Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 сентября 2009 г. N Ф04-6101/2009(20928-А45-49)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска (далее - налоговый орган, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Черметсервис" (далее - ООО "Черметсервис", Общество) о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 26.06.2007 за государственным регистрационным номером 1042402501680.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Красноярскому краю (далее - регистрирующий орган), внесшая оспариваемые изменения.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 01.04.2009 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт о признании государственной регистрации юридического лица недействительной.
Налоговый орган считает, что государственная регистрация изменений является незаконной, поскольку ООО "Черметсервис" в нарушение статей 2, 52, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 5, 6, 8, 13, 17, 25 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статей 12, 13 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" представлены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.
Указывает, что сведения, содержащиеся в учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, должны быть достоверными.
Отзывы от ООО "Черметсервис", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Красноярскому краю на кассационную жалобу в суд не поступили.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, проанализировав правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Из материалов дела усматривается, что 18.06.2007 единственным участником ООО "Черметсервис" Ж.С.В. принято решение об изменении места нахождения ООО "Черметсервис" на адрес: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 74.
По заявлению Общества регистрирующим органом было принято решение от 25.06.2007 N 2249А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Черметсервис", в связи с изменением местонахождения юридического лица.
В результате произведенной государственной регистрации изменений местом нахождения Общества определен: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 74.
В связи с изменением адреса местонахождения юридического лица и в соответствии со статьей 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) регистрационное дело ООО "Черметсервис" передано регистрирующим органом в налоговый орган.
В ходе проверочных мероприятий было установлено, что ООО "Черметсервс" по указанному в учредительных документах адресу не находится, о чем составлен акт обследования от 15.09.2008.
При обследовании здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 74 установлено, что арендодателем помещения является Новосибирский авиационный технический колледж, который договора аренды с ООО "Черметсервис" не заключал, что подтверждается актом обследования от 15.09.2008.
Посчитав, что представление в регистрирующий орган недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица является основанием для признания недействительной государственной регистрации изменений в отношении ООО "Черметсервис", налоговый орган обратился в Арбитражный суд Новосибирской области.
В соответствии со статьей 286 АПК РФ суд кассационной инстанции рассматривает кассационную жалобу исходя из доводов, изложенных в ней.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статей 4, 8, 9, 13, 17, 18, 23, 25 Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), статьи 3, 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, пришли к правильному выводу о недоказанности налоговым органом правовых оснований для признания незаконной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Черметсервис".
Суд кассационной инстанции, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов, исходя из следующего.
Согласно статье 4 Закона N 129-ФЗ ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом.
Федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Закона N 149-ФЗ одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.
Положения статьи 17 Закона N 129-ФЗ устанавливают перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ представляемые на регистрацию документы должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам данной организационно - правовой формы; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации, должны быть достоверны.
Статьей 25 Закона N 129-ФЗ предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за представление недостоверных сведений.
Следовательно, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что подтверждается положениями статей 4, 12, 14, 17, 25 Закона N 129-ФЗ, статей 3, 13, 14 Закона N 149-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что согласно заявлению о государственной регистрации юридического лица учредитель и руководитель Общества для государственной регистрации юридического лица - ООО "Черметсервис" представил в Инспекцию полный пакет документов, предусмотренных статьей 12 Закона 129 - ФЗ, местом нахождения Общества определено: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 74.
В заявлении о государственной регистрации Общество подтвердило, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что Инспекцией не представлено достаточных доказательств, в безусловной мере свидетельствующих о том, что в представленных на государственную регистрацию ООО "Черметсервис" документах имелись недостоверные сведения относительно местонахождения Общества.
Акт обследования местонахождения юридического лица по адресу г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 74 от 15.09.2008 не может служить надлежащим доказательством представления Обществом недостоверных сведений о месте нахождения организации, поскольку обследование проведено спустя продолжительное время после осуществления государственной регистрации изменений; доказательств того, что Новосибирский авиационный технический колледж является арендодателем помещений по указанному адресу, а также сведений о собственнике помещений, наличии иных арендаторов указанный акт не содержит.
Данный акт был предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, ему дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о недоказанности налоговым органом правовых оснований для признания незаконной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Черметсервис".
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права судом кассационной инстанцией не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.04.2009 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2009 по делу N А45-17729/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 сентября 2009 г. N Ф04-6101/2009(20928-А45-49)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании