Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу главы муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" Кирющенкова С.А. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Удмуртской Республики N 18017/23/30072 от 1 февраля 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 сентября 2023 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 23 октября 2023 года, вынесенные в отношении Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Удмуртской Республики N 18017/23/30072 от 1 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 сентября 2023 года, решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 23 октября 2023 года, Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, глава муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" Кирющинков С.А. просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава- исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, на основании исполнительного листа ВС N 039621267 выданного 30 мая 2012 года Малопургинским районным судом Удмуртской Республики, на вступивший 10 февраля 2012 года в законную силу судебный акт от 30 января 2012 года, судебным приставом-исполнителем Киясовского РОСП УФССП России по Удмуртской Республики 25 сентября 2013 года возбуждено исполнительное производство N 5470/13/35/18 в отношении Администрации муниципального образования "Киясовский район Удмуртской Республики" об обязании организовать утилизацию жидких отходов очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений, сбрасываемых из трубного выпуска после очистных сооружений канализации, расположенных в с. Подгорное около д. 1 ул. Лесная, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, водного законодательства Российской Федерации. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документы, с момента получения должником копии постановления. Постановление получено должником 8 декабря 2022 года (л.д. 19, 36).
В связи с тем, что в установленный 5-дневный срок должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, 14 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб. Постановление получено представителем должника 14 февраля 2014 года (л.д. 35).
8 апреля 2015 года исполнительное производство Киясовского РОСП УФССП России по Удмуртской Республике передано на исполнение в МОСП по ИОИП УФССП России по Удмуртской Республике.
24 апреля 2015 года судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Удмуртской Республике вынес постановление о принятии исполнительного производства N 5470/13/35/18, присвоил данному исполнительному производству новый регистрационный номер N4098/15/18017-ИП (л.д. 37).
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 13 июля 2022 года произведена замена стороны исполнительного производства, должника - Администрации МО "Киясовский район" на его правопреемника: Администрацию муниципального образования "муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" (л.д. 32 обор. стр).
Постановлением начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП по Удмуртской Республике 18 ноября 2022 года N18017/22/382758 Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 19 декабря 2022 года (л.д. 40).
8 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование, согласно которого должнику установлено в срок до 9 января 2023 года исполнить требования исполнительного документа. Требование получено представителем должника 8 декабря 2022 года (л.д. 18, 32).
31 января 2023 года судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" составлен протокол N29/23/18017-АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в дальнейшем 1 февраля 2023 года Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" привлечена к административной ответственности с назначением административного штрафа.
Фактические обстоятельства вменяемого Администрации административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии представителя Администрации (л.д. 17, 28).
Деяние Администрации правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами должностного лица и судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции правомерно признали, что Администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, установлен должностным лицом и судебными инстанциями на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Длительное неисполнение судебного решения противоречит интересам взыскателя и приводит к нарушению его права на эффективную судебную защиту и судопроизводство в разумные сроки, что является достаточным основанием для привлечения Администрации к административной ответственности по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные заявителем жалобы обстоятельства об отсутствии бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии обязанности должника по исполнению требований судебного акта.
Сведений о том, что должником были приняты своевременно все зависящие от него меры, направленные на исполнение решения суда, материалы дела не содержат.
Ссылка заявителя жалобы на те обстоятельства, что администрацией принимаются все возможные меры с 2012 - 2023 годы, не свидетельствует о принятии Администрацией всех зависящих от нее мер.
Администрация не исполняет судебный акт с 10 февраля 2012 года по настоящее время.
Сведений о предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания материалы дела не содержат, с настоящей жалобой не представлены.
Ссылка заявителя жалобы, что 4 сентября 2023 года Малопургинским районным судом Удмуртской Республики вынесено определение о предоставлении отсрочки исполнения решения Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 30 января 2012 года, отсрочка предоставлена сроком до 1 июня 2025 года, не исключает административную ответственность Администрации за совершение вмененного административного правонарушения, допущенного до предоставления отсрочки исполнения.
Право Администрации на защиту при производстве по делу не нарушено.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Удмуртской Республики N 18017/23/30072 от 1 февраля 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 11 сентября 2023 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 23 октября 2023 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" Кирющенкова С.А. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что администрация муниципального образования виновна в неисполнении требований судебного пристава, что повлекло наложение административного штрафа. Жалоба на законность решений была отклонена, так как были установлены все факты и обстоятельства, подтверждающие вину должностного лица в совершении административного правонарушения.