Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 марта 2010 г. по делу N А75-9464/2009 Отказывая в признании незаконным решения налогового органа о продлении срока налоговой проверки, суд исходил из отсутствия нарушений законодательства при принятии налоговым органом решения о продлении срока налоговой проверки, кроме того, перечень оснований для принятия решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки не является исчерпывающим и зависит от конкретных обстоятельств (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

По мнению налогоплательщика, срок выездной проверки на предприятии был неправомерно без необходимых оснований продлен до 4-х месяцев.

Однако, суд пришел к выводу, что позиция налогоплательщика не основана на нормах законодательства.

Судом установлено, что при продлении срока налоговой проверки ее общий срок не превысил предельно допустимого шестимесячного срока, установленного п. 6 ст. 89 НК РФ.

Кроме того, продление налоговой проверки произведено в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, и приказа ФНС от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, которым утверждены основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки.

Согласно подп. 1 п. 3 данного приказа ФНС, основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев может являться проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших. Подпунктом 6 п. 3 данного нормативного акта предусмотрено продление срока налоговой проверки и при иных случаях.

Таким образом, перечень оснований для принятия решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки не является исчерпывающим и зависит от конкретных обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции оставил без удовлетворения кассационную жалобу налогоплательщика.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 марта 2010 г. по делу N А75-9464/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании