Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Войтко С.Н, Бутырина А.В, при секретаре Хмаровой В.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-145/2024 по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" о признании нормативных правовых актов недействующими в части с апелляционной жалобой министерства тарифной политики Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 15 апреля 2024 года.
Заслушав доклад судьи Бутырина А.В, пояснения представителя министерства тарифной политики Красноярского края Седельниковой В.В, возражения представителей общества с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" Сабурова И.Я, Сабуровой Т.Ю, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Министерством тарифной политики Красноярского края (далее также - Министерство) 8 декабря 2020 года вынесен приказ N 173-п "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" (Эвенкийский район, с. Ванавара, ИНН 7701972840)" (далее также - Приказ N 173-п).
Приказ от 8 декабря 2020 года N 173-п опубликован 11 декабря 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru и 18 ноября 2022 года в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" N 95(1). В соответствии с пунктом 5 данного Приказа он вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
11 декабря 2023 года приказом министерства тарифной политики Красноярского края N 286-п "О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 08.12.2020 N 173-п "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" (Эвенкийский район, с. Ванавара, ИНН 7701972840)" (далее - Приказ N 286-п) произведена корректировка тарифов на тепловую энергию (мощность) на 2024 год - приложения N 2, 3 к Приказу от 8 декабря 2020 года N 173-п изложены в редакции согласно приложениям N 1, 2 к Приказу N 286-п.
Приказ N 286-п опубликован 13 декабря 2023 года в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" N 93/1 и 19 декабря 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru. В соответствии с пунктом 3 данного Приказа он вступил в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 8 декабря 2020 года N 175-п "Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" (Эвенкийский район, с. Ванавара, ИНН 7701972840) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)" (далее - Приказ N 175-п) в приложении установлены тарифы на горячую воду, поставляемую ООО "Ванаварская энергетическая компания" с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения, на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.
11 декабря 2023 года принят приказ N 288-п "О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 08.12.2020 N 175-п "Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" (Эвенкийский район, с. Ванавара, ИНН 7701972840) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)" (далее также - Приказ N 288-п), которым произведена корректировка тарифов на горячую воду на 2024 год - приложение к Приказу N 175-п изложено в редакции согласно приложению к Приказу N 288-п.
Приказ N 288-п опубликован 13 декабря 2023 года в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" N 93/1 и 19 декабря 2023 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru. В соответствии с пунктом 3 данного Приказа он вступил в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Общество с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" (далее также - ООО "ВанавараЭнергоком") обратилось с административным исковым заявлением с последующим уточнением о признании недействующими со дня принятия строки 7.1, 8.1 приложения N 1, строки 7.1, 8.1 приложения N 2 к Приказу N 286-п в части установления тарифов на тепловую энергия (мощность) на 2024 год; строки 7, 7.1, 8, 8.1 приложения к Приказу N 288-п в части установления тарифов на компонент на тепловую энергию на 2024 год; возложении обязанности принять заменяющие нормативные правовые акты.
Требования (с учетом уточнений) мотивированы тем, что орган регулирования при корректировке на 2024 год долгосрочных тарифов на тепловую энергию и горячую воду, в нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075), Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э, неверно определилрасходы по статьям затрат "Расходы на приобретение энергетических ресурсов" (в части расходов на топливо), "Выпадающие доходы/экономия средств", "Экономия, определенная в прошедшем долгосрочном периоде регулирования и подлежащая учету в текущем долгосрочном периоде регулирования", "Операционные расходы", "Отчисления на социальные нужды", в результате чего были установлены тарифы в экономически необоснованном размере, чем нарушены права и законные интересы административного истца.
Решением Красноярского краевого суда от 15 апреля 2024 года административные исковые требования удовлетворены. Признаны недействующими со дня принятия строки 7.1, 8.1 приложения N 1, строки 7.1, 8.1 приложения N 2 к приказу N 286-п в части установления тарифов на тепловую энергия (мощность) на 2024 год, а также строки 7, 7.1, 8, 8.1 приложения к приказу N 288-п в части установления тарифов на компонент на тепловую энергию на 2024 год. Также суд обязал министерство тарифной политики Красноярского края принять заменяющие нормативные правовые акты и опубликовать сообщение о принятом судом решении.
На решение министерством тарифной политики Красноярского края подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Ссылаясь на пункт 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, пункты 7, 8, 9 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее также - Методические указания), указывает на неправильное определение факта необоснованности снижения размера расходов на топливо, поскольку утверждённая схема теплоснабжения для целей определения расчетного объема полезного отпуска тепловой энергии, вопреки выводам суда, официально не опубликована в полном объеме с приложениями и, соответственно, не имеет юридической силы. Поскольку схема теплоснабжения отсутствовала, а программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение село Ванавара за 2017-2025 годы, утвержденная постановлением администрации села Ванавара N 40-п от 14 марта 2017 года, не содержит сведений о полезном отпуске, Министерство исходило из фактического объема полезного отпуска тепловой энергии за 2022 год. Соответственно, при установлении тарифа на тепловую энергию на 2024 год полезный отпуск тепловой энергии был определен расчетным путем в большем размере по отношению к предыдущему расчетному периоду. При этом, вопреки выводам суда, расчетное значение изложено в экспертном заключении (приложение 4.1).
Также выражено несогласие с возможностью разделения полезного отпуска по видам топлива (нефть/мазут), согласно сведениям, содержащимся в паспортах котельных. Расчет расходов на топливо приведен в таблице приложения 4.5 "Расчет баланса топлива". При этом расходы на топливо Министерством рассчитаны в соответствии с формулой 26 Методических указаний, что не противоречит действующему законодательству.
Полагает, судом неверно сделан вывод о неправомерности исключения расходов по статье выпадающие доходы/экономия средств (п. 5 экспертного заключения), поскольку в соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования, пунктами 12, 52 Методических указаний, такие расходы будут учтены в последующих периодах регулирования.
Прокуратурой Амурской области направлены письменные возражения, в которых выражено мнение о законности судебного акта и необоснованности доводов апелляционной жалобы.
ООО "ВанавараЭнергоком" на апелляционную жалобу представлен отзыв. Министерством тарифной политики Красноярского края на отзыв ООО "ВанавараЭнергоком" направлены письменные возражения.
В судебном заседании, организованном с использованием видеоконференц-связи на базе Красноярского краевого суда, представитель министерства тарифной политики Красноярского края Седельникова В.В. доводы апелляционной жалобы поддержала, представители общества с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" Сабуров И.Я, Сабурова Т.Ю. против удовлетворения жалобы возражали.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва и возражений, выслушав пояснения и возражения участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего, что отсутствуют основания к отмене решения, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Поскольку оспариваемые приказы министерства тарифной политики Красноярского края непосредственно регулируют правоотношения, участником которых является ООО "ВанавараЭнергоком", данная организация вправе была обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее также - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее также - Правила регулирования), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
Согласно подпункту "а" пункта 18 статьи 2, статьи 8 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя относится к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
Как правильно отмечено судом первой инстанции, оспариваемые приказы приняты Министерством в пределах компетенции, подписаны уполномоченными должностными лицами, опубликованы в установленном порядке. Данные выводы суда лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Проверяя законность оспариваемых нормативных правовых актов, суд первой инстанции исходил из следующего.
Основанием для принятия Приказов от 11 декабря 2023 года N 286-п, N 288-п явились заявления (предложения) ООО "ВанавараЭнергоком" от 27 апреля 2023 года о корректировке необходимой валовой выручки и тарифов на тепловую энергию, на горячую воду с использованием открытых систем водоснабжения, на теплоноситель, утвержденных методом индексации на 2024 год. По результатам рассмотрения названных заявлений (предложений) и представленных обосновывающих документов, органом регулирования составлены Заключение о корректировке тарифов на тепловую энергию по делу об установлении тарифов (цен) N N на 2024 год (далее также - Заключение N N) и Заключение о корректировке тарифов на горячую воду по делу об установлении тарифов (цен) N N на 2024 год (далее также - Заключение N N).
Приказом от 11 декабря 2023 года N 286-п произведена корректировка тарифов на тепловую энергию (мощность) на 2024 год - приложения N 2, 3 к Приказу от 8 декабря 2020 года N 173-п изложены в редакции согласно приложениям N 1, 2 к Приказу от 11 декабря 2023 года N 286-п.
Строкой 7.1 приложения N 1 к Приказу от 11 декабря 2023 года N 286-п установлен одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, на первое полугодие 2024 года - N руб./Гкал, на второе полугодие 2024 года - N руб./Гкал.
Строкой 8.1 приложения N 1 к Приказу от 11 декабря 2023 года N 286-п установлен одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) для населения на первое полугодие 2024 года - N руб./Гкал, на второе полугодие 2024 года - N руб./Гкал.
Строкой 7.1 приложения N 2 к Приказу от 11 декабря 2023 года N 286-п установлен одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии для потребителей, оплачивающих производство тепловой энергии (получающих тепловую энергию на коллекторах производителей) на первое полугодие 2024 года - N руб./Гкал, на второе полугодие 2024 года - N руб./Гкал.
Строкой 8.1 приложения N 2 к Приказу от 11 декабря 2023 года N 286-п установлен одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии для населения на первое полугодие 2024 года - N руб./Гкал (с учетом НДС), на второе полугодие 2024 года - N руб./Гкал (с учетом НДС).
Приказом от 11 декабря 2023 года N 288-п произведена корректировка тарифов на горячую воду на 2024 год - приложение к Приказу от 8 декабря 2020 года N 175-п изложено в редакции согласно приложению к Приказу от 11 декабря 2023 года N 288-п.
Строками 7, 8 приложения к Приказу от 11 декабря 2023 года N 288-п установлен одноставочный тариф на компонент на тепловую энергию для прочих потребителей на 2024 год в размере N руб./Гкал, (строка 7), на второе полугодие 2024 года - N руб./Гкал (строка 8).
Строками 7.1, 8.1 приложения к Приказу от 11 декабря 2023 года N 288-п установлен одноставочный тариф на компонент на тепловую энергию для населения на первое полугодие 2024 года - N руб./Гкал с учетом НДС (строка 7.1), на второе полугодие 2024 года - N руб./Гкал с учетом НДС (строка 8.1).
Суд первой инстанции правомерно руководствовался пунктом 22 Основ ценообразования, пунктом 8 Методических указаний, согласно которых тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки (далее - НВВ), определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Пунктом 33 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы на топливо относятся к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.
В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии: 1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии; 2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение; 3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
Таким образом, суд правомерно учитывал, что из пунктов 22, 34 Основ ценообразования следует, что одним из основных показателей, учитываемых при определении расходов регулируемой организации на топливо является расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии на расчетный период регулирования, который в приоритетном порядке определяется на основании схемы теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Только при отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.
Материалами дела подтверждается, что по статье "Расходы на топливо" ООО "ВанавараЭнергоком" просило принять расходы в размере N тыс. руб, исходя из потребности в приобретении мазута N т и величины отпуска тепловой энергии по мазуту N Гкал. В то же время Министерством расходы на вышеуказанной статье и определены в размере N тыс. руб, исходя из потребности в приобретении мазута N т и величины отпуска тепловой энергии по мазуту N Гкал.
При этом расходы на топливо рассчитаны Министерством в соответствии с формулой 26 Методических указаний, а значение полезного отпуска тепловой энергии, являющегося одним из составляющих данной формулы, определено исходя из фактически сложившихся цен и объемов потребления топлива ООО "ВанавараЭнергоком" за 2022 год, что, как верно установлено судом, противоречит положениям действующего законодательства, поскольку приоритетным способом, в силу пунктов 22, 34 Основ ценообразования, является схема теплоснабжения, утвержденная в установленном порядке. Кроме того, расчет, произведенный органом регулирования только исходя из показателей 2022 года без учета динамики за последние три года также не соответствует требованиям законодательства о тарифном регулировании.
Вопреки доводам подателя жалобы, схема теплоснабжения муниципального образования село Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края (актуализация на 2024 год), утвержденная постановлением администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края от 29 июня 2023 года N 370-п, содержащая информацию об объемах полезного отпуска тепловой энергии для ООО "ВанавараЭнергоком", размещена на официальном сайте данной администрации, что подтверждается материалами дела и не опровергается дополнительно представленными по ходатайству административного ответчика доказательствами.
Ссылки апеллянтов на неопубликование приложения к постановлению, размещения на сайте в полном объеме неутвержденного проекта схемы теплоснабжения, подлежат отклонению, как не нашедшие своего подтверждения, и не опровергающие выводы суда о незаконности действий регулирующего органа, который не принял мер к правильному расчету величины полезного отпуска тепловой энергии.
При этом расчетные показатели полезного отпуска тепловой энергии и объемы потребления топлива, принятые Министерством, не согласуются с данными схемы теплоснабжения, что в итоге привело к занижению величины затрат по статье "Расходы на топливо" и нарушению прав административного истца.
Также судом при вынесении решения сделан правильный вывод о необоснованном уменьшении органом регулирования расходов по статье "Выпадающие доходы/экономия средств", при том, что ООО "ВанавараЭнергоком" не заявляло расходов по статье "Выпадающие доходы/экономия средств".
Как следует из материалов дела, министерством тарифной политики Красноярского края по указанной статье уменьшена НВВ на 2024 год в размере N тыс. руб. со ссылкой на необходимость реализации механизма установления предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных на соответствующий год, на основании разъяснений ФАС России, изложенных в решении N СП/58292/22 от 8 июля 2022 года. Как указано в пункте 5 Заключения N N указанные расходы будут компенсированы в следующих периодах регулирования.
В соответствии с положениями статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 1).
Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (часть 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - Основы формирования индексов), согласно пункту 4 которых предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.
В силу пункта 10 Основ формирования индексов применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации. Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.
Вместе с тем, суд, правильно применив нормы действующего законодательства, учитывал, что превышение утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации среднего индекса размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги недопустимо.
Также суд обоснованно принял во внимание, что статьей 2 Закона Красноярского края от 01 декабря 2014 года N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" определено, что в случае если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса, производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги (пункт 1). Размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса (пункт 2).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, предельный индекс не ограничивает рост тарифов на отдельные коммунальные услуги, а устанавливает ограничения роста платы граждан за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и применяется к совокупному платежу. Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, равно как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных показателей. Законодательство в сфере тарифного регулирования не содержит положений, позволяющих уменьшать НВВ отдельной ресурсоснабжающей организации по мотивам необходимости соблюдения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за все коммунальные услуги.
При этом, как верно отметил суд, представленное Заключение N и материалы тарифного дела не содержат расчет превышения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что Министерство неправомерно определило расходы по статье "Выпадающие доходы/экономия средств", нарушив тем самым права административного истца.
По иным расходам, заявленным при подаче административного искового заявления, судом дана обоснованная оценка, решение в указанной части не оспаривается.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ее подателя в суде первой инстанции, не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой собранных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.
Таким образом, у суда имелись основания для признания оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в части.
С учетом положений части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что действие вышеуказанных положений нормативных правовых актов ограничено периодом с 01 января 2024 года до 31 декабря 2024 года, суд пришел к обоснованному выводу о признании недействующими оспариваемых приказов в соответствующей части с момента их принятия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 15 апреля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства тарифной политики Красноярского края - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалоб, представления через Красноярский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 сентября 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.