Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 сентября 2006 г. N Ф04-5759/2006(26172-А67-14)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Полигон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.06.2005 N 723/2-25-к об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 266 274 руб.
Решением Арбитражного суда Томской области от 17.11.2005, изготовленным в полном объеме 23.11.2005, требование удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.01.2005, изготовленным в полном объеме 05.06.2006, решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, полагая, что налог на добавленную стоимость, уплаченный за счет целевых бюджетных средств, вычету не подлежит.
В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность принятых судебных актов.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления апелляционной инстанции, изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года, представленной открытым акционерным обществом "Полигон", налоговый орган вынес решение от 30.06.2005 N 723/2-25к об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 266 274 руб.
По мнению налогового органа, общество необоснованно отнесло к возмещению из бюджета суммы налога на добавленную стоимость по основному средству (бульдозер), приобретенному за счет бюджетных средств.
Порядок и условия размещения бюджетных средств в качестве инвестиций в уставных капиталах (фондах) юридических лиц установлены статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленное требование о признании недействительным данного решения, арбитражный суд установил, что Министерством финансов Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации и открытым акционерным обществом "Полигон", был заключен договор от 22.03.2004, предметом которого является передача обществом в федеральную собственность по рыночной стоимости акций общества на сумму средств, предусмотренных в рамках финансирования расходов на государственные капитальные вложения в 2004 году и направленных на строительство полигона для обезвреживания, переработки и захоронения гальванических и других токсичных отходов.
В соответствии с данным договором общество увеличило уставный капитал путем размещения обыкновенных акций на сумму 9 000 000 руб., которые передало в собственность Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. Оплата акций на указанную сумму производилась Министерством финансов Российской Федерации согласно пункту 2.3 договора.
Арбитражный суд, исходя из условий договора, правильно указал, что по своей сути данный договор является сделкой купли - продажи акций, следовательно, средства, полученные обществом, не могут рассматриваться в контексте статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации как целевые бюджетные средства, полученные на безвозмездной и безвозвратной основе.
Поскольку общество при оплате основного средства выполнило все условия, предусмотренные статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, оснований для отказа в возмещении спорной суммы налога на добавленную стоимость у налогового органа не имелось.
При таких обстоятельствах, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения и постановления апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.11.2005, изготовленное в полном объеме 23.11.2005, и постановление от 25.01.2005, изготовленное в полном объеме 05.06.2006, Арбитражного суда Томской области по делу N А67-14708/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 сентября 2006 г. N Ф04-5759/2006(26172-А67-14)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании