Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 23 октября 2007 г. N Ф04-7500/2007(39589-А75-23)
(извлечение)
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 мая 2008 г. N Ф04-3158/2008(5383-А75-23)
Общество с ограниченной ответственностью "Строительное Управление - 881" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Муниципальному образованию "Советский район", в лице администрации Советского района (далее - Администрация) о признании незаконным решения Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Комиссия), оформленного протоколом от 16.01.2007, о признании конкурса на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Инженерные сети микрорайона ПИК в г. Советский" не состоявшимся.
Решением суда первой инстанции от 06.06.2007 (судья Л.) заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007 решение суда первой инстанции отменено, дело назначено к слушанию на 13.09.2007.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции руководствовался статьей 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность обжалования действия "иного органа", каковым в данном случае является Комиссия, и которая может быть лицом, участвующим в деле.
Отмена решения Комиссии, не привлеченной к участию в деле, судом апелляционной инстанции расценена как нарушение требований пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Общество заявляет, что суд апелляционной инстанции неправомерно посчитал Комиссию лицом, участвующим в судебном разбирательстве, так как Комиссия не является юридическим лицом. Кроме того статус и компетенция Комиссии определены частью 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), где в перечне полномочий право на участие в арбитражном процессе не указано.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель Администрации отклонила доводы кассационной жалобы.
Администрацией представлен отзыв с возражениями на кассационную жалобу, в котором отмечено, что Комиссия не является ее структурным подразделением, а руководствуется в своей деятельности нормами, установленными Законом N 94-ФЗ.
Кассационная инстанция, изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, считает постановление апелляционной инстанции подлежащим отмене, дело направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенные в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, а также иных органов.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция посчитала, что Комиссия является "иным органом", ненормативные правовые акты, решения действия (бездействия) которого подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Однако в обжалуемом судебном акте отсутствует обоснование правового положения Комиссии.
Пунктом 4 Постановления Администрации от 01.03.2006 "О порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" утверждено Положение о Комиссии. Судом апелляционной инстанции не дана оценка статусу Комиссии, установленному данным Положением.
Кроме того, судом апелляционной инстанции не дана оценка доводам Общества, приведенным в отзыве на апелляционную жалобу, о том, что Комиссия не является юридическим лицом, а Закон N 94-ФЗ не наделяет ее правом на участие в судебном разбирательстве.
При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции не обоснованы имеющимися в деле доказательствами, что является основанием для отмены судебного акта и направления дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо установить правовой статус и процессуальное положение Комиссии посредством документального обоснования.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007 по делу N А75-1257/2007 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 октября 2007 г. N Ф04-7500/2007(39589-А75-23)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании