Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Кузнецова Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ревдинского судебного района Свердловской области от 11 января 2024 года, решение судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 06 марта 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова Даниила Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ревдинского судебного района Свердловской области от 11 января 2024 года (N5-2/2024), оставленным без изменения решением судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 06 марта 2024 года (N12-27/2024), Кузнецов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу судебные акты, Кузнецов Д.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в кассационный суд общей юрисдикции по запросу 27.06.2024 года, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как установлено судом при рассмотрении дела, должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Ревда - первым заместителем главы администрации юродского округа Ревда "данные изъяты" 07 сентября 2023 года выдано задание на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование (по обращению гражданина) в отношении объекта муниципального контроля - территории общего пользования напротив многоквартирного дома по адресу: г. Ревда, ул. Мира, "данные изъяты" на предмет установки и использования парковочных барьеров (л.д. 34), в целях проверки исполнения требований, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа Ревда, утвержденными решением Думы городского округа Ревда от 30.01.2019 года N 280.
По результатам выездного обследования, в ходе которого проведен осмотр территории, ведущим специалистом отдела охраны окружающей среды и благоустройства администрации городского округа Ревда "данные изъяты" составлен акт о проведении контрольного надзорного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 11 сентября 2023 года, из которого следует, что на территории общего пользования, напротив 3 подъезда многоквартирного дома по адресу: г. Ревда, ул. Мира, "данные изъяты" установлены парковочные барьеры (2 шт.), в виде металлических ограждений, окрашенных в оранжевый цвет, при этом на момент первого осмотра оба парковочных барьера были зафиксированы навесными замками, на момент повторного осмотра парковочные барьеры были опущены, на местах для парковки размещались автомобили (л.д. 35).
К акту представлен протокол осмотра, с фототаблицей, схемой расположения земельного участка, кадастровым паспортом земельного участка (л.д. 36-46).
На основании задания, выданного начальником отдела охраны окружающей среды и благоустройства администрации городского округа Ревда "данные изъяты" от 14 сентября 2023 года (л.д.48), ведущим специалистом отдела охраны окружающей среды и благоустройства администрации городского округа Ревда "данные изъяты" проведен мониторинг безопасности, путем сбора и анализа данных, в ходе которого установлено лицо, разместившее на территории общего пользования парковочные барьеры: выявлено, что самовольную установку двух парковочных барьеров, в виде металлических ограждений, применяемых для резервирования места в целях размещения транспортного средства, осуществил Кузнецов Д.В, о чем составлен акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) от 21 сентября 2023 года (л.д.49).
По результатам проведения контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом в адрес Кузнецова Д.В, как контролируемого лица, выдано предписание N 4 от 21 сентября 2023 года с требованием устранения нарушений обязательных требований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 162 Правил благоустройства территории городского округа Ревда, утвержденных решением Думы городского округа Ревда от 30.01.2019 года N 280, а именно: в срок 10 ноября 2023 года прекратить использование парковочного барьера, установленного на территории общего пользования по адресу: г. Ревда, ул. Мира, "данные изъяты" с этой целью демонтировать оба парковочных барьера и не препятствовать свободному доступу для других лиц (л.д. 59).
Предписание направлено почтой и получено Кузнецовым Д.В. 06 октября 2023 года (л.д. 60-63).
20 ноября 2023 года ведущим специалистом отдела охраны окружающей среды и благоустройства администрации городского округа Ревда "данные изъяты" проведено контрольное надзорное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование, с целью оценки исполнения предписания N 4 от 21 сентября 2023 года, срок для исполнения которого истек, в ходе которого проведен осмотр территории и по результатам которого установлен факт неисполнения предписания и непринятия контролируемым лицом мер по прекращению использования парковочного барьера (демонтаж барьера) на территории общего пользования по адресу: г. Ревда Свердловская область, ул. Мира "данные изъяты" о чем составлен акт проведении контрольного надзорного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 20 ноября 2023 года (л.д. 64-65, 67-76).
Таким образом, деяние (бездействие) Кузнецова Д.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются совокупностью представленных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, которым судьями дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, в дело не представлено.
Доводы жалобы Кузнецова Д.В. об отсутствии состава административного правонарушения, со ссылками на то, что ведущий специалист отдела охраны окружающей среды и благоустройства администрации городского округа Ревда "данные изъяты" не наделена полномочиями по осуществлению государственного надзора в отношении парковки, которая относится к федеральной собственности, что судами не дана надлежащая оценка представленным в дело доказательствам, несостоятельны.
Оснований для оценки выданного предписания незаконным, либо неисполнимым, не имеется.
Решением Думы городского округа Ревда от 30.01.2019 года N 280 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Ревда, подпункт 8 пункта 162 которых предусматривает запрет физическим лицам и юридическим лицам всех организационно-правовых форм на установку и использование ограждений, иных конструкций, в том числе парковочных барьеров, на проезжей части автомобильных дорог, на тротуарах, придомовых территориях, детских и спортивных площадках, территориях общего пользования, применяемых для резервирования мест в целях размещения, остановки, стоянки транспортных средств, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на территории городского округа Ревда.
В соответствии с пунктом 363 указанных Правил контроль за исполнением требований, установленных данными Правилами, осуществляют администрация городского округа Ревда, ее структурные подразделения, Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции и предоставленных полномочий.
В соответствии с положениями пункта 25 статьи 29 Устава городского округа Ревда, утвержденного Решением Ревдинской районной Думы от 17.08.2005 года N 208, а также с учетом положений пункта 13 статьи 6 Устава, к полномочиям администрации городского округа отнесены: организация благоустройства территории городского округа Ревда, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)).
Постановлением Администрации городского округа Ревда от 08.02.2013 года N 371 утверждено Положение об отделе охраны окружающей среды и благоустройства администрации городского округа Ревда, который отнесен к структурному подразделению Администрации и осуществляет полномочия, в том числе по исполнению требований Правил благоустройства территории городского округа Ревда (пункт 2.2), а также отдел наделен полномочиями по осуществление плановых и внеплановых проверок выполнения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований Правил благоустройства территории городского округа Ревда (пункт 2.3, 4.1), и Положением также закреплена обязанность отдела своевременно принимать меры по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренным законодательством Свердловской области, а в случае выявления фактов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, информировать об этом органы, уполномоченные составлять соответствующие протоколы (пункт 2.4).
Судами при рассмотрении дела установлено и материалами дела подтверждено, что земельный участок, на территории которого Кузнецовым Д.В. были самовольно установлены парковочные барьеры, расположен в границах населенного пункта на землях общего пользования, распоряжение которыми осуществляет муниципальное образование. В ходе рассмотрения дела факт установки парковочных барьеров Кунецовым Д.В. не отрицался, напротив, последний утверждал о законности своих действий ввиду наличия у него права распоряжаться придомовой территорией по своему усмотрению.
С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание вышеприведенные правовые положения, а также требования статьи 75, части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в их взаимосвязи с пунктом 7(2) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (в том числе в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых обстоятельств), контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении данного земельного участка на предмет исполнения контролируемым лицом Правил благоустройства территории городского округа Ревда, по результатам которого Кузнецову Д.В. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, ведущим специалистом отдела охраны окружающей среды и благоустройства администрации городского округа Ревда осуществлено в рамках его полномочий и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
При этом выданное предписание содержит указание на конкретные нарушения требований Правил благоустройства территории городского округа Ревда, а также четкие требования, необходимые для исполнения, обоснованные нормами действующего законодательства; предписанием установлен срок, достаточный для их выполнения.
В материалы дела не представлено объективных сведений о том, что Кузнецовым Д.В. были приняты все исчерпывающие и своевременные меры для устранения выявленных нарушений и выполнения предписания. Сведений о том, что в период до истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, исполнить предписание было невозможно по объективным причинам, также не представлено и в материалах дела не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы поданной в кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Кузнецова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, при надлежащем извещении Кузнецова Д.В. При составлении протокола об административном правонарушении принимал участие защитник Кузнецова Д.В. - Кузнецова Е.Ю, которая обосновывала позицию по делу. Копия протокола об административном правонарушении была вручена в установленном порядке.
Порядок и сроки давности привлечения Кузнецова Д.В. к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Административное наказание в виде штрафа назначено размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья городского суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ревдинского судебного района Свердловской области от 11 января 2024 года, решение судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 06 марта 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова Даниила Валерьевича, оставить без изменения, жалобу Кузнецова Д.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции И.И. Трапезникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к административной ответственности за самовольную установку парковочных барьеров на территории общего пользования, установив, что контролируемое лицо не исполнило предписание об устранении нарушений. Доказательства, представленные в ходе дела, подтвердили наличие состава правонарушения, а доводы о незаконности предписания были отвергнуты.