Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 августа 2006 г. N Ф04-2617/2006(23964-А0319)
(извлечение)
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 апреля 2007 г. N 13381/06 настоящее постановление отменено
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к предпринимателю А. о взыскании налоговых санкций в размере 420000 руб., примененных в соответствии с пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 05.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края заявление инспекции удовлетворено частично, с предпринимателя А. взыскан штраф в размере 40000 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.11.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматель А. просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу в связи с тем, что в ее действиях отсутствует состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, в течение первых четырех лет деятельности на нее должен распространяться тот же порядок налогообложения, который действовал в момент регистрации, поэтому на нее не может быть возложена обязанность по регистрации в налоговом органе объектов налогообложения - 40 игровых автоматов.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации за 3 квартал 2004 года по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, инспекция приняла решение от 17.01.2005 N 1701 о привлечении предпринимателя А. к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 420000 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для привлечения к налоговой ответственности послужил выявленный проверкой факт не исполнения предпринимателем А. обязанности по регистрации в налоговом органе объектов налогообложения - 40 игровых автоматов.
В виду неисполнения предпринимателем А. требования от 21.01.2005 N 14 об уплате штрафа инспекция обратилась в арбитражный суд.
Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации игорный бизнес определен как предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав) работ или услуг.
Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогом на игорный бизнес облагаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения по месту установки этого объекта. Изменение количества объектов налогообложения подлежит регистрации не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Статьей 367 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база, определяется по каждому из объектов налогообложения отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Из пункта 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что нарушение налогоплательщиком порядка регистрации объектов игорного бизнеса, а также любого изменения количества объектов налогообложения, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Законом Алтайского края от 12.11.2003 N 55-ЗС "О ставках на игорный бизнес на территории Алтайского края" установлена ставка налога для игровых автоматов в размере 3 500 руб.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что предприниматель А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 02.09.2003, имеет 40 игровых автоматов и производит уплату налога с момента государственной регистрации по упрощенной системе налогообложения в размере 6% от дохода. Игровые автоматы в налоговом органе предпринимателем не были зарегистрированы.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В силу требований статей 2 и 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" на момент государственной регистрации предпринимателя А. автоматы "Кран-машина" с вещевым выигрышем в виде мягкой игрушки не были отнесены к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, но с введением в действие с 01.01.2004 главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации игровые автоматы "Кран-машина" включены в состав объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Признавая правомерным привлечение предпринимателя А. к налоговой ответственности, обе судебные инстанции пришли к выводу, что предприниматель подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент государственной регистрации, что не исключает ее обязанности по регистрации объектов налогообложения, поскольку в период, предшествовавший государственной регистрации А. в качестве предпринимателя, являлось общеизвестным, что с 01.01.2004 такие игровые автоматы будут являться объектами налогообложения.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют требованию добросовестного поведения участников налоговых правоотношений, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 05.09.2005 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 29.11.2005 по делу N А03-8042/05-31 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 августа 2006 г. N Ф04-2617/2006(23964-А0319)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 апреля 2007 г. N 13381/06 настоящее постановление отменено