Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Захарова Е.И, судей Рукавишникова Е.А, Бутырина А.В, при секретаре Злобиной К.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-50/2024 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОЭСК" о признании нормативных правовых актов недействующими в части с апелляционной жалобой Региональной энергетической комиссии Кузбасса на решение Кемеровского областного суда от 9 апреля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Бутырина А.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2023 года Региональной энергетической комиссией Кузбасса (далее также - РЭК Кузбасса, регулирующий орган, орган регулирования) принято постановление N 779 "О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2016 N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области" (далее - Постановление N 779).
Пунктом 6 Приложения N 2 к Постановлению N 779 обществу с ограниченной ответственностью "ОЭСК" (далее также - ООО "ОЭСК", Общество), как территориальной сетевой организации, установлена необходимая валовая выручка (без учета оплаты потерь) на 2024 год в размере - 365 721, 49 тыс. руб.
Постановление N 779 опубликовано на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса" www.recko.ru, 29 декабря 2023 года.
Также 29 декабря 2023 года Региональной энергетической комиссией Кузбасса принято постановление N 780 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям на 2024 год" (далее - Постановление N 780).
В указанное постановление внесены изменения постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 17 января 2024 года N 1 (далее также - Постановление N 1), утвердившие его действующую редакцию.
Постановлением N 780 (в редакции Постановления N 1) установлены:
в таблице 1 Приложения N 1 - единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей;
в таблице 2 Приложения N 1 - размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса;
в строке 7 таблицы 3 Приложения N 1 - необходимая валовая выручка ООО "ОЭСК", без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2024 год, в размере 365 721, 49 тыс. руб.;
в пунктах 9, 16, 17, 18, 25, 31, 42, 52 Приложения N 3 - индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2024 год, а именно, между ООО "ОЭСК" и ООО "Кузбасская энергосетевая компания", ПАО "Россети Сибирь" (филиал ПАО "Россети Сибирь" - "Кубзассэнерго - РЭС"), АО "Северо-Кузбасская энергетическая компания", ОАО "РЖД" (Западно-Сибирская дирекция по энергообеспечению - СП Трансэнерго - филиал ОАО "РЖД"), ООО ХК "СДС-Энерго", АО "Специализированная шахтная энергомеханическая компания", ООО "Электросетьсервис", ООО "ЭнергоПаритет".
Постановления N 780 и N 1 опубликованы на сайте "Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кузбасса" www.recko.ru 29 декабря 2024 года и 18 января 2024 года, соответственно.
Общество с ограниченной ответственностью "ОЭСК" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений предмета иска, просит признать не действующими с момента издания Постановления N 779 и N 780 (в редакции Постановления N 1) в вышеприведенных частях, как противоречащие нормативным правовым актам в области электроэнергетики, имеющим большую юридическую силу.
Административный истец считает, что необходимая валовая выручка (далее также - НВВ) на 2024 год органом регулирования установлена с нарушением тарифного законодательства, посредством исключения из расчета затрат на приобретение приборов учета электроэнергии, а также выпадающих расходов, связанных с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка, что привело к занижению НВВ и установлению её в экономически необоснованном размере. Поскольку НВВ на 2024 год рассчитана с нарушением действующего законодательства, то и размер единых (котловых) тарифов на передачу электрической энергии на 2024 год, а также размеры индивидуальных тарифов для взаиморасчетов со смежными территориальными сетевыми организациями, рассчитанные на основе размера НВВ сетевой организации, полагает определенными некорректно, без экономического обоснования. Отмечает, что оспариваемыми нормативными правовыми актами нарушены права и законные интересы административного истца при осуществлении экономической деятельности.
Решением Кемеровского областного суда от 9 апреля 2024 года административный иск удовлетворен. Признаны недействующими со дня принятия:
постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 29 декабря 2023 года N 779 "О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2016 N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области", в части установления пунктом 6 Приложения N 2 для территориальной сетевой организации общество с ограниченной ответственностью "ОЭСК" необходимой валовой выручки (без учета потерь) на 2024 год в размере 365 721, 49 тыс. руб.;
постановление Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 29 декабря 2023 года N 780 "Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям на 2024 год", в редакции постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 17 января 2024 года N 1, в части: установления таблицей 1 приложения N 1 единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей; таблицей 2 приложения N 1 размера экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса; строки 7 таблицы 3 Приложения N 1, которым обществу с ограниченной ответственностью "ОЭСК" установлена необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области - Кузбасса на 2024 год; пунктов 9, 16, 17, 18, 25, 31, 42, 52 Приложения N 3 (индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2024 год).
В апелляционной жалобе Региональная энергетическая комиссия Кузбасса просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт.
Ссылаясь на пункт 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", письмо Федеральной антимонопольной службы России (далее также - ФАС России) от 19 июня 2017 года N ИА/41019/17 "О формировании расходов на второй и последующие долгосрочные периоды регулирования", согласно которому методы установления тарифов на долгосрочный период регулирования не предусматривают для электросетевых организаций возможности превышения фактических подконтрольных расходов над величиной подконтрольных расходов, установленных на соответствующий год долгосрочного периода регулирования, полагает, что указанное превышение следует относить к расходам, не связанным с осуществлением регулируемой деятельности, и исключать из тарифа, что соответствует экспертному отчету о фактически понесенных расходах в 2022 году.
Приводя расчеты корректировок расходов за 2022 год, предусмотренные соответствующими разделами Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э, указывает, что расчет необходимой валовой выручки на 2024 год в соответствии с экспертным заключением был обоснованно установлен в размере N тыс. рублей, включая расходы на содержание сетей в сумме N тыс руб, расходы на потери в сумме N тыс. руб, услуги территориальных сетевых организаций в сумме N тыс. руб. С учетом положений статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее также - Закон об электроэнергетике) расходы на содержание сетей в связи с соблюдением баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии включены в необходимую валовую выручку 2024 года в сумме - N тыс. рублей, а остаток недополученного дохода, за предыдущий период, обосновано отнесен ко включению в следующем периоде регулирования, на 2025 год, в сумме N тыс. рублей.
Относительно доводов апелляционной жалобы ООО "ОЭСК" представлен отзыв, а участвующим в деле прокурором - письменные возражения, в которых они просят решение суда оставить без изменения.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание представителей не направили.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что оснований для отмены или изменения решения не имеется, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее также - Основ ценообразования), Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее также - Правил регулирования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее также - Методические указания N 98-э).
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен), является Региональная энергетическая комиссия Кузбасса, действующая на основании Положения о региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от19марта 2020 года N 142.
Приказ принят в рамках открытого дела об установлении цен (тарифов), опубликован в установленном порядке, что проверено судом, в рамках настоящего дела по этим основаниям не оспаривается.
Оценивая законность оспариваемых постановлений РЭК Кузбасса на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции обоснованно руководствовался вышеприведенным законодательством, учитывая следующие обстоятельства.
Материалами дела подтверждается, что ООО "ОЭСК" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются Обществу с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Для Общества определен долгосрочный период регулирования с 2020 по 2024 годы.
По результатам проведения экспертизы предложений Общества в рамках открытого тарифного дела специалистами регулирующего органа составлено экспертное заключение, согласно которому признана экономически обоснованной необходимая валовая выручка регулируемой организации на 2024 год (без учета оплаты потерь и услуг территориальных сетевых организаций) в размере N тыс. руб. В связи с чем, Региональной энергетической комиссией Кузбасса приняты оспариваемые в части постановления, которыми утверждены, в числе прочего, единые (котловые) тарифы, экономически обоснованные единые (котловые) тарифы, НВВ сетевых организаций и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области - Кузбасса на 2024 год.
Рассматривая доводы административного истца о необоснованном занижении необходимой валовой выручки ООО "ОЭСК", суд правомерно исходил из того, что необходимая валовая выручка пунктом 2 Основ ценообразования определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования. В необходимую валовую выручку подлежат включению только экономически обоснованные затраты, что отвечает принципам ценообразования и исключает необоснованный рост цен на электрическую энергию для потребителей.
Из положений пункта 38 Основ ценообразования следует, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Расчет необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей на базовый (первый) и i-й (отличный от первого) годы долгосрочного периода регулирования осуществляется по формулам, приведенным пункте 11 Методических указаний N 98-э.
Поскольку для ООО "ОЭСК" 2024 год является последним годом долгосрочного периода регулирования, расчет необходимой валовой выручки осуществлен по формуле 2 Методических указаний N 98-э, используемой для i-го года долгосрочного периода регулирования (экспертное заключение РЭК Кузбасса по материалам, предоставленным ООО "ОЭСК" для определения величины необходимой валовой выручки и уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии на потребительский рынок на 2024 год).
К числу планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования, абзац 13 пункта 38 Основ ценообразования и пункт 11 Методических указаний N 98-э (применительно к году долгосрочного периода регулирования, отличному от базового (первого) - i-й год, на который базовый уровень подконтрольных расходов устанавливался до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 года N 246 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), относят величину расходов, признанных регулирующим органом экономически обоснованными, на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящихся к капитальным вложениям, которая в части мероприятий по организации коммерческого учета не должна превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей и правилами заполнения форм раскрытия информации. К таким обязанностям, в частности, относятся: обязанность по установке приборов учета в отношении энергопринимающих устройств потребителей в случаях: если прибор учета вышел из строя и требуется его замена; у прибора учета истек межпроверочный период; у прибора учета закончился срок эксплуатации; при новом технологическом присоединении.
Согласно части 3 статьи 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" расходы сетевой организации, понесенные ею для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Аналогичные положения содержатся в абзаце 12 пункта 136 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
Обществом расходы на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" обязанностей по обеспечению коммерческого учета электрической энергии на 2024 год заявлены в размере N тыс. руб, в обоснование чего представлены: пояснительная записка на организацию системы учета; пояснительная записка о необходимости замены систем учета и приборов коммерческого учета в 2024 году; пояснительная записка по необходимой замене приборов коммерческого учета потребителей ООО "ОЭСК" в ФИО5 в 2024 году; план замен приборов учета электроэнергии физических и юридических лиц в 2024 году с абонентами и адресами; расчет затрат на приобретение приборов учета в 2024 году для физических и юридических лиц; укрупненный расчет стоимости мероприятий по замене приборов учета электрической энергии, вышедших из стоя в ФИО6; коммерческие предложения поставщиков на покупку приборов учета электроэнергии; акты допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии (акты забраковки); перечень абонентов с указанием адреса, которым необходима установка/замена приборов учета (923 прибора).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о необоснованном исключении регулирующим органом указанных расходов в полном объеме, поскольку, как правильно установилсуд, руководствуясь пунктами 29, 31 Основ ценообразования, в рассматриваемом случае стороной административного ответчика доказательств невозможности определения величины затрат на выполнение обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии на 2024 год, в том случае, если таковые признаны обоснованными (документально подтверждена необходимость установки приборов учета по перечисленным ранее основаниям), с последовательным применением источников информации, предусмотренных пунктом 29 Основ ценообразования, а в случае их отсутствия - пунктом 31 Основ ценообразования, не представлено. При этом суд также принял во внимание пояснения представителя административного ответчика, согласно которым эксперты РЭК Кузбасса в ходе тарифного регулирования на основании анализа поданных Обществом материалов согласились с необходимостью и обоснованностью заявленных расходов, однако по причине технического сбоя экспертное заключение по данному виду затрат содержит значение - N руб.
Таким образом, правильным является вывод суда о том, что величина затрат Общества на выполнение предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Закона об электроэнергетике обязанностей по обеспечению коммерческого учета электрической энергии на 2024 год определена РЭК Кузбасса с нарушением требований действующего законодательства, в том числе, предписывающих регулирующему органу отражать в экспертном заключении оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов (пункт 23 Правил регулирования), вследствие чего не может быть признана экономически обоснованной.
Оценивая доводы административного истца о нарушениях, выразившихся в исключении из необходимой валовой выручки выпадающих расходов, связанных с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ни протокол заседания Правления РЭК Кузбасса от 29 декабря 2023 года и приложения к нему, ни экспертное заключение по материалам, представленным ООО "ОЭСК" для определения величины НВВ и уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии на потребительский рынок на 2024 год, не содержат мотивированного обоснования расчета указанных расходов, с указанием в экспертном заключении лишь на исключение из состава необходимой валовой выручки (объема финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности) определенного количества средств, запланированных в составе расходов на предстоящий период регулирования, со ссылкой на положения абзаца шестого части 1 статьи 6 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Так, названные расходы, предусмотренные пунктом 11 Методических указаний N 98-э (составляющая Вi), были определены регулирующим органом в размере N тыс. руб. (против чего истец не возражал) и в числе прочих составляющих формулы 2 Методических указаний N 98-э указаны в расчете НВВ Общества на содержание электрических сетей на 2024 год. Кроме того, регулятором в необходимую валовую выручку Общества на 2024 год включена сумма (- N) тыс. руб. (без отнесения её к конкретным составляющим НВВ) в связи с необходимостью соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии согласно статье 6 Федерального закона "Об электроэнергетике", в связи с чем остаток недополученного дохода за предыдущий период в сумме N тыс. руб. предложено включить в следующем периоде регулирования - на 2025 год. В результате применения в расчете величины (- N) тыс. руб, обозначенной регулятором как "исполнение статьи 6 ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике, а также учета ограничения роста суммарного котлового НВВ на 2024 год", суд пришел к выводу о фактическом исключении из НВВ на 2024 год затрат по статье "Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка" в размере N тыс. руб, а также общем снижении НВВ Общества вследствие осуществленной корректировки.
Суд, оценивая правомерность решений регулирующего органа, исходя из правового регулирования, установленного пунктом 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике, пунктом 7 Основ ценообразования, пунктов 9 и 11 Методических указаний N 98-э, верно принял во внимание, что в целях сглаживания изменения тарифов (их роста) тарифному органу предоставлено право распределять результаты деятельности предприятия за предыдущий период регулирования, исключая экономически обоснованные расходы организации, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности в этот же период регулирования, пришел к правильному выводу, что исключая из экономически обоснованного НВВ Общества, установленного на период регулирования 2024 год, сумму в размере N тыс. руб, РЭК Кузбасса использовала метод расчета НВВ, не предусмотренный положениями законодательства в области электроэнергетики, имеющего большую юридическую силу.
При этом суд справедливо отметил, что величина необходимой валовой выручки ООО "ОЭСК" (с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций) за три последних периода регулирования ниже 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем действие абзаца одиннадцатого пункта 7 Основ ценообразования в части применения механизма распределения расходов в целях сглаживания изменения тарифов на Общество не распространяется.
Кроме того, указание в экспертном заключении на применение оспариваемой корректировки, с учетом ограничения роста суммарного котлового НВВ, какого-либо обоснования необходимости такого ограничения не содержит, и в ходе рассмотрения дела оно также не приведено.
В то же время суд правильно констатировал отсутствие доказательств превышения единых (котловых) тарифов относительно установленных предельных уровней, в случае включения в суммарное котловое НВВ необходимой валовой выручки Общества без учета спорной корректировки, как и доказательств обращения РЭК Кузбасса за согласованием превышения предельных уровней тарифов в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, Порядка согласования решений исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, утвержденного приказом ФАС России от 16 ноября 2023 года N 735/23, в целях установления НВВ организации в экономически обоснованном размере (без дополнительного снижения его величины).
При таких обстоятельствах верным является вывод суда первой инстанции о том, что исключение из состава НВВ Общества экономически обоснованных расходов, запланированных в составе расходов на предстоящий период регулирования, в связи с ограничением роста котлового НВВ, от которого зависит величина единых (котловых) тарифов, также осуществлено в нарушение положений законодательства в области электроэнергетики, имеющего большую юридическую силу.
Поскольку необходимая валовая выручка ООО "ОЭСК" на 2024 год рассчитана неправильно, то размер индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "ОЭСК" и ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 ФИО11 ФИО12 ФИО13 ФИО14 на 2024 год, которые определены (рассчитаны), в том числе, на основании НВВ административного истца, также подлежат пересчету на основании пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2.
Поскольку котловой метод формирования тарифа на услуги по передаче электрической энергии предусматривает расчет ставок тарифов на каждом уровне напряжения на основе суммы необходимой валовой выручки всех сетевых организаций, находящихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая участвует в формуле расчета ставки на содержание электрических сетей, входящей в состав двухставочных единых (котловых) тарифов и используется при расчете одноставочных единых (котловых) тарифов на передачу электрической энергии (пункт 49, 50, 51 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2).
Соответственно, изменение размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от которой, в том числе, зависит конечный размер соответствующих тарифных ставок, неизбежно приведет к изменению расчетной общекотловой выручки, участвующей в расчете котловых тарифов на год регулирования и изменению единых (котловых) тарифов, утвержденных в рассматриваемом случае на 2024 год.
При установленных по делу обстоятельствах, вопреки мнению апеллянта, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что нормативные правовые акты - постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 29 декабря 2023 года N 779 и N 780 (в редакции постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 17 января 2024 года N 1) в оспариваемой части не соответствуют действующему федеральному законодательству, в связи с чем имелись основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований о признании недействующими в оспариваемой части постановлений Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 29 декабря 2023 года N 779 и N 780 (в редакции Постановления РЭК Кузбасса N 1) по основанию допущенных органом регулирования нарушений при расчете Обществу необходимой валовой выручки на 2024 год с момента их принятия, учитывая ограниченный срок их действия, возложения на Региональную энергетическую комиссию Кузбасса обязанности по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В целом изложенные доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ее подателя в суде первой инстанции, не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой собранных по делу доказательств; не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, истолкованы и применены нормы материального права, подлежащие применению в спорном правоотношении, решение суда является законным и обоснованным.
Оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кемеровского областного суда от 9 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Кузбасса - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалоб, представления через Кемеровский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 29 июля 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.