Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Руновой Т.Д, Шушкевич О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи гражданское дело N 2-7302/2023 по иску Министерства здравоохранения Омской области к Кызыма Марине Александровне о расторжении договора, взыскании денежных средств, по кассационной жалобе Кызыма Марины Александровны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, объяснения представителя Кызыма М.А. - Ефимовой О.К, настаивавшей на удовлетворении жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Министерство здравоохранения Омской области обратилось в суд с иском к Кызыма М.А. о расторжении договора N 13 от 05 сентября 2014 года с медицинским работником, имеющим право на получение в 2014 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", взыскании в доход областного бюджета 94 194, 96 руб.
В обоснование исковых требований указано, что 05 сентября 2014 года с Литвиненко М.А. (после заключения брака - Кызыма), врачом анестезиологом-реаниматологом отделения анестезиологии-реанимации бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Шербакульская центральная районная больница" (далее - БУ "Шербакульская центральная районная больница"), заключен договор N 13, в соответствии с пунктом 6 которого на расчетный счет Кызыма М.А. перечислена единовременная компенсационная выплата на общую сумму 1 000 000 руб. По условиям договора ответчик приняла обязательство отработать в данном учреждении здравоохранения не менее 5 лет, а при увольнении до истечения пятилетнего срока возвратить часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанную с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному периоду. Кызыма М.А. пять лет в БУ "Шербакульская центральная районная больница" не отработала, уволилась 07 сентября 2020 по собственному желанию, в связи с чем обязана возвратить часть единовременной компенсационной выплаты в размере 94 194, 96 руб.
Решением Сургутского городского суда от 01 ноября 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2024 года решение Сургутского городского суда от 01 ноября 2023 года отменено. Расторгнут договор от 05 сентября 2014 года N 13 с медицинским работником, имеющим право на получение в 2014 году единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании Российской Федерации", заключенный с Кызыма М.А. В пользу Министерства здравоохранения Омской области с Кызыма М.А. взыскано 75 027, 38 руб, а также государственная пошлина в размере 2 750 руб. в бюджет муниципального образования город окружного значения Сургут.
В кассационной жалобе Кызыма М.А. просит отменить апелляционное определение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
На кассационную жалобу поступили письменные возражения Министерство здравоохранения Омской области.
В судебное заседание, начатое 21 мая 2024 года, лица, участвующие в деле не явились.
После объявления перерыва в судебное заседание, продолженное 04 июня 2024 года с использованием систем видеоконференц-связи, представители Министерства здравоохранения Омской области, Федерального фонда обязательного медицинского страхования не явились, извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 3976 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 01 августа 2014 года Литвиненко М.А. (после заключения брака - Кызыма) на основании трудового договора N 259 принята на работу в БУ "Шербакульская центральная районная больница" на должность врача анестезиолога-реаниматолога.
05 сентября 2014 года между Министерством здравоохранения Омской области и Кызыма М.А. заключен договор N 13, по условиям которого Министерство обязалось предоставить Кызыма М.А. единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб, а Кызыма М.А. обязалась работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным с БУ "Шербакульская центральная районная больница", и вернуть в бюджет часть единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с БУ "Шербакульская центральная районная больница" до истечения пятилетнего срока, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному периоду.
Платежными поручениями от 20 октября 2014 года N 120685 и N 120696 Министерством здравоохранения Омской области перечислена Кызыма М.А. единовременная компенсационная выплата в общем размере 1 000 000 руб.
С 08 по 09 октября 2015 года Кызыма М.А. находилась в отпуске без сохранения заработной платы, с 19 марта 2019 года по 07 сентября 2020 года - в отпуске по уходу за ребенком, с 28 октября 2019 года по 23 ноября 2019 года работала на условиях неполного рабочего дня.
В соответствии с приказом БУ "Шербакульская центральная районная больница" от 07 сентября 2020 года N 180-лс Кызыма М.А. уволена по собственному желанию с 07 сентября 2020 года на основании личного заявления.
19 ноября 2020 года Министерством здравоохранения Омской области в адрес Кызыма М.А. направлена претензия о возмещении части единовременной компенсационной выплаты в размере 94 194, 96 руб.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исходил из того, что обязательства по договору N 13 от 05 сентября 2014 года Кызыма М.А. исполнены, при расчете отработанного времени следует учитывать весь период работы по трудовому договору, в том числе отпуск по уходу за ребенком, который в силу положений действующего трудового законодательства подлежит зачету в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.
Проверяя законность и обоснованность принятого решения, суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 309, 421, 422, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 51 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", оценив содержание заключенного между сторонами договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, исходил из того, что в пятилетний срок отработки, истечением которого обусловлено полное прекращение обязательства по возврату компенсационной выплаты, могут засчитываться только периоды, когда Кызыма М.А. непосредственно исполняла трудовые обязанности на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, с зачетом в них выходных, нерабочих праздничных дней и оплачиваемых отпусков. Поскольку в периоды отпуска по уходу за ребенком, отпуска без сохранения заработной платы, а также работы в условиях неполного рабочего времени, Кызыма М.А. фактически не исполняла трудовые обязанности врача анестезиолога-реаниматолога в БУ "Щербакульская центральная районная больница" на условиях договора, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о невозможности зачета указанных периодов в пятилетний срок отработки.
Установив, что Кызыма М.А. уволилась ранее установленного договором пятилетнего срока, тем самым нарушив существенное условие договора, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для расторжения договора N 13 от 05 сентября 2014 года, возложения на ответчика обязанности возвратить в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени.
Разрешая вопрос о сумме, подлежащей взысканию с Кызыма М.А, суд апелляционной инстанции исходил из необходимости исчисления пятилетнего срока работы, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 договора N 13 от 5 сентября 2014 года, с момента начала работы Кызыма М.А. по трудовому договору в БУ "Щербакульская центральная районная больница", а именно с 01 августа 2014 года. Исключив периоды нахождения Кызыма М.А. в отпусках по уходу за ребенком и без сохранения заработной платы, а также работы в условиях неполного рабочего времени, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что ответчиком отработано 1689 дней (с 01 августа 2014 года по 07 октября 2015 года - 433 дня, с 10 октября 2015 года по 18 марта 2019 года - 1256 дней), количество неотработанных дней составляет 137 дней (1826 дней - 1689 дней), размер подлежащих возврату денежных средств составляет 75 027, 38 руб. (1 000 000 руб./1826 дней *137 дней).
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами суда апелляционной инстанции, поскольку они мотивированы, основаны на нормах материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, и совокупности представленных доказательств, получивших оценку в обжалуемом судебном акте.
В кассационной жалобе Кызыма М.А. приводит доводы о том, что выводы суда апелляционной инстанции противоречат положениям статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", статей 255, 256 Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Омской области от 10 февраля 2012 года N 30-п "О мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам". Исключение из срока отработки времени нахождения в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком является нарушением социальных гарантий. Использование в период осуществления трудовой деятельности права на отпуска по уходу за детьми - это реализация ответчиком прав, связанных с материнством и детством. Договор, заключенный с Кызыма М.А, не содержит указания на исключение периодов формального отсутствия работника в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком из периода работы.
Указанные доводы судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неправильном понимании правовых норм, направлены на переоценку установленных обстоятельств и исследованных доказательств.
Так, в рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации") установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.
В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (здесь и далее положения закона приведены в редакции, действующей на момент заключения договора с Кызыма М.А. 05 сентября 2014 года) в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи (далее - договор). В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника. В 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:
1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте либо рабочем поселке и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;
2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, представить в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;
3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:
а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;
б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;
г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
На основании статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" постановлением Правительства Омской области от 10 февраля 2012 года N 30-п "О мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам" утвержден Порядок заключения договора в целях осуществления в 2012-2014 годах единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Указанный Порядок предусматривает процедуру заключения Министерством здравоохранения Омской области с медицинским работником договора в целях осуществления единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Из приведенного выше нормативного правового регулирования порядка предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей следует, что единовременная компенсационная выплата носит целевой характер, предоставляется медицинским работникам с целью стимулировать их переезд на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, направлена на закрепление медицинских кадров в сельских населенных пунктах и компенсацию связанных с переездом и обустройством затрат и неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
При этом, предоставление указанной единовременной компенсационной выплаты обусловлено обязанностью медицинских работников отработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения, а также в случае прекращения трудового договора с названным учреждением здравоохранения до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации единовременную компенсационную выплату, рассчитанную с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду.
Согласно подпункту 1 пункта 8 договора N 13 от 05 сентября 2014 года Кызыма М.А. приняла на себя обязанность работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным с БУ "Шербакульская центральная районная больница".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 указанного договора Кызыма М.А. обязалась в случае прекращения трудового договора с БУ "Шербакульская центральная районная больница" до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) возвратить в областной бюджет часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной с даты прекращения трудового договора пропорционально неотработанному работником периоду в течение 10 календарных дней со дня прекращения трудового договора.
07 сентября 2020 года действие трудового договора, заключенного с Кызыма М.А. прекращено в связи с ее увольнением по собственному желанию на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Как правильно указано судом апелляционной инстанции, условиями заключенного с ответчиком договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты не предусмотрено, что при реализации ею права на получение социальных гарантий в связи с рождением ребенка и материнством, предусмотренных статьями 253 - 264 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе на отпуск по уходу за ребенком, работу в условиях неполного рабочего времени, а также при предоставлении ей работодателем отпусков без сохранения заработной платы, соответствующие периоды отпусков и работы в условиях неполного рабочего времени могут зачитываться в пятилетний срок отработки. Из буквального толкования договора следует, что в пятилетний срок отработки, истечением которого обусловлено полное прекращение обязательства по возврату компенсационной выплаты, могут засчитываться только периоды, когда Кызыма М.А. непосредственно исполняла трудовые обязанности на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, с зачетом в них выходных, нерабочих праздничных дней и оплачиваемых отпусков.
Поскольку в периоды с 08 по 09 октября 2015 года Кызыма М.А. (отпуск без сохранения заработной платы), с 19 марта 2019 года по 27 октября 2019 года и с 24 ноября 2019 года по 07 сентября 2020 года (отпуск по уходу за ребенком), с 28 октября 2019 года по 23 ноября 2019 года (работа на условиях неполного рабочего дня в период отпуска по уходу за ребенком) Кызыма М.А. не исполняла трудовые обязанности врача анестезиолога-реаниматолога на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, эти периоды не могут засчитываться в пятилетний срок отработки, предусмотренный договором о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии законных оснований для исключения периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком из пятилетнего срока отработки правомерно отклонены судом апелляционной инстанций, как противоречащие вышеуказанным положениям закона, а также положениям пункта 8 договора N 13 от 05 сентября 2014 года.
Положения статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривают, что отпуска по уходу за ребенком засчитываются в трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
Предусмотренная договором N 13 от 05 сентября 2014 года обязанность Кызыма М.А. отработать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством, в соответствии с трудовым договором, заключенным с БУ "Шербакульская центральная районная больница", не лишает ее права на включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости). Вместе с тем, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации особенности правового регулирования женщин, дополнительные льготы, права и гарантии, в частности, установленные в статье 256 Трудового кодекса Российской Федерации, не изменяют компенсационную природу указанной единовременной выплаты медицинскому работнику, которая носит целевой характер, не освобождают Кызыма М.А. от исполнения условий договора N 13 от 05 сентября 2014 года о работе в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени.
Доводы кассационной жалобы о том, что она до рождения ребенка работала со значительным превышением нормы рабочего времени, в связи с чем пятилетний период отработан ею полностью, являются несостоятельными.
Отклоняя аналогичные доводы, суд апелляционной инстанции обоснованно указал на то, что договором N 13 от 05 сентября 2014 года не предусмотрена возможность исчисления 5-летнего срока исходя из почасового объема отработанного времени.
Спор разрешен судом апелляционной инстанции с учетом обстоятельств конкретного дела, поэтому ссылка заявителя на иную судебную практику не указывает на ошибку в применении норм права и подлежит отклонению.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт принят с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
В связи с окончанием кассационного производства в силу части 3 статьи 379.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приостановление исполнения обжалуемого в кассационном порядке судебного акта, примененное по настоящему делу, подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2024 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кызыма Марины Александровны - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 февраля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.