Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 15 мая 2007 г. N Ф04-2857/2007(34115-А27-29)
(извлечение)
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Куйбышевскому району г. Новокузнецка (далее по тексту инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лесстройсервис" (далее по тексту общество. ООО "Леестройсервис") о взыскании 1 193 600,60 руб. налоговой санкции, начисленной на основании решения выездной налоговой проверки.
Решением от 10.11.2006 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.01.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение. Податель жалобы считает, что арбитражным судом не применены нормы статей 19, 173, 174 Налогового кодекса Российской Федерации, что является основанием для отмены судебных актов.
Отзыв на кассационную жалобу от общества к началу рассмотрения дела не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО "Лесстройсервис", результаты которой изложены в акте N 252 от 07.07.2006.
Исполняющим обязанности руководителя инспекции 21.07.2006 по материалам выездной налоговой проверки вынесено решение N 74, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 97 271,60 руб., по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 096 329 руб. Этим же решением обществу предложено перечислить неполностью уплаченный налог на добавленную стоимость (далее по тексту НДС) в сумме 562 278 руб. и пени в сумме 192 456,16 руб.
ООО "Лесстройсервис" выставлены требования N 1710 от 21.07.2006 об уплате налоговой санкции в сумме 1 193 600,60 руб. в срок до 25.07.2006 и N 34972 об уплате налога по состоянию на 21.07.2006 в срок до 25.07.2006.
Неисполнение требований послужило основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании налоговой санкции.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что ООО "Лесстройсервис" не может быть привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДС и непредставление налоговой декларации, поскольку общество применяло упрощенную систему налогообложения и не являлось плательщиком НДС.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество применяло упрощенную систему налогообложения. При этом обществом в счетах-фактурах выделен НДС и получен от покупателей.
В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации лица, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны уплатить НДС в бюджет при выставлении ими своим покупателям счетов-фактур с выделением сумм НДС.
Пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность по предоставлению налогоплательщиком налоговой декларации по каждому налогу, подлежащему уплате данным налогоплательщиком.
Таким образом, при отсутствии обязанности по уплате НДС у налогоплательщика отсутствует обязанность по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета налоговой декларации по указанному налогу.
Поскольку в 2003-2004 годах общество применяло упрощенную систему налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, то есть относилось к категории лиц, перечисленных в подпункте 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, у инспекции не было оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьями 122 и 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационной инстанцией не принимается довод, изложенный инспекцией в жалобе, о неприменение арбитражным судом статей 19, 173, 174 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку ООО "Лесстойсервис" не является плательщиком НДС.
Дело рассмотрено судом первой и апелляционной инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы инспекции и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 10.11.2006 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 19.01.2007 по делу N А27-14820/2006-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 мая 2007 г. N Ф04-2857/2007(34115-А27-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании