Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 29 ноября 2006 г. N Ф04-1531/2005(29007-А46-22)(28770-А46-22)
(извлечение)
Решением арбитражного суда от 05.07.2005 ЗАО "Полистирол", город Омск, признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена К. из числа членов некоммерческого партнерства "Межрегиональная Саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" города Новосибирска.
В арбитражный суд в порядке статьи 145 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федерального закона о банкротстве 2002 года) обратился представитель собрания кредиторов ЗАО "Полистирол" К. с ходатайством об отстранении конкурсного управляющего К. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, утверждении нового конкурсного управляющего и утверждении размера вознаграждения.
Ходатайство обосновано ненадлежащим исполнением обязанностей конкурсным управляющим К., выразившимся в бездействии конкурсного управляющего по представлению собранию кредиторов отчетов о своей деятельности и информации о финансовом состоянии должника, а также по непредставлению собранию кредиторов заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в отношении должника.
Определением от 03.10.2006 (судьи Ч., Б., С.) К. отстранена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим должника утвержден К.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность определения не проверялись.
В кассационных жалобах ЗАО "Трансмил" и арбитражный управляющий К. просят определение отменить как незаконное и необоснованное, в удовлетворении ходатайства собрания кредиторов должника отказать. Считают, что незначительные нарушения, допущенные конкурсным управляющим, не являются достаточными для его отстранения.
Основанием к отмене указывают то обстоятельство, что арбитражный суд утвердил нового конкурсного управляющего в порядке, противоречащем статье 45, 127, 145 Федерального закона о банкротстве 2002 года, так как собрание кредиторов не обладает правом замены саморегулируемой организации.
Конкурсный управляющий К. в отзыве на кассационную жалобу и в выступлении в судебном заседании возражал против доводов заявителя, просил оставить определение без изменения.
Представитель собрания кредиторов ЗАО "Полистирол" К. в отзыве, доводы которого поддержаны в судебном заседании, считает, что процедурой назначения нового конкурсного управляющего не затрагиваются права и интересы отстраненного конкурсного управляющего, поэтому у него отсутствуют права на обжалование в этой части определения, просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения. Общее собрание кредиторов в соответствии со статьей 15 Федерального закона о банкротстве 2002 года приняло решение о выборе иной саморегулируемой организации, поскольку прежняя организация по обращениям кредиторов не принимала никаких мер к К.
Проверив в соответствии со статьями 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 143 Федерального закона о банкротстве 2002 года, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
В соответствии со статьей 145 названного Закона при наличии соответствующего ходатайства собрания кредиторов, арбитражный суд может отстранить конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей.
Собранием кредиторов ЗАО "Полистирол" от 20.10.2005 было принято решение о том, что конкурсный управляющий о своей деятельности обязан отчитываться с периодичностью один раз в квартал.
Как следует из материалов дела, конкурсный управляющий К. была утверждена 29.11.2005, первый отчет о своей деятельности конкурсный управляющий представил собранию кредиторов 05.05.2006, то есть только почти через полгода после утверждения. Информация о финансовом состоянии должника до указанной даты не была представлена конкурсным управляющим ни в самом отчете, ни в виде отдельного документа.
Кроме того, в представленном отчете от 02.05.2006 отсутствует необходимая информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 143 Федерального закона о банкротстве 2002 года, в связи с чем, у конкурсных кредиторов отсутствовала возможность своевременного получения полных и достоверных сведений о ходе конкурсного производства и финансовом состоянии должника.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая определение об удовлетворении жалобы, признал на основании исследованных доказательств установленным ненадлежащее выполнение конкурсным управляющим К. обязанностей, выразившихся в нарушении статьи 143 Федерального закона о банкротстве 2002 года.
Суд первой инстанции, отстранив К. от исполнения обязанностей, утвердил нового конкурсного управляющего из числа некоммерческого партнерства "Союз менеджеров и антикризисных управляющих" К.
Саморегулируемая организация - некоммерческое партнерство "Союз менеджеров и антикризисных управляющих", город Москва, была определена решением собрания кредиторов от 05.05.2006, которое не оспорено в судебном порядке.
Согласно статьям 12, 15 Федерального закона о банкротстве 2002 года к исключительной компетенции собрания кредиторов относится решение вопроса о выборе саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего.
Из анализа положений статей 12, 15, 45, 127, 144, 145 названною Закона можно сделать вывод, что Федеральный закон о банкротстве 2002 года не содержит запрета собранию кредиторов при обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей определить иную саморегулируемую организацию, из членов которой подлежит утверждению новый конкурсный управляющий.
Поэтому суд правомерно определил иную саморегулируемую организацию с учетом исключительной компетенции собрания кредиторов.
Утверждение арбитражным судом первой инстанции конкурсного управляющего из числа некоммерческого партнерства "Союз менеджеров и антикризисных управляющих" К не противоречит положениям Федерального закона о банкротстве 2002 года.
На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии определения от 03.10.2006 арбитражный суд не допустил нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Кассационные жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение от 03.10.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N К/Э-130/2004 оставить без изменения, кассационные жалобы закрытого акционерного общества "Трансмил" и арбитражного управляющего К. - без удовлетворения.
В остальной части определение оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2006 г. N Ф04-1531/2005(29007-А46-22)(28770-А46-22)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании