Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 мая 2004 г. N Ф04/2590-369/А70-2004
(извлечение)
ТО ФСФО России по Тюменской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ОАО "Тюментрансстрой".
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 20.01.2004 требования ТО ФСФО России по Тюменской области признаны обоснованными. В отношении ОАО "Тюментрансстрой" введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен П.
Постановлением апелляционной инстанции этого же суда от 11.03.2004 указанное определение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Тюментрансстрой" просит определение и постановление апелляционной инстанции по данному делу отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя, суд применил, не подлежащие применению нормы статьи 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (2002), пункт 17 Положения "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2003 N 218, а также не применил подлежащие применению нормы подпункта 10 пункта 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 26.02.97 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", пункт 9 Положения о предъявлении требований.
Заявитель считает, что суд при новом рассмотрении дела не выполнил указания суда кассационной инстанции о проверке соблюдения уполномоченным органом требований относительно порядка проведения межведомственного совещания по рассмотрению вопроса о целесообразности обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
Просит обжалуемые судебные акты по данному делу отменить и оставить заявление ТО ФСФО России по Тюменской области о признании несостоятельным (банкротом) ОАО "Тюментрансстрой" без рассмотрения.
В отзыве на кассационную жалобу конкурсный управляющий ОАО "Тюментрансстрой" с доводами кассационной жалобы не согласился, просил судебные акты оставить без изменения.
ТО ФСФО России по Тюменской области в отзыве на кассационную жалобу считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
В заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя кассационной жалобы доводы жалобы поддержал, просил отменить обжалуемые судебные акты и оставить заявление без рассмотрения.
Представители конкурсного управляющего и уполномоченного органа доводы кассационной жалобы считают несостоятельными, просят оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых по делу N А-70-5909/3-2003 судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены или изменения.
ТО ФСФО России по Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ОАО "Тюментрансстрой".
Определением суда от 15.10.2003, оставленным без изменения постановление апелляционной инстанции от 13.11.2003, требования ТО ФСФО России по Тюменской области по состоянию на 11.09.2003 установлены в размере 5 082 091 рубль 19 копеек, введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Б.
Постановлением суда округа от 22.12.2003 указанные определение и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение для проверки соблюдения уполномоченным органом требований, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2003 N 218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства".
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 06.04.2004 ОАО "Тюментрансстрой" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 1 год. Конкурсным управляющим назначен К.
При новом рассмотрении суд первой инстанции установил требования ТО ФСФО России по Тюменской области, как уполномоченного органа, к ОАО "Тюментрансстрой", по состоянию на 11.09.2003, в размере 5 082 091 рубль 46 копеек, в том числе по налогам - в размере 2 549 990 рублей 16 копеек, по пени - в размере 2 468 640 рублей 19 копеек и по штрафам в размере 63 461 рубль 11 копеек.
Поскольку на дату поступления в суд заявления уполномоченного органа, установлено наличие у Общества просроченной свыше трех месяцев задолженности, значительно превышающей 100000 рублей, подтвержденной первичными документами, признаваемой должником и неоплаченной им в настоящее время, суд первой инстанции в отношении ОАО "Тюментрансстрой" ввел процедуру наблюдения, временным управляющим назначен П.
Признавая соблюденным порядок предъявления требований уполномоченным органом, суд первой инстанции исходил из следующего.
4 сентября 2003 года было проведено заседание Межведомственного совещания по определению целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должников несостоятельными (банкротами) по Тюменской области (протокол N 4 от 04.09.2003) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2003 N 218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства". ТО ФСФО России по Тюменской области 04.09.2003 издан приказ N 4 о целесообразности подачи заявления о признании должника банкротом, подписанный и согласованный в порядке, установленном вышеуказанным Постановлением, в том числе с представителями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Указанным Положением предусмотрено, что в отношении должников категории В и Г заседания межведомственного совещания проводятся соответственно межрегиональными территориальными или территориальными органами уполномоченного органа и оформляются протоколами, согласованными с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по месту регистрации должника. При наличии согласия решение о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должника банкротом оформляется приказом межрегионального территориального (территориального) органа уполномоченного органа.
Протокол N 4 Межведомственного совещания по определению целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления о признании должников несостоятельными (банкротами) по Тюменской области, проведенного 04.09.2003 согласован от имени администрации Тюменской области уполномоченным надлежащим образом представителем Б.
При повторном рассмотрении дела суд апелляционной инстанции проверил доводы заявителя жалобы и не нашел оснований для отмены определения суда.
Суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы суда первой и апелляционной инстанции о соблюдении уполномоченным органом порядка подачи заявления о признании должника банкротом, а также о наличии всех условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Доводы заявителя кассационной жалобы о неприменении Закона Российской Федерации от 26.02.97 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" не принимаются судом кассационной инстанции, поскольку ОАО "Тюментрансстрой" не состоит в Перечне стратегических предприятий и организаций, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда, поэтому на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции отклоняются.
Доводов, опровергающих выводы суда, заявителем не приведено.
При рассмотрении настоящего спора суд первой и апелляционной инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права.
На основании изложенного суд кассационной инстанции считает, что определение Арбитражного суда Тюменской области от 20.01.2004 и постановление апелляционной инстанции этого же суда от 11.03.2004 по делу N А-70-5909/3-2003 следует оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Тюментрансстрой" - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция постановила:
определение Арбитражного суда Тюменской области от 20.01.2004 и постановление апелляционной инстанции этого же суда от 11.03.2004 по делу N А-70-5909/3-2003 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Тюментрансстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 мая 2004 г. N Ф04/2590-369/А70-2004
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании