Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 сентября 2010 г. по делу N А27-3947/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2010 г.
Открытое акционерное общество "Первый Кемеровский авторемонтный завод" (далее - ОАО "КАРЗ-1", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействующим полностью постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - РЭК) от 29.12.2009 N 230 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке Кемеровской области" (дело N А27-3947/2010).
Общество с ограниченной ответственностью "Кузбасский трест инженерно-строительных изысканий" (далее - ООО "КузбассТИСИз") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействующим постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 29.12.2009 N 230 в части пункта 2 и пункта 1 приложения 1 (дело N А27-4587/2010).
Общество с ограниченной ответственностью Фирма "ТЕМП" (далее - ООО Фирма "ТЕМП") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействующим полностью постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 29.12.2009 N 230 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке Кемеровской области" (дело N А27-4588/2010).
Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 14.04.2010 дела N А27-3947/2010, N А27- 4588/2010 и N А27-4587/2010 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера дела А27-3947/2010.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Кузбасское открытое акционерное общество энергетики и электрификации (далее - ОАО "Кузбассэнерго").
Кроме того, в рассмотрении данного спора в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял участие прокурор Кемеровской области, представитель которого указал на законность принятого РЭК Кемеровской комиссии постановления N 230.
Решением от 07.07.2010 Арбитражного суда Кемеровской области требования ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод", ООО "КузбассТИСИз", ООО Фирма "ТЕМП" удовлетворены частично.
Арбитражным судом признан пункт 1 приложения N 1 "Тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Кузбассэнерго" (г. Кемерово) на 2010" к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 29.12.2009 N 230 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке Кемеровской области" недействующим в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию в горячей воде для группы "бюджетные" в размере - 499,9 руб./Гкал и группы "иные потребители" в размере - 1216,10 руб./ Гкал, как не соответствующий Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.1004 N 20-э/2.
В остальной части в удовлетворении заявлений ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод", ООО "КузбассТИСИз", ООО Фирма "ТЕМП" судом отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Кузбассэнерго" полагая, что при принятии судебного акта судом были неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в судебном акте, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда в части удовлетворенных заявленных требований, в указанной части принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, ошибочным является вывод суда о том, что при установлении тарифов для ОАО "Кузбассэнерго" на 2010 год со стороны Региональной энергетической комиссии в отношении группы "бюджетные потребители" был применен метод индексации тарифов одновременно с методом экономически обоснованных расходов (затрат), что противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", поскольку в данном случае в соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации Региональная энергетическая компания открыла дело об установлении тарифов и при определении размеров таких тарифов применила метод экономически обоснованных затрат, что следует из выписки протокола заседания Правления РЭК от 29.12.2009. При этом заявитель жалобы согласен с позицией арбитражного суда первой инстанции о том, что Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" не регулирует отношения в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу ОАО "Кузбассэнерго" от Региональной энергетической комиссии Кемеровской области не поступил.
В кассационной жалобе Региональная энергетическая компания полагая, что при принятии судебного акта судом были неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в судебном акте, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда в части удовлетворенных заявленных требований и принять в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, оспариваемый нормативно - правовой акт принят в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о государственной регулировании тарифов на тепловую энергию и с соблюдением процедуры установления тарифов на тепловую энергию.
Кроме того, заявитель жалобы ссылается на положение статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой исполнительный орган государственной власти освобожден от уплаты государственной пошлины.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу Региональной энергетической компании от ОАО "Кузбассэнерго" не поступил.
В отзывах на кассационные жалобы ООО "КузбассТИСИз", ООО Фирма "ТЕМП", ОАО "Первый Кемеровский авторемонтный завод" указывают на законность принятого по делу судебного акта, считая, что арбитражным судом дана правильная правовая оценка имеющимся в деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на них.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого судебного акта, изучив доводы кассационных жалоб, отзывы на них, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
Арбитражным судом установлено, и из материалов дела следует, что Региональной энергетической комиссией Кемеровской области принято постановление от 29.12.2009 N 230 (далее - постановление N 230) "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке Кемеровской области", в соответствии с которым установлены тарифы на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке, в разрезе муниципальных образований Кемеровской области в соответствии с приложениями N N 1, 2, 3 и 4 (пункт 1 постановления).
Период действия утвержденных тарифов определен - с 01.01.2010 (пункт 2 постановления).
Пунктом 3 вышеуказанного постановления отменены с 01.01.2010 постановления РЭК от 28.11.2008 N 196 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке", от 26.12.2008 N 320 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссией Кемеровской области от 28.11.2008 N 109 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке", от 27.02.2009 N 16 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 28.11.2008 N 109 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке".
Пунктом 4 постановления N 230 установлено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
В приложении N 1 к постановлению N 230 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Кузбассэнерго" г. Кемерово на 2010 год.
В пункте 1 приложения N 1 установлены тарифы для категории "потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии по сетям ОАО "Кузбассэнерго", по группам потребителей и видам теплоносителей:
- для группы "бюджетные потребители" одноставочные тарифы: на тепловую энергию в горячей воде - 499,9 руб./Гкал; на тепловую энергию в отборном паре под давлением: от 1,2 до 2,5 кг/кв. см - 459,9 руб./Гкал; от 2,5 до 7,0 кг/кв.см - 474,9 руб./Гкал; от 7,0 до 13,0 кг/кв.см - 489,9 руб./Гкал; свыше 13,0 кг/кв. см - 499, 9 руб./Гкал; острый и редуцированный пар - 524,9 руб./Гкал.
- для группы "иные потребители" одноставочные тарифы: на тепловую энергию в горячей воде - 1216,1 руб./Гкал; на тепловую энергию в отборном паре под давлением: от 1,2 до 2,5 кг/кв. см - 1118,8 руб./Гкал; от 2,5 до 7,0 кг/кв.см - 1155,3 руб./Гкал; от 7,0 до 13,0 кг/кв.см - 1191,8 руб./Гкал; свыше 13,0 кг/кв. см - 1216,1 руб./Гкал; острый и редуцированный пар - 1276,9 руб./Гкал.
В пункте 2 приложения N 1 установлены тарифы для категории "потребители, оплачивающие производство тепловой энергии (получающие тепловую энергию на коллекторах производителей)":
- для группы "бюджетные" одноставочные тарифы: на тепловую энергию в горячей воде - 348 руб./Гкал; на тепловую энергию в отборном паре под давлением: от 1,2 до 2,5 кг/кв. см - 459,9 руб./Гкал; от 2,5 до 7,0 кг/кв.см - 474,9 руб./Гкал; от 7,0 до 13,0 кг/кв.см - 489,9 руб./Гкал; свыше 13,0 кг/кв.см - 499, 9 руб./Гкал; острый и редуцированный пар - 524,9 руб./Гкал;
- для группы "иные потребители" одноставочные тарифы: на тепловую энергию в горячей воде - 1064,2 руб./Гкал; на тепловую энергию в отборном паре под давлением: от 1,2 до 2,5 кг/кв. см - 648,9 руб./Гкал; от 2,5 до 7,0 кг/кв.см - 691,8 руб./Гкал; от 7,0 до 13,0 кг/кв.см - 710,8 руб./Гкал; свыше 13,0 кг/кв.см - 745,6 руб./Гкал; острый и редуцированный пар - 778,0 руб./Гкал.
В приложениях N N 2, 3 и 4 установлены тарифы на тепловую энергию на 2010 год для потребителей ОАО "Кузбассэнерго" по городам Новокузнецк, Белово, Мыски соответственно (т. 2, л.д. 37-41).
В примечании со значком * приложений N N 1, 2, 3 и 4 к постановлению N 230 значилось, что тарифы, установленные в пунктах 1, 2 для бюджетных потребителей, применяются для расчетов за тепловую энергию, потребляемую жилищными организациями для целей оказания населению коммунальных услуг, а также для расчетов с населением по прямым договорам.
Постановлением РЭК от 01.04.2010 N 80 внесены изменения в постановление N 230, примечание со значком * в приложениях N 1, 2, 3 и 4 исключено (т. 2, л.д. 42).
В соответствии с приложением N 1 к постановлению РЭК Кемеровской области от 26.12.2008 N 320 было утверждено тарифное меню по тепловой энергии ОАО "Кузбассэнерго" на 2009 для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии. Для группы "бюджетные потребители" установлен одноставочный тариф за тепловую энергию в горячей воде в размере 425,1 руб./Гкал, для группы "иные потребители" в размере 777,1 руб./Гкал (л.д. 15 том 1).
Потребители, оплачивающие производство тепловой энергии (получающие тепловую энергию на коллекторах производителей), были выделены в отдельную категорию только при установлении тарифов на 2010.
При тарифном регулировании на 2010 год с учетом заявления ОАО "Кузбассэнерго" РЭК было принято решение об установлении тарифов для ОАО "Кузбассэнерго" отдельно по каждому городу: г. Кемерово, г. Новокузнецк, г. Белово, г. Мыски.
Заявители относятся к категории "потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии по сетям ОАО "Кузбассэнерго" к группе "иные потребители" и при расчетах применяют тариф на тепловую энергию в горячей воде, размер которого в 2009 году составил 777,1 руб./Гкал, а в 2010 - 1216,1 руб./Гкал.
Заявители, не согласившись с указанным постановлением РЭК Кемеровской области, ссылаясь на несоблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, а также в части занижения размера одноставочного тарифа на тепловую энергию в горячей воде для бюджетных потребителей (499,9 руб./Гкал) и завышения размера тарифа для прочих потребителей на 56,5 % (1216,1 руб./Гкал) по сравнению с размером тарифа на 2009, обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил частично требования заявителей о признании недействующими положения пункта 1 приложения 1 к постановлению N 230 в части установления тарифов на тепловую энергию. При этом арбитражный суд пришел к выводу о том, что при расчете тарифа на тепловую энергию для категории "потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии по сетям ОАО "Кузбассэнерго" для групп "бюджетные" и "иные потребители" необоснованно применена различная методика. Тариф на тепловую энергию в горячей воде, отпускаемый ОАО "Кузбассэнерго" группе "бюджетные потребители" на 2010 год рассчитан путем индексации тарифов 2009 года: 425.1 х 1.176 (117.6 % максимальная величина роста тарифов на 2010) = 499,9 руб./Гкал. Увеличение тарифов ОАО "Кузбассэнерго" для группы "иные потребители" на 2010 год на 56.5 процентов произведено остаточным принципом, что привело к превышению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, установленных ФСТ России на 2010 год.
Арбитражный суд кассационной инстанции считает выводы арбитражного суда законными и обоснованными, в связи с чем, отклоняет доводы, изложенные в кассационной жалобе, исходя из обстоятельств дела и действующего законодательства, регулирующего утверждение уполномоченным органом тарифов на тепловую энергию.
Согласно части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 7.1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) требования, связанные с оспариванием нормативных правовых актов в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Из содержания статей 1, 2, 4 Федерального закона N 41-ФЗ следует, что тарифы на электрическую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию.
Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и их предельных уровней.
Статьей 5 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, в том числе, порядок определения цены на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам, с учетом региональных особенностей формирования тарифов на оптовом рынке.
Согласно статье 6 Федерального закона N 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.
В соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии Кемеровской области комиссия является органом исполнительной власти Кемеровской области и в соответствии со схемой управления Кемеровской областью относится к специальным органам государственной власти Кемеровской области.
Основными задачами комиссии является государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Исходя из вышеизложенного, оспариваемое заявителями Постановление N 230 принято уполномоченным органом государственной власти в рамках предоставленных ему федеральным законодательством компетенций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 15 Основ ценообразования установлено, что при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
Согласно пункту 16 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
При установлении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую ОАО "Кузбассэнерго", РЭК применен метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Пункт 59 Основ ценообразования устанавливает критерии дифференциации тарифов по группам (категориям) потребителей электрической энергии. Особенности расчета тарифов для отдельных групп потребителей электрической энергии определены в разделе 6 Методических указаний по расчету регулируемых, тарифов и цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания). При этом тарифные группы (базовые потребители, население, прочие потребители) предусмотрены пунктом 27 Методических указаний.
Пунктом 8 Методических указаний, предусмотрено, что тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются регулирующим органом отдельно по потребителям, получающим тепловую энергию с теплоносителями - горячая вода и пар, с дифференциацией последнего по давлению.
В соответствии с пунктом 28 Методических указаний тарифы на тепловую энергию устанавливаются раздельно по видам теплоносителей: горячая вода, отборный пар давлением от 1,2 до 2,5 кг / кв. см, от 2,5 до 7,0 кг / кв. см, от 7,0 до 13,0 кг / кв. см, свыше 13,0 кг / кв. см, острый и редуцированный пар.
Согласно пункту 29.5 Методических указаний по решению регионального органа тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде, для всех потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, могут рассчитываться на едином уровне. Тарифы на тепловую энергию могут дифференцироваться по муниципальным образованиям.
Применение иной дифференциации тарифов на тепловую энергию законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не предусмотрено.
В пункте 28 Методических указаний было предусмотрено, что в целях реализации бюджетной политики указывать отдельной строкой потребителей тепловой энергии, финансируемых за счет средств бюджетов соответствующих уровней. Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.12.2009 N 469-э/8 данный абзац был исключен.
Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается, что тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Кузбассэнерго" были утверждены на основании заключения РЭК от 29.12.2009 по материалам ОАО "Кузбассэнерго" для формирования необходимой валовой выручки, принимаемой для расчета и утверждения тарифов на тепловую энергию с 01.01.2010 (в разрезе муниципальных образований Кемеровской области) (т. 2, л.д. 47-62).
В заключении РЭК указано следующее: "В результате разделения затрат по муниципальным образованиям (в соответствии с расположением станций и тепловых сетей предприятия) сложились следующие экономически обоснованные НВВ (необходимая валовая выручка): г. Кемерово - 3 569 673 тыс. руб.; г. Новокузнецк - 2 183 119 тыс. руб.; г. Белово - 118 339 тыс. руб.; г. Мыски - 109 834 тыс. руб.
Среднеотпускной тариф на тепловую энергию ОАО "Кузбассэнерго" с 01.01.2010 составит 601,8 руб./Гкал (рост 17,6 % к уровню 2009).
Учитывая обращение Администрации г. Кемерово от 03.12.2009 N 01-19/2048 (л.д. 8-9 том 6), тарифы на тепловую энергию, отпускаемую "бюджетным потребителям" и "населению" рассчитаны с увеличением на 17,6 % к уровню прошлого года. В связи с данным ограничением тарифы для группы "иные потребители" определяются остаточным способом_", с ростом тарифа к 2009 на 56.5%.
С учетом исследованного заключения РЭК, а также из пояснений к расчету экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, арбитражный суд пришел к выводу о том, что тариф на тепловую энергию в горячей воде по группе "бюджетные потребители" на 2010 года рассчитан путем индексации тарифа на 2009 год: 425,1 х 1,176 (117, 6 % максимальная величина роста тарифов на 2010) = 499,9 руб./Гкал., Для группы "иные потребители" расчет тарифа произведен остаточным принципом с ростом тарифа к 2009 на 56,5 %.
Согласно пункту 14 Правил в случае применения регулирующими органами метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
"Бюджетные" и "иные потребители" обеспечиваются передачей тепловой энергии по одним и тем же сетям.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что применение при установлении тарифов одновременно метода индексации и метода экономически обоснованных затрат в зависимости от правового статуса потребителя, противоречит Основам ценообразования и Методическим указаниям, поскольку тем самым нарушен принцип обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, установленный статьями 2, 4 Федерального закона N 41-ФЗ. Установление методом индексации тарифа на тепловую энергию в горячей воде для "бюджетных потребителей" в размере 499, 9 руб./Гкал нарушает права и законные интересы "иных потребителей", поскольку приводит к необоснованному завышению тарифа для данной группы.
При таких обстоятельствах дела арбитражный суд правомерно признал пункт 1 приложения N 1 "Тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "Кузбассэнерго" (г. Кемерово) на 2010" к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 29.12.2009 N 230 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, реализуемую ОАО "Кузбассэнерго" на потребительском рынке Кемеровской области" недействующим в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию в горячей воде для группы "бюджетные" в размере - 499,9 руб./Гкал и группы "иные потребители" в размере - 1216,10 руб./ Гкал, как не соответствующий Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Методическим указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.1004 N 20-э/2.
Проанализировав ссылку Региональной энергетической комиссии на положения пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в качестве обоснования установления различных по величине тарифов для "бюджетных" и "иных потребителей", суд первой инстанции обоснованно не принял ее в силу следующего.
Предметом правового регулирования Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ являются устанавливаемые указанным законом правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Данным законом не регулируются отношения в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку по существу направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств, основания для которой в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Довод заявителя жалобы об освобождении от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции находит несостоятельным.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в состав судебных расходов входят как государственная пошлина, так и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.07.2010 Арбитражного суда Кемеровской области по делу А27-3947/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 сентября 2010 г. по делу N А27-3947/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании