Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 ноября 2009 г. N Ф04-6964/2009
(извлечение)
Управление внутренних дел по муниципальному образованию город Ноябрьск (далее - УВД по МО г. Ноябрьск, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - налоговый орган) о признании недействительными решений о постановке на учет от 30.07.2008 N 2.3-26/08540, N 2.3-26/08547, N 2.3-26/08546, N 2.3-26/08553, N 2.3-26/08552, N 2.3-26/08551, N 2.3-26/08550, N 2.3-26/08549, N 2.3-26/08554, N 2.3-26/08548, N 2.3-26/08554 и уведомлений о постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений, в том числе отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по МО г. Ноябрьск, участкового пункта милиции N 1/1 УВД по МО г. Ноябрьск, отдела по делам несовершеннолетних УВД по МО г. Ноябрьск, участкового пункта милиции N 5 УВД по МО г. Ноябрьск, участкового пункта милиции N 3 УВД по МО г. Ноябрьск, участкового пункта милиции N 6 УВД по МО г. Ноябрьск, отдельной роты дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по МО г. Ноябрьск, участкового пункта милиции N 7 УВД по МО г. Ноябрьск, участкового пункта милиции N 8 УВД по МО г. Ноябрьск, участкового пункта милиции N 4 УВД по МО г. Ноябрьск, территориального пункта милиции мкр. Вынгапуровский УВД по МО г. Ноябрьск, автотранспортное хозяйство УВД по МО г. Ноябрьск.
Заявленные требования обоснованны тем, что указанные выше подразделения и опорные пункты УВД по МО г. Ноябрьск не нуждаются в постановке на учет в налоговом органе, поскольку УВД по МО г. Ноябрьск, в состав которого входят данные обособленные подразделения, состоит на учете в налоговом органе на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Решением от 07.04.2009 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Оспариваемые ненормативные акты налогового органа признаны недействительными.
Постановлением от 29.06.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции изменено. Суд исключил из резолютивной части абзац о взыскании с налогового органа в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшие по делу решение и постановление и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, в связи с чем каждое из 12 структурных подразделений Управления, территориально отдаленных от УВД по МО г. Ноябрьск, подлежит самостоятельной постановке на учет в налоговом органе.
В отзыве на кассационную жалобу УВД по МО г. Ноябрьска находит доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты не подлежащими отмене.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела усматривается, что УВД по МО г. Ноябрьск состоит на налоговом учете по месту своего нахождения г. Ноябрьск, проспект Мира, 55. В его состав входят 14 структурных подразделений, также расположенных в г. Ноябрьске (л.д. 20, 31, 32).
В связи с тем, что 12 структурных подразделений Управления территориально отдаленны от УВД по МО г. Ноябрьск, расположенного по адресу: г. Ноябрьск, пр-т Мира, д. 55, расположены в этом же населенном пункте, но по другим почтовым адресам, налоговым органом 30.07.2008 приняты решения о постановке их на учет в качестве обособленных подразделений УВД по МО г. Ноябрьск и направлены уведомления, из содержания которых следует, что каждое из обоснованных подразделений поставлено на налоговый учет с присвоением КПП.
Не согласившись с выводами налогового органа, Управление обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов налогового органа.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой и апелляционной инстанций исходили из того, что положения статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации не требуют от организации повторной постановки на налоговый учет в случае, если головное и обособленное подразделения имеют различные почтовые адреса, но при этом находятся в одном населенном пункте при отсутствии системы раздельной регистрации юридических лиц применительно к внутреннему административному делению населенного пункта, контролируемому одним налоговым органом.
Суд кассационной инстанции поддерживает позицию арбитражных судов обеих инстанций исходя из следующего.
Статья 83 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок постановки на учет организаций в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных в ней оснований, а именно по мету нахождения организации, месту нахождения её обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащего им имущества, транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим кодексом.
Судом установлено, что УВД по МО г. Ноябрьска состоит на налоговом учете в инспекции ФНС России по г. Ноябрьску ЯНАО - по месту своего нахождения, имеет ИНН/КПП 8905017870/890501001, ОГРН 1028900709023.
Вместе с тем положениями статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена обязанность налогоплательщика повторно вставать на налоговый учет по мету нахождения обособленных подразделений в том налоговом органе, в котором налогоплательщик уже состоит на учете по этому же основанию.
Кроме того, как следует из пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение не следует регистрировать в инспекции, если оно находится на территории того же муниципального образования, что и сама организация.
Таким образом, выводы арбитражных судов согласуется с позицией Высшего арбитражного суда Российской Федерации, отраженной в пункте 39 постановления Пленума от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Следовательно, суды обеих инстанции правомерно признали незаконными оспариваемые Управлением ненормативные акты налогового органа о постановке на учет обособленных подразделений.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, а также то, что все материалы дела были предметом рассмотрения арбитражных судов и в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации получили надлежащую правовую оценку, суд кассационной инстанции находит доводы подателя жалобы несостоятельными, в связи с чем отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение 07.04.2009 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 29.06.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-56/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено, что УВД по МО г. Ноябрьска состоит на налоговом учете в инспекции ФНС России по г. Ноябрьску ЯНАО - по месту своего нахождения, имеет ИНН/КПП 8905017870/890501001, ОГРН 1028900709023.
Вместе с тем положениями статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена обязанность налогоплательщика повторно вставать на налоговый учет по мету нахождения обособленных подразделений в том налоговом органе, в котором налогоплательщик уже состоит на учете по этому же основанию.
Кроме того, как следует из пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение не следует регистрировать в инспекции, если оно находится на территории того же муниципального образования, что и сама организация.
Таким образом, выводы арбитражных судов согласуется с позицией Высшего арбитражного суда Российской Федерации, отраженной в пункте 39 постановления Пленума от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 ноября 2009 г. N Ф04-6964/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании