Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 30 апреля 2010 г. по делу N А45-12053/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2010 г.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Учреждению Российской академии наук Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения РАН (далее - институт) о взыскании пеней по единому социальному налогу (далее - ЕСН) в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за период с 01.05.2008 по 30.10.2008 в размере 1 179,93 руб.
Решением от 08.10.2009 Арбитражного суда Новосибирской области требования налогового органа оставлены без удовлетворения.
Постановлением от 18.01.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска просит отменить судебные акты, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Налоговый орган считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства приостановления операций по счету налогоплательщика по решению суда; размер пеней подтверждается представленным суду расчетом и декларациями.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал свои доводы.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив доводы кассационной жалобы, правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из материалов дела, налоговым органом направлено в адрес института требование от 02.11.2008 N 22491 об уплате налога, сбора, пени. Согласно указанному требованию, институту предложено уплатить задолженность по ЕСН: в части Фонда социального страхования в сумме 503,21 руб., соответствующие ему пени в сумме 8,86 руб.; в части ФФОМС в сумме 173,17 руб., соответствующие ему пени в сумме 1 179,93 руб.
В установленный срок институт требование налогового органа не исполнил.
Арбитражными судами требования налогового органа оставлены без удовлетворения в связи с недоказанностью размера пеней и размера недоимки, по которому начислены пени.
Согласно пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Арбитражные суды пришли к выводу, что налоговый орган должен доказать размер задолженности по ЕСН, на которую начислены пени, обосновать расчет пеней.
Арбитражными судами установлено, что в ходе судебного разбирательства налоговым органом не доказано наличие у института недоимки, на которую начислены пени, размер недоимки, налоговый период, в котором образовалась недоимка.
Арбитражными судами исследованы представленные налоговым органом расчет пени и налоговые декларации. Нарушений норм процессуального права при исследовании доказательств не допущено.
Арбитражные суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания пеней в связи с недоказанностью налоговым органом наличия и размера недоимки, на которую начислены пени.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что недопустимо в суде кассационной инстанции. В представленном суду расчете не указан размер недоимки, период возникновения задолженности.
В апелляционной и кассационной жалобах налоговым органом также не указан размер недоимки и дата возникновения недоимки по налогу.
В материалы дела представлены уведомления о приостановлении операций по счетам института, со ссылками на определения суда о приостановлении операций по счетам.
Арбитражными судами исследованы представленные в материалы дела доказательства в полном объеме, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 08.10.2009 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 18.01.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-12053/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 апреля 2010 г. по делу N А45-12053/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании