Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 июля 2007 г. N Ф04-4562/2007(36093-А27-37)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Кокс" (далее - ОАО "Кокс", Общество) обратилось в Арбитражные суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 09.11.2006 N 213 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 31.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятых судебных актов, просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Кокс" просит принятые по делу судебные акты оставить в силе. Считает, что доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, не соответствуют действительным обстоятельствам дела и действующему законодательству, решение суда первой и апелляционной инстанции законны и обоснованы.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права. исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за II квартал 2006 года, по результатам которой было вынесено решение от 09.11.2006 N 213 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением налогоплательщику предложено уплатить сумму авансовых платежей по транспортному налогу за II квартал 2006 года в размере 15737,70 руб., а так же пени в размере 77,82 руб.
По мнению налогового органа налогоплательщик неверно применил налоговые ставки по транспортному налогу, в связи с тем, что при заполнении раздела 2 расчета в графе 2 указал код вида транспортного средства 57001 "Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" по автокранам, автовышкам и автогидроподъемнику.
Несогласие с решением налогового органа послужило основанием для обращения ОАО "Кокс" в арбитражный суд.
Плательщиками транспортного налога согласно нормам статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. признаваемые объектом налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая приведенные нормы права, суд сделал правильный вывод, что ставка транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности установленного на нем двигателя.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, и Венской Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, автотранспортные средства подразделяются на грузовые, пассажирские и специальные.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов.
К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автокраны и другие, предназначенные преимущественно для нетранспортных работ.
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из пункта 2 Методических рекомендаций, при определении вида транспортного средства необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.
Кассационная инстанция считает, что арбитражный суд, руководствуясь указанными нормативными положениями, пришел к правильному выводу, что критерием отнесения транспортного средства к соответствующей категории транспортного средства является его функциональное назначение, а указание органами ГИБДД в паспортах транспортных средств (автомобильных кранов) категории "С" само по себе не является безусловным основанием для отнесения рассматриваемых автокранов к категории грузовых автомобилей.
В соответствии с ОК 013-94 (ОКОФ) автокраны относятся к категории "машины и оборудование", а не к категории "средства транспортные".
Таким образом, судом сделаны правильные выводы о том, что автомобильные краны, автовышки и автогидроподъемники являются специальными транспортными средствами относящимися в соответствии с общероссийском классификатором основных средств ОК 013-94 в раздел 140000000 "Машины и оборудование" и не отнесены к разделу 15000000 "Средства транспортные".
Кассационная инстанция считает, что выводы арбитражного суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, на основании которых дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, представленным сторонами по существу спора.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 руб. должны быть возложены на Инспекцию.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 31.01.2007 и постановление апелляционной инстанции от 26.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-163/2007-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб. с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Кемеровской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, и Венской Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, автотранспортные средства подразделяются на грузовые, пассажирские и специальные.
...
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из пункта 2 Методических рекомендаций, при определении вида транспортного средства необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.
...
В соответствии с ОК 013-94 (ОКОФ) автокраны относятся к категории "машины и оборудование", а не к категории "средства транспортные".
Таким образом, судом сделаны правильные выводы о том, что автомобильные краны, автовышки и автогидроподъемники являются специальными транспортными средствами относящимися в соответствии с общероссийском классификатором основных средств ОК 013-94 в раздел 140000000 "Машины и оборудование" и не отнесены к разделу 15000000 "Средства транспортные"."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 июля 2007 г. N Ф04-4562/2007(36093-А27-37)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании