Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 28 апреля 2010 г. по делу N А27-12126/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 г.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к федеральному государственному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Топаз" (далее - ФГУ ЦР ФСС РФ "Топаз") о признании недействительным размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции столовой (корпус N 1) для размещения на ее площади лечебных кабинетов, а также о признании недействительным государственного контракта N 07-05-228 от 06.07.2009, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Элитрой" (далее - ООО "Элитрой").
Решением от 21.10.2009 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 23.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 01.06.2009 по 25.06.2009 ФГУ ЦР ФСС РФ "Топаз" проведена процедура размещения заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции столовой (корпус N1) для размещения на ее площади лечебных кабинетов. Согласно протоколу от 25.06.2009 N 090529/003063/196/2 открытого аукциона аукционной комиссией принято решение о признании победителем ООО "Элитрой".
Управление полагая, что процедура размещения заказа в форме открытого аукциона проведена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно действующим правовым нормам регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов осуществляются на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 вышеуказанного Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В силу статьи 35 названного Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно п. 9. ч. 4 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены.
Суд первой инстанции в ходе рассмотрения дела, оценив все имеющиеся в деле доказательств в соответствии с требованиями статей 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правомерно пришел к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку в заявках участников аукциона на участие в конкурсе указан размер обеспечения государственного контракта - 2 364 000 рублей, что составляет 15% от начальной (максимальной) цены контракта.
Суды верно указали, что заявителем не представлено доказательств, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подписание контракта с победителем по итогам конкурса, ранее установленного срока (на один день) повлекло нарушение чьих-либо прав и законных интересов.
Доводы кассационной жалобы отклоняются судом кассационной инстанции как необоснованные, поскольку они повторяют доводы апелляционной жалобы и им дана надлежащая правовая оценка апелляционным судом.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии обжалуемых судебных актов арбитражным и апелляционным судами не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для их отмены не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 21.10.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 23.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу А27-12126/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 апреля 2010 г. по делу N А27-12126/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании