Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 марта 2010 г. по делу N А45-13832/2009
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее - Инспекция по Железнодорожному району) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "ДНС СервисПлюс", г. Новосибирск, (далее - Общество) и Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - Инспекция по г. Кемерово) о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, произведенной решениями Инспекции по г. Кемерово от 20.11.2006 N 8196 и N 8197; об обязании Общества представить в регистрирующий орган заявление о внесении изменений с достоверными сведениями; об обязании Инспекции по г. Кемерово исключить из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) соответствующих записей.
Решением арбитражного суда от 01.11.2009, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2009, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Инспекция по Железнодорожному району просит отменить решение и постановление, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении ее заявления, указывая на то, что Общество предоставило недостоверные сведения в регистрирующий орган, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций не дали надлежащей оценки этому обстоятельству.
Отзывы на кассационную жалобу от остальных лиц, участвующих в деле к началу судебного заседания не поступили.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, единственный участник Общества 13.11.2006 принял решение N 7 о назначении на должность директора О.В. М. и внесении изменений в устав Общества, касающихся состава участников Общества и нового местонахождения Общества: 630099 г. Новосибирск, ул. Советская, 65.
Инспекция по г. Кемерово 20.11.2006 приняла решение N 8196 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества, и решение N 8197 о регистрации изменений в сведения об Обществе, не связанные с внесением изменений в учредительные документы.
Инспекция по Железнодорожному району, полагая, что Общество представило в регистрирующий орган недостоверные сведения о своем месте нахождении и нотариальном удостоверении заявления о государственной регистрации, обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказав Инспекции по Железнодорожному району в удовлетворении заявленных требований, а Седьмой арбитражный апелляционный суд, оставив без изменения решение арбитражного суда, приняли по существу правильные судебные акты.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Из части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ следует, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что выше указанные документы представлены Обществом в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации являются: непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.
Инспекция по Железнодорожному району в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила в материалы дела доказательства, свидетельствующие о том, что Общество представило для регистрации в Инспекцию по г. Кемерово заведомо ложные сведения, в связи с чем государственная регистрация изменений в учредительные документы является недействительной.
Учитывая, что такие основания арбитражным судом при исследовании и оценке материалов дела и доказательств не установлены, вывод арбитражного суда о правомерности государственной регистрации заявленных Обществом изменений, является обоснованным.
Из положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы, а также вносимых в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по проведению правовой экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.
В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были предметом исследования арбитражных судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая оценка.
Аналогичная позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2009 N ВАС-14159/09.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Оснований для отмены принятых по делу решения и постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.11.2009 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2009 по делу N А45-13832/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 марта 2010 г. по делу N А45-13832/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании