Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 24 марта 2010 г. по делу N А81-1770/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2010 г.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Новоуренгойского отделения N 8369 (далее - Сбербанк России, истец) обратился с исковым заявлением к администрации Тазовского района (далее - ответчик) о признании недействительным конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание банковских услуг по распределению и зачислению денежных средств на счета держателей карт посредством электронных платежей согласно извещению о проведении открытого конкурса N 07К/09.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу и Акционерный Западно-Сибирский коммерческий банк открытое акционерное общество (далее - ОАО "Запсибкомбанк", заявитель) в лице Тазовского филиала.
Решением от 10.07.2009, оставленным без изменения постановлением от 29.10.2009 апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены.
Заявитель в кассационной жалобе, указывая на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
Отзыв на кассационную жалобу в установленном законом порядке суду не представлен.
В судебном заседании представитель истца, ссылаясь на несостоятельность доводов заявителя, просил оставить без изменения обжалуемые судебные акты как законные.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по нему судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчиком объявлены торги путем проведения открытого конкурса по оказанию услуг по распределению и зачислению денежных средств на счета держателей карт посредством электронных платежей по трем лотам: лот N 1 - для нужд администрации Тазовского района, лот N 2 - для нужд аппарата главы Тазовского района и лот N 3 - для нужд департамента образования администрации Тазовского района.
Единой комиссией по проведению открытых конкурсов и аукционов при размещении муниципальных заказов на официальном сайте и районной газете "Советское Заполярье" были размещены извещения N 07К/09 о проведении открытого конкурса с указанием на вскрытие конвертов с заявками 30.01.2009 в 09 час. 50 мин. по адресу: 629350, Тюменская область, ЯНАО, пгт. Тазовский, ул. Почтовая, д. 31, в здании районного краеведческого музея.
В Приложении N 1 к "Информационной карте конкурса" - "Потребность муниципальных заказчиков на оказание услуг по распределению и зачислению денежных средств на счета держателей карт посредством электронных платежей" в каждом из трех лотов в характеристике услуг указано: "Режим обслуживания пластиковых карт - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю".
Истцом наряду с ОАО "Запсибкомбанк" были поданы заявки на участие в конкурсе по всем трем лотам. В "Предложениях о функциональных, качественных и ценовых характеристиках оказываемых услуг" по каждому лоту были отражены сведения о том, что режим обслуживания пластиковых карт: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
При рассмотрении заявок на участие в упомянутом выше конкурсе Единой комиссией отказано истцу в допуске к участию в конкурсе по каждому лоту, что подтверждено протоколами N 7/2-1 К/09, N 7/2-2 К/09, N 7/2-3 К09.
Письмом первого заместителя главы администрации Тазовского района по вопросам экономики и финансов от 03.02.2009 N 22 истец был уведомлен об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решением Единой комиссии, оформленным протоколом от 05.02.2009 N 5/3-1 К/09, в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Сбербанк России в лице Новоуренгойского отделения N 8369 отстранен от участия в конкурсе в виду предоставления истцом в заполненной форме N 4 конкурсной документации недостоверных сведений: "Режим обслуживания пластиковых карт: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю", с указанием на то, что по проверенным данным по запросам конкурсной комиссии доступ к банкоматам истца осуществляется с 08 до 22 часов. Единственным участником признано ОАО "Запсибкомбанк", который был рекомендован заказчикам для заключения муниципального контракта.
Указывая на незаконность действий аукционной комиссии при проведении открытого аукциона, Сбербанк России обратился с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, оценив совокупность представленных доказательств, правомерно исходил из того, что при отстранении истца от участия в конкурсе Единой комиссией были нарушены требования статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Апелляционная инстанция в достаточно полной мере и всесторонне исследовала материалы дела и доводы сторон, в том числе - аналогичные изложенным в кассационной жалобе, дала им правильную, соответствующую обстоятельствам дела и закону, оценку. Полностью соглашаясь с выводами суда первой инстанции, обоснованно сочла, что установление режима работы банкоматов Сбербанка России с 08 час. до 22 час. в отсутствие каких-либо ограничений для круглосуточного совершения других операций с использованием пластиковых карт, не является достаточным основанием для выводов о том, что сведения относительно режима обслуживания пластиковых карт, указанные истцом в заявке на участие в конкурсе, являются недостоверными. При этом правильно руководствовалась положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормами Положения Центрального Банка Российской Федерации от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт". Учитывая, что обеспечение доступа к банкоматам как неценового критерия оценки не являлось предметом конкурсной документации, правомерно указала на незаконность решения Единой комиссии об отказе истцу в допуске к участию в конкурсе. В этой связи пришла к правильному выводу об обоснованности заявленных истцом требований и законности принятого по делу решения суда.
Учитывая изложенное, нельзя признать состоятельными доводы заявителя, так как они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, являющихся обоснованными и законными, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 10.07.2009 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 29.10.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-1770/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 марта 2010 г. по делу N А81-1770/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании