Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 июня 2006 г. N Ф04-3966/2006(23789-А45-40) Суд, признавая недействительным оспариваемое решение Инспекции в части доначисления НДС, пришел к выводу, что распространение во время проведения массовых рекламных кампаний товаров носит исключительно рекламный характер, в связи, с чем не подлежит исчислению НДС (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров на территории РФ. При этом передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров.

Налоговый орган считает, что общество неправомерно не включило в налоговую базу по НДС стоимость товаров (бытовой техники, ручек, открыток, футболок и т.д.), переданных безвозмездно в ходе рекламных компаний. Поэтому привлек общество к ответственности по ст.122 НК РФ и доначислил налог и пени.

Суд первой и апелляционной инстанции пришли к выводу, что распространение товаров во время рекламных мероприятий носит исключительно рекламный характер, а в оборотах по распространению рекламной продукции отсутствуют признаки реализации. Поэтому НДС со стоимости товаров, переданных в рекламных целях, исчисляться не должен.

Суд кассационной инстанции, учитывая положения п.1 ст.39 и подп.1 п.1 ст.146 НК РФ, суд сделал вывод, что объект налогообложения по НДС возникает при передаче права собственности на товары, как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Следовательно, безвозмездное распространение товаров признается реализацией и объектом налогообложения по НДС.

Вместе с тем, суд кассационной инстанции указал, что согласно п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость указанных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному ст.40 НК РФ.

Согласно п.11 ст.40 НК РФ при определении рыночной цены товара используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары. В ст.40 НК РФ приведены и иные методы определения рыночной цены: метод цены последующей реализации и затратный метод. Указанные методы применяются последовательно.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции отметил, что налоговый орган, доначисляя НДС, не доказал соблюдение последовательности методов, установленных ст.40 НК РФ, а также положений ст.ст.172,173 НК РФ. В связи с чем сделал вывод, что доначисление налога, пени и штрафа в размерах, указанных в решении налогового органа, нельзя признать обоснованным.

Поэтому суд решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 июня 2006 г. N Ф04-3966/2006(23789-А45-40)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании