Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 1 февраля 2007 г. N Ф04-9368/2006(30435-А27-19)
(извлечение)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее - управление Роспотребнадзора) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Формула-Кемерово" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 30.11.2006 в удовлетворении заявленных управлением Роспотребнадзора требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе управление Роспотребнадзора просит отменить судебный акт первой инстанции и принять новое решение.
По мнению заявителя, судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что ГОСТ 7208-93 не устанавливает таких показателей вина, как вкус и аромат, поскольку данные показатели являются составной частью органолептической оценки продукта.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы управления Роспотребнадзора и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управлением Роспотребнадзора проведены мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителя на оптовых складах по продаже алкогольной продукции ООО "КОРА-АлКО" (правопредшественника ООО "Формула-Кемерово").
По результатам проверки составлены акт от 02.10.2006, протокол от 02.10.2006 взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы, протокол от 02.10.2006 наложения ареста на товары, протокол от 24.10.2006 об административном правонарушении, а также приняты определение от 02.10.2006 о возбуждении дела об административном правонарушении и определение от 02.10.2006 о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении.
Основанием для обращения управления Роспотребнадзора в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили результаты лабораторных испытаний, зафиксированных протоколами от 20.10.2006 NN 2448-2450, согласно которым вино виноградное натуральное полусладкое красное "Хванчкара" "Чито-Грито", дата изготовления: 09.09.2006, срок годности 3 месяца (гарантийный срок хранения), 4 бут. 0,7л; вино виноградное натуральное полусладкое красное "Алазанская долина" "Чито-Грито", дата изготовления: 08.09.2006, срок годности 3 месяца (гарантийный срок хранения), 4 бут. 0,7л; вино виноградное натуральное полусладкое красное "Киндзмараули" "Чито-Грито", дата изготовления: 09.09.2006, срок годности 3 месяца (гарантийный срок хранения), 4 бут. 0,7 л. - не соответствуют ГОСТу 7208-93 "Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия" по органолептическим показателям: фруктовые тона в аромате не выражены, имеют водянистый вкус с резко выраженной кислотностью.
В соответствии со статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, несоответствующих требованиям Государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Согласно статьям 2 и 13 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборотом алкогольной продукции является закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Качество ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, не соответствующие требованиям нормативных документов, имеющие явные признаки недоброкачественности и вызывающие сомнения у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий.
Пункт 2.1. ГОСТа 7208-93 "Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия" устанавливает, что вина должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта с соблюдением санитарных норм и правил по технологическим инструкциям, утвержденным для вина конкретного наименования.
Из пункта 2.2 названного ГОСТа следует, что вина должны быть розливостойкими, прозрачными, без осадка и посторонних включений. Цвет, аромат (букет) и вкус для каждого наименования вина должны соответствовать требованиям технологических инструкций.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что протоколы от 20.10.2006 NN 2448-2450 лабораторных испытаний не содержат ссылок на технологические инструкции, которыми установлены соответствующие показатели для вин, в отношении которых проводились настоящие испытания, и которым вина должны соответствовать по аромату и вкусу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление Роспотребнадзора не представило достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, доводы кассационной жалобы управления Роспотребнадзора направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.11.2006 по делу N А27-17231/2006-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 февраля 2007 г. N Ф04-9368/2006(30435-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании