов в структуру здания, в том числе их кадастрового учета, не является налогообложение каким-либо видом налога, в том числе налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.
Ввиду указанного суд полагает, что при подсчете площади нежилых помещений в многоквартирном доме такие помещения (площадью 5 381, 2 кв.м.) не учитываются.
Доводы Правительства Москвы о том, что Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" не применимо к рассматриваемым правоотношениям, суд также отклоняет; правовых препятствий к использованию сформулированной в нем терминологии не установлено; иное определение нежилого помещения в многоквартирном доме в действующем законодательстве отсутствует.
Также суд считает несостоятельными доводы административного ответчика о том, что при подготовке оспариваемых перечней Правительство Москвы ориентировалось на сведения ЕГРН о связи Помещения с многоквартирным домом с кадастровым номером 77:04:0002006:1024; о соответствии Помещения установленным налоговым законодательством критериям объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, сами по себе эти аргументы не свидетельствуют, фактическое расположение Помещения в этом многоквартирном доме не нашло своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что из представленных в материалы дела документов, картографических материалов и фототаблиц, объективно следует, что указанные объекты недвижимости - два разных многоквартирных дома, которые в том числе различаются между собой этажностью почти в два раза.
Представляется, что орган государственной власти имеет в своем распоряжении достаточно информации, технических документов и баз данных, которые позволяют ему в полной мере проверить все юридически значимые обстоятельства; Правительство Москвы голословно утверждает о том, что ограничено в своей деятельности при утверждении перечней сведениями ЕГРН; права сопоставить данные об объектах и местах их расположения, дабы соблюсти конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения, а при наличии сомнений обязательно истолковать их в пользу налогоплательщика, административный ответчик не лишен.
Судом также во внимание не принимаются аргументы Правительства Москвы со ссылками на положения статьи 64 (часть 2) КАС РФ о том, что в многоквартирном доме с кадастровым номером 77:04:0002006:1024 более 3000 кв.м. нежилых помещений, что установлено вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 7 сентября 2023 года по административному иску ООО "Полюс-специальные технические Решения". Как уже указывалось выше, Помещение расположено в ином многоквартирном доме, и обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего дела, указанным судебным актом не устанавливались.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что, вопреки требованиям статьи 213 КАС РФ, административным ответчиком не представлено объективных и бесспорных доказательств того, что общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором фактически расположено Помещение, превышает 3000 кв.м, в том числе не опровергнуты данные технической документации и сведения ЕГРН на дом, оснований не доверять которым суд не имеет.
Ввиду указанного включение Помещения в Перечни на периоды 2021-2024 годов представляется суду необоснованным, не оправданным в конституционно-правовом отношении.
Оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права заявителя, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения.
Учитывая нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые пункты Перечней подлежат признанию недействующими с момента вступления их в силу.
По правилам статей 103, 111 КАС РФ с Правительства Москвы в пользу административного истца подлежит взысканию 300 руб. в счёт возмещения судебных расходов на уплату государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Абрамовой Татьяны Алексеевны удовлетворить.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 6158.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 7225.
Признать недействующим с 1 января 2023 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 13883.
Признать недействующим с 1 января 2024 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2023 года N 2269-ПП) в части включения в Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2 к постановлению) пункта 259.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу Абрамовой Татьяны Алексеевны в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 2 июля 2024 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд удовлетворил административный иск, признав недействительными отдельные пункты постановления о перечне объектов недвижимости, налоговая база которых определяется по кадастровой стоимости, поскольку спорное помещение не соответствует критериям объектов налогообложения, установленным законодательством, и не должно обременять собственника повышенной налоговой ставкой.