Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Алиханова З.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 40 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2023 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сахатрасстрой" Алиханова З.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 40 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2024 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Сахатрасстрой" (далее - ООО "Сахатрасстрой") Алиханов З.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Алиханов З.А. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трёхкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трёхсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приёмку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьёй
В силу части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ между МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" и ООО "Сахатрасстрой" заключён контракт с реестровой записью N на реконструкцию улицы Винокурова на участке улицы Ильменской до улицы Чайковского в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", со сроком исполнения до 31 октября 2023 года.
Общая стоимость контракта составила "данные изъяты"
Вместе с тем, в нарушение требований закона и условий контракта, обязательства, предусмотренные контрактом на выполнение работ для нужд заказчика ООО "Сахатрасстрой" в установленный срок не выполнены, сумма неисполненных обязательств составила "данные изъяты".
20 ноября 2023 года сторонами заключено дополнительное соглашение N о продлении срока исполнения контракта до 15 июня 2024 года, то есть после окончания срока исполнения по контракту N.
Таким образом, в нарушение требований закона и условий контракта, обязательства, предусмотренные контрактом, в установленный срок ООО "Сахатрасстрой" не выполнены.
Приведённые обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО "Сахатрасстрой" Алиханова З.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия генерального директора ООО "Сахатрасстрой" Алиханова З.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, генеральный директор ООО "Сахатрасстрой" Алиханов З.А. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом от 20 июля 2022 года Алиханов З.А. назначен на должность генерального директора ООО "Сахатрасстрой".
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии в действиях Ализанова З.А. состава вменённого административного правонарушения, поскольку неисполнение в установленный срок обязательств по контракту произошло по независящим от сторон обстоятельствам, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отвергнуты как необоснованные.
Довод жалобы о том, что дополнительным соглашением от 20 ноября 2023 года N, заключённым в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, срок окончания выполнения работ продлён по 15 июня 2024 года, является несостоятельным.
В соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, введённой Федеральным законом от 08 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 марта 2022 года N 46-ФЗ), по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключённого до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
При этом пунктом 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 08 марта 2022 года N 46-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации в 2022 году вправе принимать решения, предусматривающие установление порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Так, положениями абзаца "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года N 680 определено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются изменения таких существенных условий контракта как изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся.
Вместе с тем, указанные нормы по настоящему делу не применимы, поскольку дополнительное соглашение от 20 ноября 2023 года N 4 к муниципальному контракту от 27 июня 2023 года заключено по истечении срока окончания выполнения работ, предусмотренного указанным муниципальным контрактом, то есть после 31 октября 2023 года.
Доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьями нижестоящих инстанций при рассмотрении дела, не находят своего подтверждения вследствие чего не влекут отмены или изменения состоявшихся по делу судебных решений.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление мирового судьи и решение судьи городского суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения генерального директора ООО "Сахатрасстрой" Алиханова З.А. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО "Сахатрасстрой" Алиханову З.А. в пределах санкции части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 40 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2023 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Сахатрасстрой" Алиханова З.А, оставить без изменения, жалобу Алиханова З.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения генерального директора к административной ответственности за неисполнение обязательств по контракту на выполнение работ, что повлекло причинение вреда интересам общества и государства. Доказательства, собранные в ходе дела, подтвердили наличие состава правонарушения, а доводы о законности продления срока исполнения контракта были отвергнуты как необоснованные.