Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 7 февраля 2007 г. N Ф04-91/2007(30899-А03-15)
(извлечение)
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Димитровский" (далее - СПК "Димитровский", Кооператив) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Алтайскому краю (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 13.02.2006 N РКП-2-10.
Заявленные требования мотивированы нарушением налоговым органом требований Закона Российской Федерации "О плате за землю" и неправильным определением площади земельного участка.
Решением от 07.06.2006 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 21.09.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе СПК "Димитровский", ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального права, просит состоявшееся по делу судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению подателя кассационной жалобы, судебные акты не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющиеся в деле доказательства не соответствуют требованиям статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не могут служить основанием для вынесения законного и обоснованного решения.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган и его представитель в судебном заседании считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя налогового органа, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная проверка представленной СПК "Димитровский" уточненной декларации по земельному налогу за 2005 год.
По результатам проверки принято решение от 13.02.2006 N РКП-2-10 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении земельного налога в сумме 213 107 руб.
Несогласие с решением налогового органа послужило основанием для обращения налогоплательщика в суд с заявлением об обжаловании указанного ненормативного акта налогового органа.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщиком не доказаны обстоятельства, обосновывающие уменьшение налоговой базы по земельному налогу.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.
Таким образом, фактический пользователь земельного участка обязан уплачивать земельный налог.
Статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Согласно статье 15 названного Закона, основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в письме Славгородского территориального (межрайонного) отдела по Благовещенскому району - Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю от 24.05.2005 N 220 разъяснено, что площади земель, занятых под Общественными постройками СПК "Димитровский" в размере 69 га, относятся полностью к категории "Земли поселений", то есть полностью находятся в черте поселений.
В справке того же отдела от 10.03.2006 N 31 застроенная территория заявителя на землях поселений указана в размере 69 га.
Согласно справки Управления Роснедвижимости по Благовещенскому району от 26.12.2005 N 315 указано, что площадь земель СПК Димитровский, занятых под общественными постройками за 2003, 2004, 2005 годы составляет 69 га, все объекты находятся в землях поселений.
В материалах дела имеется свидетельство на право собственности на землю, бессрочное (постоянное) пользование землей, согласно которого СПК "Димитровский" постановлением Администрации Благовещенского района от 15.01.1993 N 3 для сельскохозяйственного использования предоставлены земли, в том числе застроенная территория - 90 га.
Постановлением Администрации Благовещенского района Алтайского края от 16.05.2000 N 450 "Об инвентаризации земель, занятых общественными постройками", площадь земель СПК "Димитровский", занятых общественными постройками, уменьшена на 21 га с последующим зачислением этих площадей в прочие несельскохозяйственные угодия.
В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации СПК "Димитровский" не предоставлены доказательства правомерности уменьшения налоговой базы по земельному налогу.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд правомерно пришел к выводу по обоснованному доначислению земельного налога.
Ссылка СПК "Димитровский" на ответ из Славгородского территориального отдела по Благовещенскому району Управления Роснедвижимости по Алтайскому краю от 28.06.2006 отклоняется кассационной инстанцией, поскольку данный документ был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и обоснованно не принят во внимание, поскольку он датирован более поздней датой.
Более того, исходя из ответа Славгородского территориального отдела по Благовещенскому району Управления Роснедвижимости по Алтайскому краю от 17.07.2006 N 250, данного на запрос налогового органа, следует, что все изменения по площади и категории земель по земельным участкам под строениями, предназначенными для производства, переработки и хранения сельхозпродукции по СПК "Димитровский" относятся к периоду 2006 года, тогда как спорным периодом является 2005 год.
Доводы кассационной жалобы инспекции направлены на переоценку выводов арбитражного суда и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты арбитражным судом кассационной инстанции.
Арбитражный суд Алтайского края всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, правильно применил нормы материального права, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.06.2006 Арбитражного суда Алтайского края и постановление апелляционной инстанции от 21.09.2006 по делу N А03-3739/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 февраля 2007 г. N Ф04-91/2007(30899-А03-15) Налогоплательщик обязан уплатить сумму земельного налога и санкций в заявленном размере в связи с неправомерным уменьшением налоговой базы по налогу на площадь земли, занятой застройкой (извлечение)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании