Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Нурхонова Идибека Мухаммаджоновича на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 29 марта 2024г, решение судьи Новосибирского областного суда от 12 апреля 2024г, вынесенные в отношении Нурхонова И.М, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 29 марта 2024г, оставленным без изменения решением судьи Новосибирского областного суда от 12 апреля 2024г, Нурхонов И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием в ЦВСИГ ГУ МВД России по Новосибирской области или ином специализированном учреждении системы МВД России, предназначенном для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, но не свыше девяносто суток, т.е. не позднее26.06.2024, срок содержания подлежит исчислению с 29.03.2024г.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.1 ст. 2 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006г "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст.20 названного Закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 28 марта 2024г в 17:25 час по адресу: г. Новосибирск, ул. Костычева, 6А установлено, что гражданин "данные изъяты" Нурхонов И.М. в период с 21.02.2024 по 28.03.2024 фактически пребывает по адресу:г. "адрес" без постановки на миграционный учет по месту пребывания. Нурхонов И.М. нарушил правила миграционного учета, не предпринял мер по передаче документов лицу, предоставившему ему жилое помещение для проживания, в целях постановки на миграционный учет по месту.
Изложенное явилось основанием для привлечения Нурхонова И.М. к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административной правонарушении, объяснением Нурхонова И.М, копией паспорта иностранного гражданина, сведениями об иностранном гражданине, копией миграционной карты, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Нурхонова И.М. обоснованно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с статьей 2 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в ред. на дату привлечения лица к административной ответственности) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок постановки на миграционный учет, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Судебными инстанциями установлено, что Нурхонов И.М. прибыл в Российскую Федерацию 11 февраля 2024г с целью визита: "Работа". На миграционный учет встал по адресу: "адрес", сроком до 10 мая 2024г. По адресу постановки на учет фактически не проживает, однако является собственником указанного недвижимого имущества. С 21 февраля 2024г по настоящее время проживает по адресу: г. "адрес" без постановки на миграционный учет по месту фактического пребывания.
Согласно информации, предоставленной УФСБ России по Новосибирской области в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий на территории Новосибирской области, установлен гражданин Республики "данные изъяты" Нурхонов И.М, который согласно имеющейся информации своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, поддерживает экстремистскую деятельность, (л.д.17).
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
По настоящему делу права Нурхонова И.М. были соблюдены, обстоятельства, послужившие основанием для принятия в отношении него решения о выдворении за пределы Российской Федерации, судом были установлены и подтверждены материалами дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судебными инстанциями установлено, что на территории Российской Федерации родственников Нурхонов И.М. не имеет, согласно его пояснений супруга и ребенок проживают в "данные изъяты", являются гражданами "данные изъяты".
Доводы заявителя о том, отсутствуют доказательства задержания Нурхонов И.М. УФСБ в результате проведенных ОРМ, опровергаются представленными в дело доказательствами, приведенными выше.
С учетом изложенного, по настоящему делу назначенное наказание за совершенное административное правонарушение основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Нурхонову И.М. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Правовых оснований не согласиться с принятыми по делу постановлением и решением, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие его ответственность, конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и решения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 29 марта 2024г, решение судьи Новосибирского областного суда от 12 апреля 2024г, вынесенные в отношении Нурхонова И.М, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Нурхонова И.М..- без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал иностранного гражданина виновным в нарушении миграционного учета, так как он фактически проживал по адресу без постановки на учет. Назначено административное наказание в виде штрафа и выдворения за пределы страны. Судебные инстанции установили, что действия нарушителя создают угрозу безопасности, и все процессуальные нормы были соблюдены. Жалоба оставлена без удовлетворения.