Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Берестове И.М, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-3324/2024 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сатурн-ШБС-3" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru; опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67; действует с последующими дополнениями и изменениями.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, вступившего в силу с 1 января 2022 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2022 год). Нормативный правовой акт опубликован 7 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, т. 2, 3, 4, 5, 6, размещен 24 ноября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт размещен на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, опубликован в издании "Вестник Москвы", N 67, том 1, 06.12.2022.
В Перечни на 2021-2023 годы под пунктами, соответственно 16625, 15782, 15112 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:06:0003016:1028 по адресу: г.Москва, ул. Архитектора Власова, д. 53 (далее - Здание).
Административный истец ООО "Сатурн-ШБС-3" обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2021-2023 годы, ссылаясь на то, что Здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Москвы от 5 ноября 2003 года N 64).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником Здания, в отношении которого уплачивает налог на имущество организаций исходя из его кадастровой стоимости; для организации увеличено налоговое бремя.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал; представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы против удовлетворения административного искового заявления возражал.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что Здание, площадью 1 682, 5 кв.м, принадлежит административному истцу; право собственности ООО "Сатурн-ШБС-3" зарегистрировано 19 сентября 2003 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Никем не оспаривается, что административный истец ввиду включения Здания в оспариваемые перечни уплату в отношении него налога на имущество организаций, в частности, за налоговые периоды 2021-2023 годов производил исходя из его кадастровой стоимости; это свидетельствует о праве заявителя на обращение в суд с настоящими требованиями.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2021-2023 годы опубликованы и размещены на сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Содержание используемых законодателем терминов раскрывается в пунктах 3, 4 и 4.1. статьи 378.2 НК РФ, из буквального толкования которых следует, что названными объектами признаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, в том числе одновременно, в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в таких целях, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях, в том числе одновременно, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2017 года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение объекта недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, и (или) исходя из вида фактического использования здания (с учетом его площади); совокупности указанных критериев не требуется.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов и указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 3.4. Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
При рассмотрении административного дела из объяснений административного ответчика установлено, что Здание включено в Перечни на 2021-2023 годы по критерию вид фактического использования с учетом акта обследования, составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы N 9124071/ОФИ от 1 сентября 2020 года, согласно которому 27, 4% общей площади спорного объекта недвижимости используется для размещения офисов.
Оценивая данный акт, суд находит, что он не соответствует пункту 1.4. Порядка, не отвечает требованиям статей 59-61 КАС РФ, предъявляемым к доказательствам, и не может быть положен в основу настоящего решения как подтверждающий фактическое использование Здания в спорные налоговые периоды.
Так, в силу пункта 1.4. Порядка офисом признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов; толкование указанного положения в его системной взаимосвязи с положениями статьи 378.2 НК РФ, статьи 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций" позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой или коммерческой деятельности, в том числе прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности.
Из акта сентября 2020 года, в том числе по материалам фототаблиц видно, что к офисам отнесены помещения (кабинеты и общие пространства), занятые работниками и службами административного истца; непосредственно офисов, в которых осуществлялась бы самостоятельная коммерческая деятельность в Здании, не связанная с производственной деятельностью ООО "Сатурн-ШБС-3", фотосъемкой не зафиксированы;.Таким образом, из этого акта однозначно нельзя заключить об использовании более 20% Здания для размещения офисов в понимании пункта 1.4. Порядка.
При этом, следует иметь ввиду, что при рассмотрении дела установлено, что ООО "Сатурн-ШБС-3" занимается производством питания для государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки г. Москвы; для этих целей ООО "Сатурн-ШБС-3" заключены на все спорные налоговые периоды соответствующие договоры по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся, оснований не доверять которым суд не имеет; согласно штатному расписанию в ООО "Сатурн-ШБС-3" работают административный персонал, а также шеф-повар, повара, кондитеры, рабочие кухни и склада продуктов, рабочие по упаковке продукции, чистильщики овощей, буфетчики, кладовщики, мойщики тары, группы учета товародвижения, контролеров и операторов; работники производства распределены по цехам; на предприятии имеются должности санитарного врача, санитарного врача по гигиене питания, ветеринарного врача по контролю качества. Административным истцом представлены подробные сведения со ссылками на поэтажный план о размещении в Здании сотрудников их рабочих местах по кабинетам и помещениям, а также даны подробные пояснения об их обязанностях, непосредственно связанных с производством питания или обеспечением указанного производственного процесса.
О производственном профиле работы ООО "Сатурн-ШБС-3" в Здании свидетельствуют также и представленные в материалы дела договоры аренды, которые заключены административным истцом с собственниками других помещений (АО "Пищевик", ООО "Киевское-2") в Москве на склады-холодильники, цеха заморозки овощей и ягод); указанное установлено и вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 10 февраля 2020 года, которым по требованию ООО "Сатурн-ШБС-3" Здание исключено из вышеозначенных перечней на налоговые периоды 2017-2020 годов.
Здание в аренду собственником не сдается, используется в собственной уставной деятельности как производственное с административной частью ("заводоуправление").
При таких данных, к выводам акта 2020 года суд относится критически и находит, что он не подтверждает однозначно фактическое использование более 20% общей площади Здания в спорные налоговые периоды под цели в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Доводы Правительства Москвы о том, что акт сентября 2020 года собственником Здания в установленном порядке не оспорен, незаконным не признан, административный истец за проведением повторных мероприятий по определению вида фактического использования Здания в Департамент экономической политики и развития г.Москвы не обращался, правового значения, по убеждению суда, не имеют; предусмотренная Порядком административная процедура пересмотра результатов обследования не является обязательным досудебным порядком.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье налогового законодательства.
В материалы дела представлены акты Госинспекции от 26 февраля 2020 года N 9062737/ОФИ и от 1 августа 2023 года N 91234037/ОФИ, в которых указано, соответственно о том, что Здание на 100% и 82, 3% является производственным, в котором в целях статьи 378.2 НК РФ используется менее 20% его общей площади; обследования проведены с доступом в Здание, на фототаблицах в актах подробно указано о размещении цехов по производству продуктов питания и работников, обслуживающих и обеспечивающих указанное производство, в том числе из числа административного персонала.
Оснований не доверять этим актам и не согласиться с их выводами, суд не имеет; обследования проведены с осмотром Здания и помещений в нем; акты составлены уполномоченными на то должностными лицами, подписаны всеми участниками обследования без каких-либо замечаний; отраженные в них расчеты и описания видов деятельности ясны, никем из участников процесса не оспариваются (статья 65 КАС РФ).
Данные акты, хотя акт 2023 года и составлен после утверждения последнего из оспариваемых перечней, но в полной мере отвечают требованиям статей 59-61 КАС РФ, предъявляемым к доказательствам и, по убеждению суда, оцениваемые в совокупности с иными доказательствами по делу по правилам статьи 84 КАС РФ, могут быть (в отличие от акта сентября 2020 года) положены в основу решения.
При этом, в пользу аргументов административного истца о несоответствии Здания предусмотренным налоговым законодательством критериям, необходимым для включения в Перечень на 2023 год, свидетельствует также и техдокументация на Здание; согласно экспликации в Здании нет помещений с наименованием офисы; Здание предназначено для общественного питания, но не в смысле приема посетителей в залах приема пищи, а помещений, непосредственно предназначенных для производственной деятельности комбината питания (подсобные помещения, кладовые, холодильные камеры, моечные, кухня и пр.); помещения с наименованием кабинеты отождествить с офисами суд оснований тоже не имеет.
Наряду с этим из ответа ППК Роскадастр от 26 июня 2024 года судом при рассмотрении дела установлено, что Здание располагается на земельном участке с кадастровым номером 77:06:0003016:35 с видом разрешенного использования - "эксплуатация комбината школьного питания без права изменения функционального назначения.
В соответствии со статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1 Закона Москвы от 5 ноября 2003 года N 64, а также применительно к статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ от 23 июня 2014 года "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилам землепользования и застройки города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП, видам разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N39 и от 1 сентября 2014 г. N540, приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. N П/0412 вид разрешенного использования земельного участка под Зданием не предусматривает на нем размещения офисных зданий делового, административного назначения.
Ссылки Правительства Москвы на информацию из сети Интернет соответствие спорного объекта недвижимости установленным критериям также не подтверждают.
В Перечни по своей цели и смыслу включаются такие здания (строения, сооружения), которые фактически используются или исходя из их назначения могут быть использованы в целях административно-деловых центров и (или) торговых центров (комплексов). В ходе судебного разбирательства того, что фактически Здание в спорные налоговые периоды использовалось для размещения офисов более чем на 20% общей площади Здания, не установлено.
Доводы Правительства Москвы со ссылками на акт обследования N91243947/ОФИ от 30 июля 2024 года суд во внимание не принимает, поскольку указанный акт обследования составлен за пределами спорных налоговых периодов и спустя продолжительное время после истечения последнего из них; кроме того, суд учитывает, что к офисным в этом акте вновь отнесены помещения, занятые собственными службами и работниками "Сатурн-ШБС-3", о чем свидетельствуют как сведения из раздела 2 акта о наличии в Здании "заводоуправления", так и представленные в акте фототаблицы с помещениями, в которых работает персонал административного истца, обязанности которого непосредственно связаны с производственной деятельностью предприятия - обслуживанием функционирования комбината питания - полного цикла.
Таким образом, оценивая в соответствии со статьей 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что оснований полагать, что Здание соответствует критериям, определенным статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1. Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", для административно-делового и (или) торгового центра (комплекса) и включено в Перечни на 2021 -2023 годы правомерно, не имеется. Вопреки части 9 статьи 213 КАС РФ Правительство Москвы объективных доказательств этому не представлено.
Напротив, административным истцом представлены объективные данные, подтвержденные соответствующими доказательствами, свидетельствующие о том, что Здание в спорные налоговые периоды 2021-2023 годов использовалось исключительно собственником для осуществления производственной деятельности и размещения ссвоих сотрудников, имеющих непосредственное отношение к осуществляемой организацией производственной деятельности по организации питания учащихся Москвы.
С требованием об оспаривании решений о включении Здания в Перечни 2021-2023 годы налогоплательщик обратился, по убеждению суда, в пределах разумных сроков, в том числе несмотря завершение к настоящему времени расчетов с бюджетом за налоговые периоды 2021-2023 годов; пересмотр размера исполненных налоговых обязательств, даже если он и приведет к возврату (зачету) уплаченных налогоплательщиком по этим обязательствам денежных сумм из бюджета, не свидетельствует о несоблюдении административным истцом "разумного срока на обращение в суд".
Доводы административного ответчика о том, что принятие мер, направленных на оспаривание нормативного правового акта и своевременность принятия таких мер находится в сфере контроля и ответственности налогоплательщика, который уже к началу налогового периода обладает сведениями о предстоящем размере налога и имеет возможность заранее принять меры по защите своих прав, если полагает, что таковой является излишним, в настоящем случае суд во внимание не принимает и не считает, в связи с указанными доводами имеются основания для отказа в удовлетворении требований.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права заявителя, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения.
При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований; в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые пункты Перечня подлежат признанию недействующими с момента вступления их в силу.
По правилам статей 103, 111 КАС РФ с Правительства Москвы в пользу административного истца подлежит взысканию 4 500 руб. в счёт возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 -180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Сатурн-ШБС-3" удовлетворить.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 16625.
Признать недействующим с 1 января 2022 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 15782.
Признать недействующим с 1 января 2023 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 15112.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сатурн-ШБС-3" в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4500 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 6 сентября 2024 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал недействительными отдельные пункты перечней объектов недвижимого имущества, включенных в постановление Правительства Москвы, поскольку здание не соответствует критериям, установленным налоговым законодательством для объектов, облагаемых налогом на имущество организаций. Суд установил, что здание использовалось исключительно для производственной деятельности, а не для размещения офисов.