Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 декабря 2009 г. N Ф04-7655/2009 по делу N А45-7678/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Сибирли" (далее - ООО СК Сибирли", истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском (измененным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Муниципальному учреждению "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУ "ГЦ ЖКХ", ответчик), Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области (далее - УФАС России по НСО) о признании незаконными действия аукционной комиссии по муниципальному заказу, реестровый номер 02(АО)/09-5 по лоту N 1 "Содержание центральных улиц города Бердска, улиц поселков: Новый, Светлый, Вега, Речкуновка, м/н Юго-Восточный", в части допуска истца к участию в аукционе и признания его победителем аукциона, запретить Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области включать истца в реестр недобросовестных поставщиков на основании сведений об уклонении от заключения муниципального контракта на основании результатов размещения заказа путем проведения открытого аукциона.
Решением от 22.06.2009 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 08.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе ООО СК "Сибирли", ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить судебные акты, не передавая дело на навое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, отзыва, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, заслушав пояснения представителя ответчика, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (реестровый номер 02(ОА)/09-5 по лоту N 1 от 16.03.2009, аукционной комиссией к участию в аукционе было допущено ООО СК Сибирли"; письмом N 03/424 от 24.03.2009 МУ "ГЦ ЖКХ" предложило ООО СК Сибирли" заключить муниципальные контракты по лотам NN 1, 2; письмом N 21 от 30.03.2009 ООО СК Сибирли" сообщило МУ "ГЦ ЖКХ" информацию об отсутствии у победителя аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов; МУ "ГЦ ЖКХ" уведомлением N 03/507 от 03.04.2009 сообщило ООО СК Сибирли" об отсутствии причин для отклонения заявок на участие в аукционе и повторно предложило заключить муниципальные контракты.
Полагая, что действия ответчика по проведению аукциона, выразившееся в неуказании в аукционных требованиях на заключение муниципальных контрактов требования о наличии у претендентов лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов, допуске ООО СК Сибирли" к участию в аукционе, проведении аукциона и предложении о заключении муниципальных контрактов, не соответствуют действующему законодательству, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды исходили из того, что случайный мусор, который может находиться в урнах, сам по себе не относится к опасным отходам. В части требования о запрете УФАС России по НСО включать истца в реестр недобросовестных поставщиков суд установил отсутствие на момент рассмотрения спора нарушения прав истца действиями указанного ответчика.
Арбитражными судами установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с пунктом 5.1.1. Приложения N 2 к муниципальному контракту на исполнителя (истца) возлагается обязанность по очистке урн от мусора и его вывозу один раз в двое суток. Аналогичная обязанность в рамках оказания услуг по содержанию транспортных, пешеходных улиц и дорог общего пользования города Бердска в летний период 2009 года предусматривалась и в документации по проведению открытого аукциона на право заключения соответствующего муниципального контракта, в частности в Приложении 2 к информационной карте открытого аукциона N 02 (ОА)/09-5.
Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов относится к лицензируемому виду деятельности.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ даны следующие понятия: опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Согласно данным критериям все отходы производства и потребления классифицируются как опасные в соответствии с пятью классами опасности, в том числе 4 класс опасности - малоопасные отходы, 5 класс опасности - практически неопасные отходы.
Во исполнение Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ Министерство природных ресурсов Российской Федерации приказом от 02.12.2002 N 785 утвердило паспорт опасного отхода и инструкцию по его заполнению.
Согласно пункту 2 Инструкции паспорт опасного отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней) и на отходы 1 - 4 класса опасности для окружающей природной среды.
Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов. Опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 25.11.1994 N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" (пункты 4, 8 Инструкции).
Арбитражными судами установлено, что случайный мусор, который может находиться в урнах, сам по себе не относится к опасным отходам, определяемым в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, а деятельность по очистке урн от мусора не подлежит лицензированию.
Истец в соответствии с требованиями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие, что мусор, который может находиться в урнах, относится к опасным отходам, соответствует критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу. Суд кассационной инстанции считает, что арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, правильно применил нормы материального и процессуального права. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 22.06.2009 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 08.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-7678/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 декабря 2009 г. N Ф04-7655/2009 по делу N А45-7678/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании