Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 декабря 2007 г. N Ф04-109/2007(126-А27-15) Решение налогового органа признано частично недействительным, поскольку общество правомерно отнесло к косвенным затратам по налогу на прибыль расходы на приобретение материалов, участвующих в процессе производства, а выплаченные работникам пособия не подлежат обложению НДФЛ (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

По мнению ИФНС, общество неправомерно включило маркшейдерские услуги, в расходы по налогу на прибыль, так как они не являются экономически обоснованными затратами в связи с тем, общество имело лицензию на выполнение маркшейдерских работ, а также квалифицированный штат работников, осуществляющий производство маркшейдерских работ.

Суд признал решение ИФНС о привлечении общества к налоговой ответственности незаконным.

Суд, проанализировав "Инструкцию по производству маркшейдерских работ" от 29.06.2003 г. N РД 07-603-03, которую использует маркшейдерская служба общества при производстве маркшейдерских работ, а также "Положение о маркшейдерско-геологическом отделе шахты", исходил из того, что общество вправе для ведения подготовительной выработки встречными забоями, точности сбойки и исключения ошибок пригласить специализированную организацию для капитальных маркшейдерских работ, в которые входят: профилировка, ориентирование, создание опорного маркшейдерского оборудования. При этом в производстве таких работ требуется высокоточное, специфичное оборудование, а также высокая квалификация маркшейдера, дополнительные знания и опыт работы, которыми участковый маркшейдер не обладает.

Исходя из расчета, представленного заявителем, плановая численность участковых маркшейдеров для общества должна составлять 16 человек, а фактическая численность участковых маркшейдеров в обществе составляла 10-12 человек.

Таким образом, суд пришел к выводу, что данные затраты являются обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.



Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 декабря 2007 г. N Ф04-109/2007(126-А27-15)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании