Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Ходус Ю.А, судей Мироновой Н.В, Буруновой С.В, при секретаре судебного заседания Николаенкове Д.А.
с участием прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Ю.Д, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному делу по административному исковому заявлению Бушиной Ольги Владимировны к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими в части нормативных правовых актов, по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и апелляционному представлению Прокуратуры Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Яковлевой Ю.Д, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" опубликованным на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2022 год).
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" опубликованным на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2023 год).
Данные документы опубликованы на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ до начала наступления налогового периода.
В пункт 614 Перечня на 2022 год и пункт 1467 Перечня на 2023 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включено нежилое здание с кадастровым номером 02:59:020204:717, расположенное по адресу: "адрес".
Административный истец Бушина О.В, являющаяся собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: N, входящих в состав нежилого здания с кадастровым номером N, обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части включения в пункт 614 Перечня на 2022 год, пункт 2517 Перечня на 2023 год здания с кадастровым номером N.
В обоснование требований указано, что включение спорного здания в Перечни на 2022, 2023 годы нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Бушиной Ольги Владимировны удовлетворено. Суд постановил:
- признать недействующим пункт 614 приказа Министерства земельных имущественных отношений Республики Башкортостан N от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" со дня его принятия;
- признать недействующим пункт 2517 приказа Министерства земельных имущественных отношений Республики Башкортостан N от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" со дня его принятия;
- сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет - портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/, https://npa.bashkortostan.ru/;
- взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу Бушиной Ольги Владимировны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 600 руб.
Административный ответчик - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не согласившись с решением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, предъявило апелляционную жалобу, в которой содержится требование об отмене упомянутого решения суда с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении требований административного истца.
В обоснование требований, изложенных в апелляционной жалобе, административный ответчик указал, что не согласен с выводами суда о том, что спорное здание не соответствует требованиям ст. 378.2 НК РФ. Согласно актам обследования фактического использования здания от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ оно используется под торгово-складскую деятельность. Кроме того, здание с кадастровым номером 02:59:020204:717, расположено на земельном участке, имеющим вид разрешенного использования "для обслуживания базы". Кроме того, представленными в материалах дела договорами аренды нежилых помещений в спорном здании подтверждается, что они переданы под размещение офисов и склада, что свидетельствует о правомерности включения спорного здания в оспариваемые пункты Перечней на 2022-2023 годы.
Прокуратурой Республики Башкортостан внесено представление с требованием об отмене решения Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. Доводы представления мотивированы тем, что выводы суда о том, что общая площадь арендуемых помещений, соответствующих критериям ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 201, 6 кв.м. (7, 1% от общей площади здания 2827, 9 кв.м.) являются несостоятельными, поскольку судом не учтены предоставленные ИП ФИО7 помещения (выставочный зал, офис) в размере 35 кв.м, складское помещение (524, 1 кв.м, которые используются ею для торговли и извлечения прибыли, что подтверждается основным видом деятельности индивидуального предпринимателя - ОКВЭД - 47.78.9 - "розничная торговля непродовольственными товарами", а так же содержанием договора аренды - п. 1.2 - передача имущества для осуществления коммерческой деятельности, а так же сведениями МИФНС России N по "адрес" о зарегистрированной контроль-кассовой технике по адресу нахождения спорного объекта недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ в Четвертый апелляционный суд поступило заявление Прокуратуры Республики Башкортостан об отказе от апелляционного представления на решение Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Яковлева Ю.Д. поддержала письменное заявление Прокуратуры Республики Башкортостан, просила принять отказ от апелляционного представления, а апелляционное производство по апелляционному представлению прокуратуры Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ прекратить. В заключении полагала, что решение Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ является законным, в удовлетворении требований, изложенных в апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - отказать.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав заключение прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Яковлевой Ю.Д, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций", статьями 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с ДД.ММ.ГГГГ введен налог на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" опубликованным на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказом Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" опубликованным на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/ определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Суд первой инстанции, проанализировав положения пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О налоге на имущество организаций", постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", сделал верный вывод о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его опубликования. По данному основанию нормативные правовые акты не оспариваются.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено:
1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании пунктов 1 и 3 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О налоге на имущество организаций" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, относятся:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещения в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или если соответствующие здания (строения, сооружения) предназначены для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
3) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2 000 кв. м и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения", в перечень включаются объекты недвижимого имущества, перечисленные в пунктах 1, 3 - 4 части 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N-з "О налоге на имущество организаций".
Из приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежит включению такое отдельно стоящее нежилое здание соответствующей площади, которое отвечает одному из критериев, установленных названными правовыми нормами.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что спорный объект недвижимости не отвечает признакам, содержащимся в статье 378.2 НК РФ.
Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм права, соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что Бушиной Ольге Владимировне на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами: 02: N 02 N расположенные в здании с кадастровым номером N, по адресу: "адрес". что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) (л.д. 233-244 т. 1).
В пункт 614 Перечня на 2022 год, пункт 2517 Перечня на 2023 год было включено нежилое здание с кадастровым номером N площадью 2827, 9 кв. м, наименование: Здание базы N, назначение: нежилое здание, расположенное по адресу: "адрес".
В соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, вышеуказанное здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером N
Земельный участок с кадастровым номером "адрес" внесен в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, имеет вид разрешенного использования "для обслуживания базы", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости N N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 223-224).
Согласно сообщению филиала ППК "Роскадастр" по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-Исх/02076 (л.д. 45 т. 2) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, объект недвижимости с кадастровым номером N имеет установленную связь с земельным участком с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "Для обслуживания гаража".
Таким образом, материалами дела подтверждается, что на юридически значимые даты - на дату утверждения оспариваемого в части Перечня на 2022 год (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), а так же на дату утверждения оспариваемого в части Перечня на 2023 год (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), спорный объект недвижимости располагался на земельном участке, имеющим вид разрешенного использования "Для обслуживания гаража".
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления данного приказа в силу.
Согласно положениям названного нормативного правового акта вид разрешенного использования земельного участка "Для обслуживания гаража" и "Для обслуживания базы", безусловно не свидетельствует о том, что на таком земельном участке предусмотрено размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, поскольку включение принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества должно быть обусловлено предназначением для использования или фактическим использованием данного здания в соответствующих целях.
Суд апелляционной инстанции считает такой вывод суда первой инстанции правильным, и отклоняет доводы апелляционной жалобы об обратном.
Следовательно, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание не предполагает размещение на нем объектов торговли, бытового обслуживания, а также иных объектов, не подпадающих под действие статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежит выяснению предназначение здания (строения, сооружения), его потенциальная доходность или фактическое использование.
Согласно сообщению филиала ППК "Роскадастр" по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-Исх/00094, в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) объект недвижимости с кадастровым номером N, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, имеет следующие характеристики: назначение "Нежилое", наименование "здание базы N", площадь 2827, 9 кв. м, имеет установленную связь с земельным участком N с видом разрешенного использования "для обслуживания гаража".
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, в состав объекта недвижимости с кадастровым номером N входят:
- помещение с кадастровым номером N площадью 187.3 кв. м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N, площадью 11.8 кв. м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N, площадью 11, 3 кв. м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N площадью 21, 5 кв.м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N, площадью 227, 2 кв.м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N, площадью 197, 7 кв.м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N, площадью 16, 5 кв.м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N площадью 626, 7 кв.м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N, площадью 635, 9 кв.м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N, площадью 618, 3 кв.м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение";
- помещение с кадастровым номером N, площадью 77, 5 кв.м, имеет назначение "нежилое", наименование "помещение".
Помещение с кадастровым номером N в состав спорного объекта недвижимости, принадлежит на праве собственности ФИО17, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от ДД.ММ.ГГГГ N N (л.д. 245 т.1).
Нежилые помещения с кадастровыми номерами "адрес", входящие в состав спорного объекта недвижимости, принадлежат на праве собственности ФИО16, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 247-250 т. 1).
Таким образом, для включения в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо, чтобы в объектах, являющихся административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) или отдельно стоящими нежилыми зданиями, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или фактически использовались не менее 20 процентов их общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с документами технического учета - техническим паспортом, составленного Республиканским производственным объединением технической инвентаризации (п/о "Баштехинвентаризация") по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимости "Базы промторга", расположенный по адресу: "адрес", с инвентарным номером: 1140, площадью 2645, 8 кв.м.
В соответствии с экспликацией к техническому плану, указанное здание имеет 1 (Лит. Б) этаж, в нем расположены помещения, которые имеют следующие назначения: туалет, умывальник, элеваторная, кабинет, архив, коридор, склад, итого - 2645, 8 кв.м. Данный технический паспорт погашен ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.127-133 т. 1).
В соответствии с документами технического учета - техническим паспорта, составленного Республиканским производственным объединением технической инвентаризации и оценки недвижимости "адрес" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на комплекс зданий, инвентарный N, расположенный по адресу: "адрес", площадь - 2718, 2 кв.м.
В соответствии с экспликацией к техническому плану, указанное здание имеет 1 (Лит. Б) этаж (наименование - Склад, фактическое использование - по назначению, в нем расположены помещения, которые имеют следующие назначения: туалет, умывальник, элеваторная, кабинет, коридор, склад, пекарня, итого - 2718, 2 кв.м. (л.д. 179-187 т. 1).
В соответствии с документами технического учета - техническим паспортом, составленным ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан" Салаватский городской филиал, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на "Комплекс зданий и сооружений", расположенный по адресу: "адрес" Б, площадь - 1407, 3 кв.м.
В соответствии с экспликацией к техническому плану, спорное одноэтажное здание состоит из литеры А (наименование - Склад, фактическое использование - по назначению), литеры А1 (наименование - Склад, фактическое использование - по назначению), литеры А2 (наименование - ГРП, фактическое использование - по назначению), помещения в нем имеют следующие назначения
Лит А: пункт приема, склад (2), кабинет(3), коридор, подсобное;
Лит. А1: склад;
Лит. А2: ГРП (л.д.134-144 т. 1).
В соответствии с документами технического учета - техническим паспортом, составленным ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на Комплекс зданий и сооружений, расположенных по адресу: "адрес" Б, инвентарный N, площадью 1420, 6 кв.м.
В соответствии с экспликацией к техническому плану спорный объект недвижимости имеет 1 этаж и состоит из литеры А (наименование - Склад, фактическое использование - по назначению), литеры А3 (наименование - Входная группа, фактическое использование - по назначению). Помещения в здании имеют следующее назначение:
Лит. А: туалет(2), элеваторная, кабинет (12), коридор, склад, выставочный зал, пункт приема;
Лит. А3: тамбур (л.д.145-154 т. 1).
В соответствии с документами технического учета - техническим паспортом, составленным ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на Комплекс зданий и сооружений, расположенных по адресу: "адрес" Б, площадью 2827, 9 кв.м, спорный объект недвижимости состоит из литеры А (наименование - Склад, фактическое использование - по назначению), А1 (наименование - Склад, фактическое использование - по назначению), А2 (наименование - ГРП, фактическое использование - по назначению), литеры А3 (наименование - Входная группа, фактическое использование - по назначению).
В соответствии с экспликацией к техническому плану помещения в здании имеют следующее назначение:
Лит. А: туалет (2), элеваторная, кабинет (15), коридор (4), склад (7), выставочный зал, пункт приема (3), подсобное, Лит. А1: склад;
Лит. А2: ГРП;
Лит. А 3: тамбур (л.д.155-163 т. 1).
В соответствии с документом технического учета - техническим паспортом, составленным ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан" Салаватский филиал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на "Здание базы N", площадью 2857, 4 кв.м, с инвентарным номером 4998, расположенное по адресу: "адрес", стр. 7 А, спорный объект недвижимости состоит из литеры Б (наименование - Здание базы N, фактическое использование - склад), Б1 (наименование - Склад, фактическое использование - по назначению), Б2 (наименование - ГРП, фактическое использование - по назначению), литеры Б3 (наименование - Входная группа, фактическое использование - по назначению).
В соответствии с экспликацией к техническому плану помещения в здании имеют следующее назначение:
Лит. Б: туалет (2), бытовая, кабинет (15), коридор (4), склад (8), операционный зал, пункт приема, подсобное;
Антрес.: комната отдыха;
Лит. Б1: склад;
Лит. Б2: ГРП;
Лит. Б3: тамбур (л.д. 164-178 т. 1).
В соответствии с документом технического учета - техническим паспортом, составленным ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан" Салаватский городской филиал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на Комплекс зданий и сооружений, площадью - 2827, 9 кв.м. расположенных по адресу: "адрес", стр. 7 А, 7 Б, 7 В, 7 Г, 7 Д, 7 Е, 7 Ж, спорный объект недвижимости состоит из литеры Б (наименование - Здание базы N, фактическое использование - склад), Б1 (наименование - Склад, фактическое использование - по назначению), Б2 (наименование - ГРП, фактическое использование - по назначению), литеры Б3 (наименование - Входная группа, фактическое использование - по назначению).
В соответствии с экспликацией к техническому плану помещения в здании имеют следующее назначение:
1 этаж:
Лит. Б: туалет(2), элеваторная (бытовое), кабинет (15), коридор (4), склад (6), операционный зал, пункт приема, подсобное;
Лит. Б1: склад;
Лит. Б2: ГРП;
Лит. Б3: тамбур;
Антрес: комната отдыха (188-200 т. 1).
Согласно сведениям, представленным Стерлитамакским филиалом ГБУ Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая и инвентаризация" N от ДД.ММ.ГГГГ у объекта недвижимости, расположенного по адресу: "адрес"А (ранее "адрес", N; "адрес", N Б), литер объекта менялся с V в 1994 году на литер А в 2006 году, далее литер Б в 2001 и 2007 годах (л.д.126 т. 1).
Судебной коллегией установлено, что в соответствии с техническими паспортами, составленными по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, здание с кадастровым номером N, помещений, предусматривающих размещение объектов торговли, соответствующих критериям статьи 378.2 НК РФ, не выявлено. При этом термин "кабинет" не является тождественным термину "офис", помещения с назначением "кабинет" не могут быть учтены в качестве офисных помещений.
Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральный законодатель, устанавливая с ДД.ММ.ГГГГ особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости, в статье 378.2 НК РФ предусмотрел требования к процедуре принятия нормативного правового акта, регулирующего отношения в названной сфере, обязав уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, указал, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений устанавливается в соответствии с принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (подпункт 1 пункта 7, пункт 9).
Исходя из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 НК РФ, при принятии решения о включении в Перечень объекта по его фактическому использованию как административно-делового центра, помещения в котором фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или торговым центром (комплексом), помещения в котором используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания должен иметься акт обследования фактического использования объекта недвижимости, проведенного в отношении спорного нежилого здания до издания нормативного правового акта в строгом соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий, при условии, что содержание Акта позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, и (или) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) и что их общая площадь превышает 20 процентов от общей площади здания.
Согласно акту обследования фактического использования здания (строения, сооружения) с кадастровым номером "адрес", составленному без доступа комиссии в здание, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ комиссией по определению вида фактического использования зданий (сооружений, строений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установлено, что объект, расположенный по адресу: "адрес", площадь 2827, 9 кв.м, используется в качестве объекта торгово-складского назначения, в связи с чем, соответствует критериям, указанным в статье 378.2 НК РФ (л.д. 14-19 т. 2).
Согласно акту обследования фактического использования здания (строения, сооружения) с кадастровым номером N, составленному с доступом комиссии в здание, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ комиссией по определению вида фактического использования зданий (сооружений, строений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установлено, что объект, расположенный по адресу: "адрес", площадь 2827, 9 кв.м, используется в качестве объекта торгово-складского назначения. П. 5 акта содержит сведения об использовании объекта для торговли и склада стройматериалов "Техно-Николь"; производства кухонной мебели, фурнитуры для изготовления кухонной мебели; торговли со склада напитками, торговли птицей, яйцом, рыбой, ритуальными венками и спецодеждой, в связи с чем, соответствует критериям, указанным в статье 378.2 НК РФ (л.д. 20-33 т. 2).
Из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение в Перечень спорного здания по его фактическому использованию как административно-делового центра, в качестве объекта торговли, бытового обслуживания, общественного питания является правомерным при условии, что содержание акта позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что акты обследования от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о наличии в спорном объекте помещений общей площадью не менее 20 процентов предназначенных для размещения торговых помещений, подлежат отклонению в силу следующего.
Как следует из позиции административного ответчика, основанием для включения объекта в Перечни на 2022-2023 годы явились акты обследования фактического использования здания (строения, сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (далее - Акты).
Однако, как верно указал суд первой инстанции, представленные в материалы дела Акты не могут являться допустимыми доказательствами соответствия оспариваемой нормы федеральному и региональному законодательству, поскольку фактическое использование здания в соответствии с условиями, установленными пунктами 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ, пунктом 3 части 1 статьи 2.1 Закона о налоге на имущество организаций, они не подтверждают.
Так, федеральный законодатель, устанавливая с ДД.ММ.ГГГГ особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости, в статье 378.2 НК РФ предусмотрел отдельные требования к процедуре принятия нормативного правового акта, регулирующего отношения в названной сфере, обязав уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определять на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи; вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определять в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 этой статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 1 пункта 7, пункт 9).
Таким образом, исходя из системного анализа взаимосвязанных положений статьи 378.2 НК РФ, включение здания в Перечни на 2022 и 2023 годы по его фактическому использованию для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания является правомерным при условии, если обследование проводилось до издания нормативного правового акта, в строгом соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Порядок), и содержание Акта позволяет сделать однозначный вывод о том, какое именно из находящихся в здании помещений используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
Между тем, Акты от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к ним фотографии не содержат сведений, фиксирующих фактическое использование здания и помещений в нем в целях размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Само по себе отражение в указанных Актах информации о том, что здание используется как торговое, о его фактическом использовании в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ, не свидетельствует.
Так, ни к одному из представленных актов не приложен расчет площади помещений, используемых в целях общественного питания, размещения офисов, торговых объектов или бытового обслуживания, в нем не отражена информация, подтверждающая размещение в здании объектов в установленных статьей 378.2 НК РФ целях, фотоматериалы, приложенные к Актам, содержат лишь общий вид здания с улицы, без фиксации находящихся в здании помещений и осуществляемой в них деятельности, а также таких неотъемлемых элементов, сопутствующих процессу осуществления торговой деятельности, как зоны для покупателей, кассовые аппараты, прейскуранты цен и т.д.
Кроме того, акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составлен без доступа комиссии в здание. При этом, как верно указал суд первой инстанции, в нарушение пункта 2.5 указанного Порядка в акте обследования не указаны обстоятельства, препятствовавшие доступу комиссии в здание.
В акте должна быть надлежащим образом зафиксирована, раскрыта и подтверждена иными полученными в ходе обследования доказательствами имеющаяся в распоряжении уполномоченного органа информация из источников, указанных в пункте 1.10 Порядка, что позволило бы считать правомерным включение объекта недвижимости в перечень исходя из критерия его фактического использования.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела представленные в материалах дела Акты, составленные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, названным критериям не отвечает.
Из материалов дела следует, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", были заключены договоры безвозмездного пользования.
В соответствии с договором безвозмездного пользования нежилым помещением N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Бушиной О.В. (Ссудодатель) и ИП ФИО9 (Ссудополучатель), в безвозмездное пользование ссудополучателя переданы 2 нежилых помещения общей площадью 187, 3 кв.м. и 197, 7 кв.м, расположенные по адресу: "адрес"А, для использования под склад (л.д. 160-161 т. 2).
В соответствии с договором безвозмездного пользования нежилым помещением N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Бушиной О.В. (Ссудодатель) и ФИО10 (Ссудополучатель), в безвозмездное пользование ссудополучателя переданы помещения общей площадью 227, 2 кв.м. расположенные по адресу: "адрес"А, в состоянии пригодном для использования его по назначению. Договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 163-164 оборот т. 2).
В соответствии с договором безвозмездного пользования нежилым помещением N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Бушиной О.В. (Ссудодатель) и ФИО11 (Ссудополучатель), в безвозмездное пользование ссудополучателя переданы помещения общей площадью 61, 1 кв.м. расположенные по адресу: "адрес"А, для использования их по назначению. Договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 161-162 оборот т. 2).
Согласно договору безвозмездного пользования нежилым помещением N б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО16 (Ссудодатель) и ФИО12 (Ссудополучатель), помещения общей площадью 1333 кв.м, расположенные по адресу: "адрес"А, переданы для использования в коммерческих целях, ведения хозяйственной деятельности и оплаты всех коммунальных услуг. Материалами дела подтверждается, что в дальнейшем данные помещения переданы в аренду:
В соответствии с договором аренды N б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 (Арендатор) предоставила за обусловленную настоящим договором плату ООО "Транстехсервис" (Субарендатор) помещение общей площадью 22, 8 кв.м, расположенное по адресу: "адрес"А, для размещения офиса (л. 170-171 т. 2).
В соответствии с договором аренды N б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 (Арендатор) предоставила за обусловленную настоящим договором плату ИП ФИО13 (Субарендатор) помещение общей площадью 23, 3 кв.м. расположенное по адресу: "адрес"А, для размещения офиса (л.д. 171 оборот - 172 т. 2).
В соответствии с договором аренды N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 (Арендодатель) предоставила во временное владение и пользование ООО "БКС" (Арендатору) помещение общей площадью 59, 2 кв.м, расположенное по адресу: "адрес"А, для размещения офиса (л.д. 173-174 т. 2).
В соответствии с договором аренды N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 (Арендодатель) предоставила за плату во временное владение и пользование ИП ФИО7 (Арендатору) нежилое помещение общей площадью 35 кв.м, расположенное по адресу: "адрес"А, для размещения офиса (л.д. 174 оборот - 175 т. 2).
В соответствии с договором аренды N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 (Арендодатель) предоставила за плату во временное владение и пользование ИП ФИО7 (Арендатору) помещение общей площадью 524, 1 кв.м. расположенное по адресу: "адрес"А, под склад (л.д. 176-177 т.2).
В соответствии с договором аренды Nб/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 (Арендодатель) предоставила за обусловленную настоящим договором плату ИП ФИО14 (Субарендатор) помещение общей площадью 635, 9 кв.м. расположенное по адресу: "адрес"А, для использования под склад (л.д. 177-178 т. 2).
Согласно представленным в материалах дела письменных пояснений ФИО17, помещение с кадастровым номером N, принадлежащее ему на праве собственности, общей площадью 626, 7 кв.м, передано в аренду ООО "Континент" (основной вид деятельности по ОКВЭД: 52.10 Деятельность по складированию и хранению), из которых 565, 4 кв.м. составляет складское помещение, 61, 3 кв.м. занимают вспомогательные помещения и офис (л.д. 105 т. 2).
ООО "Евразия" (основной вид деятельности по ОКВЭД: 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями) арендует рабочее место для 1 сотрудника у ООО "Континент".
Помещения используются для коммерческих целей учредителя ООО "Континент" и ООО "Евразия" - ФИО17: для хранения и складирования строительных материалов, хранения автотранспортного средства, строительных лесов, лестниц и инструментов (л.д.149-153 т. 2).
Суд первой инстанции, проанализировав содержание вышеуказанных договоров аренды, пришел к верному выводу о том, площадь переданных в аренду помещений в спорном здании, соответствующих критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет - 201, 6 кв.м. (7, 1 % от общей площади здания 2827, 9 кв.м.).
Судебная коллегия с такими выводами соглашается, представленные в материалах дела документы не подтверждают фактическое использование более 20 % площади спорного здания в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ. Таким образом, исходя из критерия фактического использования здание с кадастровым номером N в Перечни на 2022, 2023 годы включено быть не могло.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, заявлявшимся административным истцом в суде первой инстанции, которым в решении суда дана надлежащая правовая оценка, оснований для несогласия с которой судебная коллегия не усматривает.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта недвижимости в Перечень на 2022, в Перечень на 2023 год.
Между тем административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие здания критериям, установленным НК РФ и необходимым для включения названного объекта в Перечни на 2022-2023 годы, не представлено. Не содержится ссылок на такие доказательства и в апелляционной жалобе.
При рассмотрении дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, выводы суда подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 303 КАС РФ, отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
В силу части 3 статьи 303 КАС РФ о принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.
Отказ прокуратуры Республики Башкортостан от апелляционного представления выражен в письменном заявлении, подписан, носит добровольный характер и не противоречит закону, поддержан прокурором, принимавшим участие в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает необходимым принять отказ Прокуратуры Республики Башкортостан от апелляционного представления и производство по указанному апелляционному представлению прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
принять отказ Прокуратуры Республики Башкортостан от апелляционного представления на решение Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.
Прекратить апелляционное производство по апелляционному представлению Прокуратуры Республики Башкортостан на решение Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению Бушиной Ольги Владимировны к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующими в части нормативных правовых актов.
Решение Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции ("адрес") через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.