Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 19 октября 2010 г. по делу N А03-3457/2010
(извлечение)
31 мая 2011 г.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 2011 г. N 17254/10 настоящее постановление в части отмены постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 о признании незаконным постановления Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 04.03.2010 N 01/10/0001 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гора Веселая" к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Гора Весёлая" (далее по тексту - ООО "Гора Весёлая") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об отмене вынесенных Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края (далее по тексту - УПР ООС Алтайского края) постановлений: от 04.03.2010 N 01/10/0001 о привлечении его к ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП) и от 04.03.2010 N 01/10/0002- по статье 8.41 КоАП.
ООО "Гора Весёлая" в обоснование заявленного требования о признании незаконным постановления N 01/10/0001 ссылается на нарушение пункта 5 части 1 статьи 29.10 КоАП, выразившееся в неуказании действия, совершение которого явилось основанием для привлечения к административной ответственности.
ООО "Гора Весёлая" ссылается на недоказанность УПР ООС Алтайского края факта выброса им вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при осуществлении деятельности, что является необходимым обстоятельством для определения наличия у него обязанности на получение разрешения на выбросы.
По мнению ООО "Гора Весёлая", протокол испытаний промышленных выбросов, составленный ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу", не может быть признан в качестве допустимого доказательства по причине фактического осуществления деятельности по прокату горнолыжного снаряжения.
Также ООО "Гора Весёлая" полагает, что не является надлежащим субъектом, поскольку согласно пункта 2.1.2 договора безвозмездного пользования исполнение обязательных требований в области пожарной, санитарно-эпидемиологической, природоохранной и природопользовательской безопасности возлагается на собственника имущества, то есть на ООО "ЦТО Старк".
В обоснование незаконности привлечения к ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП ООО "Гора Весёлая" ссылается на отсутствие в его действиях состава вменённого административного правонарушения. В качестве доказательства ООО "Гора Весёлая" ссылается на акт проверки от 19.01.2010 N 02/10/16, в котором факт своевременного перечисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду подтверждается УПР ООС Алтайского края.
ООО "Гора Весёлая", обжалуя действия УПР ООС Алтайского края по привлечению его к ответственности по статье 8.41 КоАП за невнесение в установленные сроки платы за размещение отходов производства и потреблению, ссылается на отсутствие данной обязанности, ввиду фактического не осуществления деятельности по размещению отходов.
Решением от 26.04.2010 Арбитражного суда Алтайского края постановление УПР ООС Алтайского края от 04.03.2010 N 01/10/0002 о привлечении ООО "Гора Весёлая" к административной ответственности по статье 8.41 КоАП признано незаконным и отменено.
В удовлетворении требования об отмене постановления УПР ООС Алтайского края от 04.03.2010 N 01/10/0001 о привлечении ООО "Гора Весёлая" по части 1 статьи 8.21 КоАП отказано.
Постановлением от 14.07.2010 решение арбитражного суда от 26.04.2010 отменено в части отказа в удовлетворении заявленных требований ООО "Гора Весёлая". По делу в данной части принят новый судебный акт. Постановление УПР ООС Алтайского края от 04.03.2010 N 01/10/0001 о привлечении ООО "Гора Весёлая" к административной ответственности по статье 8.21 КоАП признано незаконным и отменено.
В остальной части решение от 26.04.2010 Арбитражного суда Алтайского края оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УПР ООС Алтайского края просит отменить постановление от 14.07.2010 в части удовлетворения заявленных требований ООО "Гора Весёлая" о признании незаконным и отмене постановления УПР ООС Алтайского края от 04.03.2010 N 01/10/0001 о привлечении ООО "Гора Весёлая" к административной ответственности по статье 8.21 КоАП. В данной части оставить без изменения принятое 26.04.2010 Арбитражным судом Алтайского края по делу решение.
Помимо вышеперечисленного, УПР ООС Алтайского края в кассационной жалобе просит отменить принятое 26.04.2010 Арбитражным судом Алтайского края по результатам проверки законности постановления от 04.03.2010 N 01/10/0001 решение, и вынесенное 14.07.2010 Седьмым арбитражным апелляционным судом, по результатам его пересмотра, постановление.
ООО "Гора Весёлая" в предоставленном отзыве просит кассационную жалобу УПР ООС по Алтайскому краю оставить без изменения, ссылаясь на правильное применение Арбитражным судом Алтайского края и Седьмым арбитражным апелляционным судом при принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права.
УПР ООС по Алтайскому краю заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Судебная коллегия кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы УПР ООС Алтайского края, изложенные в кассационной жалобе, и возражения ООО "Гора Весёлая" на них, закреплённые в возражениях, проверив правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции при принятии постановления в обжалуемой части норм материального и процессуального права, считает его подлежащим отмене в части принятия нового судебного акта, и оставлении в этой части в силе решения арбитражного суда.
Из материалов дела следует, что 19.01.2010 государственным инспектором Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля управления А.С.К. на основании распоряжения от 14.01.2010 N 02/10/16 заместителя начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края проведена плановая проверка в отношении ООО "Гора Весёлая" по соблюдению экологических требований законодательства Российской Федерации и Алтайского края при обращении с отходами, соблюдению нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
База отдыха, принадлежащая ООО "ЦТО-Старк", и расположенная по адресу: Алтайский край, с.Ая, район горы "Веселой" передано во временное пользование ООО "Гора Весёлая" согласно договору безвозмездного пользования от 26.12.2002.
В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора безвозмездного пользования имущество базы отдыха ООО "ЦТО-Старк" передано ООО "Гора Весёлая" для использования в соответствии с его назначением.
Основным видом деятельности ООО "Гора Весёлая" является прокат лыж и снаряжений для горнолыжного отдыха, а в летний период времени водные сплавы.
В ходе проверки установлены следующие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
1) труба топочной административно-гостиничного комплекса - организованный источник;
2) труба топочной кафе - организованный источник;
3) склад хранения угля топочной административно-гостиничного комплекса - неорганизованный источник;
4) склад хранения угля топочной кафе - неорганизованный источник;
5) склад хранения шлака - неорганизованный источник.
Количество автотранспорта 2 единицы, в том числе трактор и автобус. На момент проверки на предприятии работали топочные, производилось сжигание угля и выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Для отопления в зимний период административно-гостиничного комплекса используется котел, работающий на угле, с отводом отходящих газов по трубе в атмосферный воздух. Для отопления помещения кафе также используется котел, работающий на угле с отводом отходящих газов по трубе в атмосферный воздух.
При эксплуатации топочных производится выброс загрязняющих веществ в атмосферу. При этом оформленное в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ у Общества отсутствует. Проект нормативов предельно допустимых выбросов не разработан. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха не осуществляется. На 2009 год план природоохранных мероприятий не составлен и ответственное лицо за соблюдением природоохранного законодательства не назначено. Количество образования отходов не установлено, инвентаризация отходов не проводится. Сбор и хранение отходов осуществляется в 7 урнах, установленных у зданий и внутри арендуемых помещений; в тракторный прицеп с последующей вывозкой на Айскую свалку. На момент проверки в указанных местах сбора отходов находилось около 0,1 м.куб. бытовых отходов и около 0,1 м.куб. отходов шлака.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду Обществом представлен на 2009 год. Сумма оплаты составляет 80,23 рублей. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год внесена своевременно.
В результате проверки было выявлено и зафиксировано в акте проверки от 19.01.2010 N 02/10/16, что ООО "Гора Веселая", на момент проверки осуществляло выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, что нарушает требования статьи 14 Федерального закона N 96-ФЗ от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха". ООО "Гора Весёлая" расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду составлен не по форме, предусмотренной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 (зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2007 N 9725). В расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду не включена плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также плата за размещение отходов производства и потребления по форме предусмотренной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204.
Проверка проводилась в присутствии управляющего ООО "Гора Весёлая" С.С.П., которым акт проверки подписан без замечаний и возражений.
19.01.2010 в отношении ООО "Гора Весёлая" Управлением вынесено определение N 01/10/0001 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения по части 1 статьи 8.21 КоАП (л.д.2-4, т. 2).
Распоряжением от 26.01.2010 N 4-р на основании заявки от 20.01.2010 государственного инспектора Алтайского края по охране природы А.С.К. для отбора проб промышленных выбросов в атмосферу ООО "Гора Весёлая" направлены представители Центрального отдела лабораторного анализа и технических измерений (л.д.20-21, т. 2).
Специалистами филиала ФГУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Алтайскому краю в целях проведения государственного контроля по определению количества загрязняющих веществ в промышленных выбросах в атмосферу произведен отбор проб специальными средствами измерения в двух источниках - в котельной лыжного проката и котельной кафе ООО "Гора Весёлая". Отбор проб оформлен актом отбора проб промышленных выбросов от 26.01.2010 N 1-Г-16-4 при участии представителя Общества С.С.П., которым акт отбора проб был подписан без замечаний и возражений (л.д.23 т. 2).
Согласно заключению в протоколе испытаний промышленных выбросов от 02.02.2010 (л.д.25-26, т. 2) в ООО "Гора Весёлая" на 2-х источниках выбросов (в котельной лыжного проката и котельной кафе) имеются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, все выбросы от источников являются сверхлимитными, отсутствует разрешительная и нормативная документация.
Усмотрев в действиях ООО "Гора Весёлая" признаки административных правонарушений, Управление в отношении Общества 18.02.2010 составило протокол N 01/10/0001 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП (л.д.13-14, т. 1), и протокол N 01/10/0002 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ (л.д.15-17, т. 1).
На основании указанных протоколов и материалов проверки государственным инспектором Алтайского края по охране природы межрайонного отдела экологического контроля Управления А.С.К. 04.03.2010 были приняты постановления NN 01/10/0001, 01/10/0002, в соответствии с которыми ООО "Гора Веселая" привлечено к административной ответственности, предусмотренной соответственно частью 1 статьи 8.21 и статьей 8.41 КоАП РФ.
Не согласившись с указанными постановлениями, ООО "Гора Весёлая" обратилось в суд с требованием об их отмене.
Арбитражный суд Алтайского края, признавая законным и обоснованным привлечение общества к ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП исходил из доказанности произведения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения.
Арбитражный суд, исходя из норм статьи 1, пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пришёл к выводу, что для отнесения какого-либо вещества к загрязняющим необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превышают установленные нормативы, а необходимым условием для вменения обществу правонарушения, выразившегося в отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, необходимо предоставить доказательства поступления их в атмосферный воздух в той концентрации, которая оказывает воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
Предоставленный УПР ООС Алтайского края протокол испытаний от 02.02.2010 N 1-1-16-4 признан арбитражным судом в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам оценки вышеуказанного документа, исходя из требований статьи 27.10 КоАП, признал его недопустимым по причине оформления факта получения образцов выбросов, явившихся предметом исследования экспертов, с нарушением закона.
Так, арбитражным судом апелляционной инстанции установлено отсутствие понятых при взятии проб и образцов и неоформление протокола, предусмотренного статьей 27.10 КоАП.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих наличие в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.21 КоАП.
Указанное выше обстоятельство явилось основанием для отмены принятого Арбитражным судом Алтайского края решения в части и принятия нового судебного акта, согласно которого постановление УПР ООС Алтайского края от 04.03.2010 N 01/10/0001 признано незаконным и отменено.
Судебная коллегия кассационной инстанции данную арбитражным судом апелляционной инстанции оценку результатам экспертизы признаёт законной и сделанной на основании правильного применения норм статьи 27.10 КоАП.
Однако, несмотря на вышеизложенное, принятое арбитражным судом апелляционной инстанции новое решение подлежит отмене, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу пункта 8 статьи 15 Закона об охране атмосферного воздуха действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Закона об охране атмосферного воздуха под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
Частью 1 статьи 8.21 Кодекса предусмотрено, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа.
Исходя из буквального системного толкования вышеизложенных норм следует, что объективную сторону правонарушения по части 1 статьи 8.21 КоАП образует отсутствие специального разрешения у субъектов хозяйственной и иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду.
Арбитражным судом из предоставленных документов установлено, и ООО "Гора Весёлая" не оспаривается, наличие у него следующих стационарных источников выбросов загрязняющих веществ: труба топочной административно-гостиничного комплекса - организованный источник; труба топочной кафе - организованный источник; склад хранения угля топочной административно-гостиничного комплекса - неорганизованный источник; склад хранения угля топочной кафе - неорганизованный источник; склад хранения шлака - неорганизованный источник.
На момент проверки на предприятии работали топочные, производилось сжигание угля и выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Для отопления в зимний период административно-гостиничного комплекса используется котел, работающий на угле, с отводом отходящих газов по трубе в атмосферный воздух. Для отопления помещения кафе также используется котел, работающий на угле с отводом отходящих газов по трубе в атмосферный воздух.
Факт отсутствия специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО "Гора Весёлая" подтверждается.
Исходя из вышеизложенного, привлечение ООО "Гора Весёлая" к ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП признаётся законным и обоснованным.
Арбитражный суд первой инстанции при рассмотрении вопроса соответствия постановления от 04.03.2010 N 01/10/0002 о привлечении ООО "Гора Весёлая" к ответственности по статье 8.41 КоАП требованиям закона и обстоятельствам дела пришёл к выводу о необходимости отмены указанного постановления в связи с тем, что административным органом при рассмотрении административного дела не установлено, какой вид негативного воздействия оказывает ООО "Гора Весёлая" на окружающую среду.
Статьей 8.41 КоАП установлена ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду; состав правонарушения формальный, его объективную сторону образует бездействие, выраженное в невнесении платежей в установленные сроки.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Пунктом 1 статьи 16 указанного закона предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Судебная коллегия кассационной инстанции, проанализировав указанные нормы, признаёт вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о том, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" правомерным и сделанным на основании их правильной оценки.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив предоставленные УПР ООС Алтайского края документы, исходя из вышеизложенных норм, признаёт вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о недоказанности факта воздействия осуществляемой ООО "Гора Весёлая" деятельности на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия на окружающую среду правильным.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 2 статьи 288, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление от 14.07.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-3457/2010 в части принятия нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 04.03.2010 N 01/10/0001 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гора Весёлая" к административной ответственности по статье 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
В данной части оставить без изменения решение от 26.04.2010 Арбитражного суда Алтайского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд первой инстанции при рассмотрении вопроса соответствия постановления от 04.03.2010 N 01/10/0002 о привлечении ООО "Гора Весёлая" к ответственности по статье 8.41 КоАП требованиям закона и обстоятельствам дела пришёл к выводу о необходимости отмены указанного постановления в связи с тем, что административным органом при рассмотрении административного дела не установлено, какой вид негативного воздействия оказывает ООО "Гора Весёлая" на окружающую среду.
Статьей 8.41 КоАП установлена ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
...
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
...
Пунктом 1 статьи 16 указанного закона предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Судебная коллегия кассационной инстанции, проанализировав указанные нормы, признаёт вывод арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о том, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" правомерным и сделанным на основании их правильной оценки."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 октября 2010 г. по делу N А03-3457/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 мая 2011 г. N 17254/10 настоящее постановление в части отмены постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2010 о признании незаконным постановления Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края от 04.03.2010 N 01/10/0001 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гора Веселая" к административной ответственности на основании части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5020/10
28.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17254/10
24.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17254/10
06.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17254/10
19.10.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А03-3457/2010
14.07.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-5020/10