Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 июля 2006 г. N Ф04-3961/2006(23994-А46-23)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Микрорайон-Энергия" (далее - ООО "Микрорайон-Энергия") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к административной комиссии администрации Кировского административного округа г. Омска (далее - административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления N 661 от 27.01.2006 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 17.04.2006 заявление ООО "Микрорайон-Энергия" удовлетворено, оспариваемый ненормативный акт административной комиссии признан незаконным и отменен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Микрорайон-Энергия" просит исключить из мотивировочной части судебного акта первой инстанции вывод о том, что административная комиссия уполномочена выносить постановления о привлечении к административной ответственности.
Кроме того, по мнению заявителя, арбитражный суд сделал ошибочный вывод о том, что органы местного самоуправления не обязаны соблюдать нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Статья 1 Закона Омской области от 11.02.2003 N 425-03 "Об административной ответственности за нарушения правил благоустройства территории городских и сельских поселений Омской области" определяет сферу его действия и гласит, что данный Закон устанавливает административную ответственность за нарушения правил благоустройства территорий городских и сельских поселении Омской области, утверждаемых органами самоуправления.
Анализ указанных норм свидетельствует о том, что законодательство в области административного и административно-процессуального права может быть только в ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а органы местного самоуправления не могут принимать нормативные акты, регулирующие эти отношения, а также создающие органы административной юрисдикции, определяющие их состав, компетенцию и полномочия, если только выполнение этих полномочий законом субъекта Российской Федерации в установленном порядке не передано органам местного самоуправления, что соответствует пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Постановление мэра г. Омска от 22.05.2003 N 216-п "О создании административных комиссий на территории г. Омска" издано в целях реализации на территории г. Омска Закона Омской области от 03.03.2003 N 428-03 "Об административных комиссиях в Омской области", что прямо предусмотрено в статье 2 названного Закона.
В связи с чем, доводы заявителя об отсутствии полномочий административного органа на вынесение постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, обоснованно отклонены судом первой инстанции как основанные на ошибочном толковании правовых норм.
Также арбитражным судом правильно не принята во внимание ссылка заявителя на нарушение административным органом требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку названный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы же местного самоуправления не входят в систему федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, статья 6 указанного Федерального закона, регламентирующая полномочия органов местного самоуправления при проведении государственного контроля (надзора), была признана утратившей силу Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат названным нормам материального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.04.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-1808/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 июля 2006 г. N Ф04-3961/2006(23994-А46-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании