Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 июля 2006 г. N Ф04-4597/2006(24641-А70-40)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Сибирский партнер" (далее - Общество) о взыскании налоговой санкции в размере 5 000 руб.
Определением от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В апелляционном порядке законность и обоснованность определения арбитражного суда не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить определение суда, указывая, что решение Инспекцией принято до вступления в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров".
Отзыв на кассационную жалобу от Общества не поступил.
Кассационная инстанция в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены определения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, 29.09.2005 Инспекцией вынесено решение N 02/03/1120 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной" статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 5 000 руб.
На основании решения Обществу направлено требование об уплате налоговой санкции от 04.10.2005 N 24155. В связи с неисполнением требования в указанный срок Инспекция обратилась в арбитражный суд за принудительным взысканием штрафа.
Прекращая производство по делу, суд обоснованно применил положения Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по усовершенствованию административных процедур урегулирования споров" (далее - Закон).
Данным Законом внесены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми налоговая санкция в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, взыскивается с налогоплательщика - организации на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (статья 103.1, пункт 7 статьи 114 НК РФ) Согласно пункту 1 стетьи 3 Закона данный закон вступает в силу с 01.01.2006. То есть, судебный порядок взыскания налоговых санкций в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, с 01.01.2006 законодательством не предусмотрен.
Принятие решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности до 01.01.2006 не означает, что соответствующие нормы Закона вступают в силу не с 01.01 2006, а постепенно, и только в отношении решений о привлечении к ответственности принятых после 01.01.2006
Учитывая толкование указанных норм Закона, изложенное в пункте 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105, кассационная инстанция признает обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как размер взыскиваемой штрафной санкции, за взысканием которой Инспекция обратилась в арбитражный суд, меньше установленного Законом предела.
Исходя из вышеизложенного, кассационная инстанция признает необоснованными доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, и не находит оснований для отмены принятого арбитражным судом определения о прекращении производства по делу.
Нарушений норм процессуального права арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно- Сибирского округа постановил:
Определение от 14.03 2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70- 181 8/24-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 июля 2006 г. N Ф04-4597/2006(24641-А70-40)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании